Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Гвалиор
Гвалиор (9 января). В моей поездке самое кошмарное место. Необычайно грязный, даже по индийским меркам, город. Из достопримечательностей: гвалиорский форт. Еще я посетил очень красивый Сан Темпл.

Место и время отчета
Гвалиор. 8 января

Фотоальбом
http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_gwalior

Заметки с фронта
Сейчас на душе как-то тоскливо и противно. Сегодня я попрощался с Олегом, с которым мы пробыли вместе 11 дней. Все наше совместное путешествие, по крайней мере для меня, было приятным и комфортным. Но сразу же, как только мы попрощались, у нас обоих начались проблемы. Я должен был уехать из Агры в Гвалиор в 8:55, а Олег должен был уехать около десяти часов в Дели. В восемь вечера с копейками у него самолет. В результате я провел весь день на вокзале и уехал лишь в четыре часа дня. Олег выехал в два часа дня и его поезд задержался на столько, что он опоздал на самолет. Собственно, сейчас, когда я пишу эти строки, часы показывают пол десятого вечера, а Олег все еще находится в поезде. Поезд едет еле-еле и останавливается по словам Олега каждые 500 метров (по расписанию время в пути у него три с половиной часа).
Напишу про себя поподробнее. Попрощавшись с Олегом в отеле, я отправился на вокзал. Приехав за сорок минут до отправления поезда я еще пожалел что приехал так рано. Целых 40 минут мне нужно будет провести на индийском вокзале!!! Ха-ха… Сейчас мне никакой вокзал уже не страшен. Итак, прибыв на вокзал, я быстренько перекусил и за десять минут до отправления направился к электронному табло узнать с какой платформы отходит мой поезд. Увы, мой поезд задерживался на час. Не особо расстроившись я сел в вокзальной забегаловке, включил ноут и просмотрев в путеводителе достопримечательности Гвалиора начал писать письма. Примерно через час ко мне подсел Олег — его проезд также задерживали. Однако его ситуация была серьезнее. Если я проведя на вокзале дополнительные несколько часов рисковал потерять один день отпуска , то Олег мог опоздать на самолет с непредсказуемыми последствиями. Мы прикинули, что критическая точка до которой можно ждать поезда — это два часа пополудни. Если до этого времени поезд не подадут, Олег берет такси. Нашли даже таксиста готового подбросить до Дели за три часа с половиной часа и берущего за трансфер две с половиной тысячи рупий.
В районе 12 часов мы окончательно попрощались и разошлись. По расписанию мой поезд должен был быть подан через 5 минут, а поезд Олега через пол часа. Судя по всему больше переносов быть не должно. Олег ушел на свою платформу, а я остался на своей. Мой поезд во время назначенное расписанием так и не подали. Я начал волноваться и думать как я могу добраться в Гвалиор альтернативным способом. Узнал, что такси стоит полторы тысячи и по времени доставка займет около двух с половиной часов. Я прикинул, что брать такси особого смысла уже нет — если я уеду прямо сейчас у меня останется всего лишь час светового дня. Проще дождаться поезда. Тут как раз подвернулся добрый старичок, который просветил меня, что в Гвалиор идет практически половина поездов и что я могу уехать на любом. Ну, например, вот на том что сейчас стоит на 3 платформе. Я побежал на 3 платформу и спросил у контролера, могу ли я сесть на этот поезд со своим билетом от другого поезда. Тот ответил, что нет, это невозможно. Если я сяду, то мне придется заплатить штраф. Узнав, что величина штрафа всего 400 рупий, я уже готов был сесть, но тут контроллер меня надоумил, что мне нужно просто придти в некий D.P.C Commertial и там получить разрешение ехать любым поездом с имеющимся билетом. Как раз подошел еще один поезд до Гвалиора и я явно на него успевал, даже если заморочаюсь с получением разрешения. Что же? Я решил сэкономить несколько сотен рупий. Некоторое время мне понадобилось чтобы найти окошко с нужной надписью, однако человек, который им заведовал наотрез отказался выдавать мне подобное разрешения. Сказал, что мне нужно либо ждать поезда либо купить билет на следующий. Пока я с ним ругался оба поезда до Гвалиора ушли. Я решил, чтобы не платить штраф, купить билет на ближайший поезд. В окошечке мне сказали, что доступные билеты есть только в дженерал класс (общий класс). Этот билет я и купил. Однако, когда подошел очередной поезд до Гвалиора, я в этот дженерал класс сесть не решился. По виду этот класс представляет из себя нашу электричку битком набитую бомжами и шпаной (именно так выглядит индийский люмпен-пролетариат, который ездит самым дешевым классом). Простояв минут пять возле вагона, я так и не решился сделать шаг в этот вагон. Поезд уехал. Это меня как-то огорчило. Я опять пошел к дипиэс комершел окошечку и начал орать, что в индии дурацкая транспортная система. Администратор послал меня к своему менеджеру. Менеджер удивленно спросил у меня почему же я сразу к ним не пришел, ведь я мог бы уехать сразу же и начертал на моем билете директиву в стиле подорожных кардинала Решилье: «Предъявитель имеет право ехать на любом поезде до города Гвалиор из города Агра». И поставил печать.
Теперь мне подходил любой поезд. Но как раз в этот момент все поезда, которые только что шли каждые 30 минут в сторону Гвалиора разом закончились. Два с половиной часа я просидел в ожидании транспорта. Наконец, в четыре часа пополудни поезд подали. Разумеется не мой, но тот, что шел в нужном направлении. На него я и сел. Место у меня было в слипер классе. Что это такое? Ух… Представьте себе наш плацкарт, где в купе не четыре а шесть полок. Еще представьте, что весь пол устлан плотным слоем мусора. Везде сидят и спят люди очень похожие на наших бомжей. Еще себе представьте, что такие же бомжи ходят и разносят всякую еду сомнительного вида, а бомжи сидящие эту еду покупают и едят едят едят… Еще ходят попрошайки… Но я все это уже отмечал лишь на автомате, сам я прибывал в нирване и мне казалось совершенно нормальным, что я сижу посреди мусора и что ко мне прижимаются со всех сторон люди похожие на бомжей…
Единственно, мне запомнился на вокзале один забавный момент: пока ждал поезд: вдоль платформы по шпалам между рельсов бредет корова. Всех иностранцев (в том числе и меня) это зрелище привело в восторг. Европейцы и китайцы подбегали к краю платформы и фотографировали муренку бредшую по гравию и поедающую мусор в обилии разбросанный у платформы. Видимо их как и меня мучил вопрос: а что же когда поезд подъедет? Но поезда все не было. А корова все брела и брела. Дойдя неспешно до другого края платформы она ушла в сторону: пищевая дорожка закончилась.

Корова бредущая вдоль платформы

Гвалиор меня просто поразил. Даже для Индии это слишком: один большой бомжатник. И цены на отели просто нереальные. Самый дешевый сингл с удобствами, который я нашел, был за 400 рупий. И это без ресторана, без горячей воды — дикие обшарпанные катакомбы. К слову, в мегаполисе Агра за 400 рупий можно было снять номер с удобствами, видом на Тадж Махал и с ресторанчиком на крыше; а в Пушкаре мы за 300 снимали номер в просто таки прекрасном отеле. В Гвалиоре же все гест хаусы, в которые я приезжал были нереально дороги. Поэтому, когда мне в одном отеле предложили комнату за 200 рупий я согласился: принципиально не хотелось переплачивать. Сейчас об этом жалею. Это какой-то притон в котором ошивается всякая шваль. Да еще и довольно шумный. Ото всюду какие-то крики, гудки машин, звон посуды.
Гвалиор, как я сказал меня впечатлил. Вечером побродил немного по городу, вид груд мусора повсюду, сморкающихся, отрыгивающих, поприлюдно справляющих нужду индийцев меня привел в какое-то мрачное настроение духа.
К тому же беспокоюсь за Олега. Не знаю как он будет выкручиваться из этой ситуации, ведь у него к тому же совсем нет с собой денег.