Feed on

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Джайпур
Джайпур (6 января).
Входит в т.н. золотой треугольник Индии вместе с городами Дели и Агра. Как и все большие города неуютен, грязен и полон нищих. Из того что понравилось: королевская обсерватория Джантар Мантар. Там находятся самые большие в мире солнечные часы (их точность — 2 секунды!!!).

Агра
Агра (7-8 января). Входит в т.н. золотой треугольник Индии вместе с городами Дели и Джайпур. Как и все большие города неуютен, грязен и полон нищих.Но там есть восхитительнейшее место — Тадж Махал. Ради него стоит приехать в этот мегаполис. К сожалению, в этот раз мы в Тадж не попали — в Агру приехали какие-то мега шишки и он был закрыт. В этом городе я попрощался с Олегом — он поехал в Дели, а я в Гвалиор. Дальше я путешествовал самостоятельно.

Место и время отчета
Агра. 8 января

Фотоальбом
Джайпур: http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_jaipur
Агра: http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_agra

Заметки с фронта
Расскажу что со мной произошло за последние два дня. 5 января вечером мы выехали из Бунди на слипбасе в Джайпур. Автобус шел пять часов из которых я смог урвать для сна всего часа два. В Джайпур мы приехали в шесть часов утра совершенно не выспавшимися. Так как поезд из Джайпура был на следующий день в шесть тридцать, мы решили не париться с поиском отеля и остановиться на вокзале в retiring room. Заплатив довольно приличную цену за дабл в 460 рупий мы попали в сущий ад. Грязнейшие простыни и вся какофония вокзальных шумов: крики провожающих, встречающих, свистки поездов, объявления прибытия и отбытия… Тем не менее прикорнув на полтора часа, мы проспали как убитые до девяти. Совершенно не выспавшиеся и уставшие мы вскочили по звонку будильника и поползли смотреть достопримечательности Джайпура.
Сперва наперво мы наняли рикшу за 400 рупий на весь день. Договорившись за цену Рикша сказал, что поедем мы не с ним, а с его дядей. Сели в рикшу дяди. Как только мы согласовали с дядей наш дальнейший маршрут, последний объявил, что мы поедем не с ним, а с его братом. На мой возмущенный вопрос, нужно ли нам перезнакомиться со всей их семьей, прежде чем мы сможем начать осмотр Джайпура, нас заверили, что больше никаких разводов не будет и мы отправились в путь. Брат дяди первого рикши, которого звали Алу первым делом начал нам компрессировать мозги по поводу того, что мы должные верить ему как самому себе, что деньги дня него ничто, а клиент для него Бог. Я лишь устало отвечал, что он молодец и я верю ему еще больше чем себе.
Первой нашей достопримечательностью был Джантар Мантар — королевская обсерватория, выстроенная одним мегапросвещенным индийским монархом в XVIII веке. Эта обсерватория представляет собой площадку в два футбольных поля, на котором располагаются всевозможные агрегаты для измерения всевозможных астрономических величин. В частности там были самые большие солнечные часы в мире, которые занесены в книгу рекордов Гиннеса. Их погрешность составляет всего две секунды.

Королевска обсерватория

Самые большие солнечные часы в мире

После обсерватории мы отправились в королевский дворец. Ничего особенного, разве что цена за вход впечатляет: целых 600 рупий.
После дворца мы приехали к местному форту. Форт находится на горке, а от горки можно было подняться к крепости на слонах. Мы с Олегом арендовали это четвероногое с хвостиком за 570 рупий и отправились в десятиминутное путешествие. Едва сев на слоника, мы сразу об этом пожалели. Погонщик, как-то очень грубо и жестоко с ним обращался: орал на него, постоянно понукал, а иногда бил по голове палкой. Почти сразу же после посадки погонщик завязал с нами социальную беседу, начав со стандартного вопроса: «Where are you from?». После чего предложил нам обменять доллары на рупии и протянул пачку из восьми однодолларовых купюр. Далее он всю дорогу убеждал их купить – видимо чисто символическая фраза: «Сэр, уан доллар, плиз!» порой приводит к чисто символическому подаянию, которое невозможно обменять на местную валюту ни в одном обменнике.
В форте я также ничего особенно интересного для себя не нашел.
Когда мы закончили нашу поездку по Джайпуру и расплачивались с Алу, последний начал требовать чаевые. Причем достаточно настойчиво. Дескать он перед нами стелился весь день и мы должны оценить его рвение и его сервис. Я не выдержал и дал ему еще 20 рупий. Алу воспринял эту мелкую подачку как плевок к себе в душу, но деньги взял.

Одна из главных достопримечательностей Джайпура: дворец Хава Махал

Форт в Джайпуре

На строительных работах женщины активно помогают мужчинам

Индийская логистика

7-го утром мы прибыли в Агру. Основная достопримечательность Индии, Тадж Махал, оказалась закрыта, по причине прибытия каких-то высокопосталенных шишек. Мы отправились смотреть другие значимые для туристов объекты Агры. Чего-либо запоминающегося и необычного опять я для себя не нашел.
Позабавил разве что случай с вечерними велорикшами. Мы с Олегом решили вечерком прогуляться по парку. От него нам нужно было добраться до одной торговой улицы, где мы собирались сделать несколько покупок. Улица была довольно близко (эдак в километре), но я решил дать заработать местным трудягам и предложил подвернувшемуся велорикше подвезти нас за 10 рупий. Последний, поторговавшись немного, согласился. Мы сели и поехали. Однако за нами увязался дружбан первого рикши, который ехал параллельно нам и о чем-то базарил с нашим «водителем». Видимо о чем-то договорившись, второй рикша предложил мне пересесть в его повозку, сказав, что цена останется прежней. С нас двоих возьмут по пять рупий. Как только я пересел и мы опять набрали скорость, оба рикши стали слезно нас просить заехать хотя бы в один магазинчик, а еще лучше в несколько: «Пожалуйста, давайте мы вас отвезем в магазин. Вам совсем ничего не нужно покупать, просто посмотрите, а нам за это дадут комиссию. Сегодня был кошмарный день. Совсем не было туристов и нет денег. А тут мы сможем заработать…» Вот так чистосердечно и наивно они палили контору накручивая педали. Так как нам все равно нужно было купить некоторые тряпки, мы дали им ЦУ ехать в торговую точку с одеждой. В магазине ничего нужного нам не оказалось и мы решили рикш рассчитать, чтобы зря не тратить время разъезжая по левым магазинчикам. Я вместо пятерки каждому протянул по десятке. На что оба старичка-рикши начали вновь слезно умолять меня заехать в еще несколько магазинчиков. Один из них доверительно сообщил, что в каждом магазине, куда они привезут клиента им дают по десять рупий не зависимо от того совершится покупка или нет. И заговорщицки предложил сделку: мы вас свозим еще в три магазина, а потом они нас бесплатно довезут до нашего отеля. Я отказался и старички еще некоторое время ныли мне в спину о плохом дне и голодных детях.
Еще не могу не отметить постоянные разводы индийцев. Упомянутый уже Алу сначала пел о том, что для него самое главное чтобы клиент был доволен, что деньги не самое главное в жизни, а после под эту лавочку настойчиво пытался срубить с этого клиента чаевые. Это происходит сплошь и рядом: улыбка у индийца таит за собой желание заработать. Еще случай в забегаловке: заказываем с Олегом масала-чай. На вопрос: «Сколько он стоит?» продавец показывает тридцать два зуба и говорит: «Для вас бесплатно! Заплатите сколько захотите. Если вы довольны — я тоже доволен!». Наливает нам чай и на протянутую купюру в десять рупий заявляет, что чай стоит в два раза дороже. Олег его тут же отшивает, заявляя, что договор есть договор. Продавец еще некоторое время за нами плетется, причитая, что это ущерб для бизнеса и теперь его дети останутся голодными. Еще замечу, что фразу с подковыкой: «If you happy – I am happy!» я слышу здесь довольно часто и всегда она подразумевает надежду снять дополнительное бабло за эту улыбку.

Вид на Тадж Махал из окна нашего отеля

Индийская прачечная на дне пересохшей реки

Трущобы

Дворник

Рабочий на реставрации храма

Еще расскажу про военных. Их очень много повсюду. И просто поражает количество людей на улице с оружием: это либо калаши, либо какие-то винтовки. Вчера ехали в поезде, к нам в купе подсело трое людей с оружием. Они были не очень похожи ни на полицейских, ни на военных, так как были без формы и одеты в какое-то тряпье. Если уж быть совсем откровенным, то по виду они весьма напоминали привычных нам бомжей. Тем не менее у каждого был калаш и еще какое-то оружие. Калаши эти люди аккуратно пристроили возле подушки и накрывшись пледиком тут же уснули.

Непонятные люди с оружием

Под боком и у головы спящего человека можно увидеть автоматы

Еще расскажу о поездах. Во-первых, расписание очень ненадежное. Сейчас я сужу в местной забегаловке, т.к. мой поезд задерживается. По расписанию он должен отправиться в 8:55, но его уже несколько раз переносили. Последнее время которое я видел — это 12:20 (сейчас половина двенадцатого). Сколько раз его еще будут переносить неизвестно. 🙁 Олег сейчас со мной — его поезд также переносится. Это очень не удобно. Я скорее всего не увижу город Гвалиор: если поезд подадут в 12:20, то приеду я лишь в три часа, минимум час мне нужен чтобы сделать чек ин в отеле, а 5 часов уже темнеет, а уезжаю я на следующий день в семь утра. У Олега ситуация интересней. Он рискует не успеть на самолет. Мы сейчас прикинули. Если в 14:00 поезда все еще не будет, он пойдет на остановку брать такси до Дели.

• Светлана

Привет))), очень понравился твой блог, с интересом прочла. Очень небезопасные места, судя по фото , некоторые районы Индии и Кении. Как то жутковато …… Если даже они вынуждены ходить с оружием в своей стране, а ты без оружия и в чужих землях.

• Какие люди! Привет Света!
    Спасибо за отзыв. На самом деле там не особо опасно. Особенно если не нарываться на неприятности. ))