Feed on
Posts

Из Пекина можно доехать до разных участков Великой Китайской Стены. Большинство туристов ездит к легкодоступному хорошо отреставрированному участку Бадалин. Многие возвращаются разочарованными — Стена выглядит как бутафорный новодел (да по сути им же и является). Явно между кирпичами лишь только только цемент высок.

Мы выбрали участок Джиншалин (Jinshanling). До него добираться сложнее, но зато Стена там более аутентичная (читай не так тщательно восстановлена) и туристов там на порядок меньше. Мы брали тур на день и после трех часов езды на автобусе были на месте. Здесь я провел три с половиной часа и остался в восторге и от Стены и от природы и от на редкость удачной погоды.

Стена безусловно достойна посещения. Не только ради того чтобы оценить ее масштаб и в живую увидеть то что уже много раз видено на картинках, но и для того чтобы совершить увлекательный трекинг среди красивых гор по уходящим в бесконечность ступенькам.

1. Масштаб этих оборонительных сооружений поражает. Серпантин стены вьется среди в гор и исчезает где-то далеко в сизой дымке.

2.

3.

Ранее я считал, что Стену построили когда-то давно и за один раз. Как пирамиды. Пришла одному из китайских императоров идея обезопасить границы государства, согнал на стройку рабов со всей страны и через некоторое время появилась Великая Китайская Стена. На самом деле Стена строилась на протяжении тысячелетий.

По началу цель была обезопасить отдельные участки страны и возводились укрепления в соответствующих районах. Примитивные заградительные сооружения начали строить еще VII веке. В те времена «стену» строили не из камня, а из гравия и спрессованной земли засыпанных меж деревянных досок. Постепенно техника строительства совершенствовалась, а Стена удлинялась путем слияния существующих участков и строительства новых. По рызным данным ее длинна в «лучшие времена» колебалась от 6 до более чем 20 тыс километров.

4.

5.

Практически все участки Великой Стены, дошедшие до наших времён, были сооружены при династии Мин (1368—1644 года). В этот период строили в основном из кирпича и блоков, благодаря чему конструкция стала более крепкой и надежной.

Участок Джиншалин строился в разное время во второй половине XVI в и первой половине XVII в.

6.

7.

8. Возле интересных точек на стене лежат такие вот книжки объясняющие как строилась, использовалась и поддерживалась в боевом виде Стена.

В середине XVII века в Китае было смутное время и один из генералов позволил племени маньчжурам, жившим на севере беспрепятственно преодолеть оборонительные сооружения. Проникнувшие в Китай Маньчжуры захватили власть в стране, искоренили правившую тогда династию Мин и основали новую династию Цин.

Так как теперь Маньчжурия стала частью Китая, Стена оказалась не на границе, а внутри государства и необходимость в ней отпала.  За три столетия пребывания Цин у власти Великая стена была практически разрушена под влиянием времени. Только маленький её участок Бадалин сохранялся в порядке — его использовали, как «ворота в столицу».

9.

Вопреки распространенному убеждению, Великая Китайская стена не может быть видна из космоса. Этот распространяющийся миф родился в 1893 в американском журнале The Century и затем повторно обсуждался в 1932, в шоу Роберт Рипли, который утверждал что стена видна с луны — это при том, что до первого полета в космос было еще очень далеко. В наше время доказано, что невооруженным глазом заметить стену из космоса довольно таки сложно. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на стену на гугл-мапе. Даже с высоты гораздо более низкой нежели орбатальная, заметить что-либо очень сложно.

10.

Еще одна легенда гласит, что субстанция, используемая для скрепления камней была замешана на порошке из человеческих костей, и что погибших на стройке хоронили прямо в самой стене, чтоб сделать конструкцию прочнее. Но это неправда, раствор был сделан из обычной рисовой муки — и никаких костей и погибших в конструкции стены нет

11.

12. Стена использовалась не только для за защиты границы, но и для регулирования торговли (таможня) а также как удобная дорога для перемещения грузов.

13. Участок Джиншанлин восстановлен не весь. Чем дальше от места стоянки автобусов, тем состояние сооружения все хуже и хуже.

14.

15.

16.

17. Я успел дойти до вот этой башни, что на фотографии — идти дальше было уже тяжело. Для того чтобы преодолеть башню пришлось бы прыгать из одного из ее окон с высоты в пол человеческого роста.

18.

19. На некоторых крышах башенок встречались знакомые мне фигурки для отвода злых духов и электричества.

Вдоль всей Великой стены на равномерных участках были построены смотровые вышки. Они использовались для наблюдения за территорией, а так же в качестве крепостей и гарнизонов для войск. В них находились запасы необходимых продуктов и воды. В случае опасности с вышки подавался сигнал, зажигались факелы, специальные маяки или просто флаги. Западная секция Великой стены, с длинной цепью смотровых вышек, служила для защиты караванов, которые двигались по Великому шелковому пути, знаменитому торговому маршруту

20.

21. В одной из башен я нашел прекрасно сервированный стол, а также повара в белоснежном переднике и официантку. Последние явно кого-то ждали и таинственно перешептывались. Видимо кому-то готовился сюрприз с романтическим ужином. ))

Смотрите также
Обзорный пост по Китаю