Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Место и время отчета
Джанси. 11 января, утро

Заметки с фронта
Утро 11 января. Я на вокзале. Погода жуткая и все поезда задерживаются. Стоит плотный туман, сквозь который видно метров на пятьдесят. Я постоянно бегаю из комнаты ожидания к информационному табло в холле вокзала. Информационная система тут крайне ненадежная. Сейчас, например, с четвертого пути, по свидетельству табло, в одно и тоже время отходит сразу четыре поезда. Один из них мой. Раньше когда подходило мое время я бежал на пустую платформу в надежде увидеть поезд. Сейчас я уже не бегаю. Когда по расписанию мой поезд должен уже отправиться я спокойно жду у табло: проходит пять, десять минут, пол часа и время обновляется. Как я понял, если поезд подали, то появляется соответствующая надпись — ее я и жду. А время на табло совершенно левое. В 10:00, например, на информационном табло находится множество поездов с отправлением в восемь и девять часов.

Сходил перекусить в местную забегаловку. Сфотографировал мужичка, который делает омлет. Смотреть фотку сбежался весь персонал общепита, затем к ним присоединились гости — всего человек пятнадцать. И хором стали просить чтобы я сделал еще одно фото. Эта просьба повторялась после каждого снимка. Рассматривая получившуюся фотографию индийцы восторженно тыкали пальцем в дисплей узнавая себя, знакомых и что-то тараторили друг другу. Затем знаками дружно просили сделать еще одно в другой комплектации позирующих. Перефотографировав их всех я отправился назад на вокзал.
Сейчас сижу в зале ожидания и редактирую фотки.
Расскажу про местный транспорт. После того как я попрощался с Олегом, я начал не только питаться как индиец, но и передвигаться как индиец. Кроме поездов, которые в плохую погоду дико опаздывают, во всех направлениях ходят автобусы, а также рикшевозы (я так называю рикш, в которых установлена дополнительная скамеечка и в которую набивается невероятное количество индийцев). Итак, чтобы куда-нибудь добраться на автобусе, просто приходишь на автобусную остановку и спрашиваешь какой автобус идет в нужную тебе сторону. Стоят они недорого. За переезд Гвалиор-Джанси (100 км) я заплатил всего 40 рупий, при этом мне по билету даже полагалось место. Не могу впрочем сказать, что подобные поездки отличаются особым комфортом. В автобусы набивается огромное количество индийцев и многие с сумками, тюками…
Автобусы могут не часто ходить между населенными пунктами расположенными поблизости. Однако рикшевозы между ними курсируют часто. Они также стоят на автобусной остановке и отправляются по заполнению. Возле них обычно околачивается зазывала, который надрывно выкрикивает пункт прибытия. Стоят они также недорого. За переезд Джанси-Орчха (18 км) я заплатил 20 рупий. Сингл рикша на такое расстояние соглашался ехать лишь за 150 рупий.
Итак, я опробовал местные автобусы, слипбасы, поезда. Теперь дело за самолетом. Но в это путешествие я вряд ли с ним познакомлюсь.
Однако, вот я наконец и в поезде. Опоздал мой паровоз всего на 4 часа. Посмотрим как быстро он доберется до Агры. Тадж Махал, я уже явно не посмотрю из-за сильнейшего тумана. Но, не очень-то и хотелось. Вечером у меня поезд в святой город Варанаси. Это последняя точка моего путешествия. После него я возвращаюсь в Дели и сажусь на самолет в Москву.