Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Агра
Агра (11 января). В Агру я вернулся из Джанси, чтобы из нее ехать в Варанаси. В этом городе у меня было несколько часов, как раз чтобы посмотреть Тадж Махал.

Лакнау
Лакнау (12 января). Вообще-то я ехал в Варанаси. Но в Индии планы меняются каждый день. Мой поезд Агра-Варанаси отменили и я поехал в столицу штата Уттар-Прадеш Лакнау. Ничего интересного в этом городе я для себя не нашел.

Место и время отчета
Поезд Лакнау-Варанаси. 12 января

Фотоальбом
Агра (второе посещение): http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_agra2
Лакнау: http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_lucknow

Заметки с фронта
Сейчас вечер двенадцатого января и я еду в тряском и шатком вагоне в Варанаси. Расскажу, что со мной произошло за последние два дня.
Вчера в три часа пополудни я наконец таки прибыл на поезде в Агру. Бросив вещи в камеру хранения я поспешил к Тадж Махалу. Что я могу сказать? Не так давно это место выбрали номером первым в списке современных семи чудес света. И не зря. Невероятная красота. Эта усыпальница широко известна по фотографиям и фильмам, поэтому описывать сам Тадж не буду. Я походил вокруг него с видео камерой. Затем вошел внутрь. Там, как я понимаю, находится кенотаф той самой любимой жены. Несмотря на надпись фото и видео съемка внутри усыпальницы строжайше запрещены, все активно делали фото и видео съемку. Что ж, раз уж такая тема, и я сделал небольшое видео «изнутри».

Тот самый Тадж Махал

Тадж обильно украшен прекрасной резьбой и инкрустациями из разноцветных камней

Также Тадж украшают надписи выполненные арабской вязью

После Таджа я направился в ресторанчик находящийся рядом мавзолеем, чтобы переждать два часа до своего поезда в Варанаси. Ресторанчик оказался очень милым: он был расположен в садике, весь украшен лампочками и увит неоновыми гирляндами. Когда я спросил есть ли у них розетка для моего лептопа, официант показал, что розетка всего одна и к ней подключена гирлянда. Осведомившись есть ли у меня тройник, он как-то жалостливо сказал: «Можете конечно воспользоваться этой розеткой, но тогда придется отключить гирлянду». Я его заверил, что для меня работа с ноутом не так важна и пусть лучше его ресторанчик будет красивым. И сел за свой столик изучать меню. Однако через две минуты подошел менеджер ресторана и сказал, что все вопросы улажены, гирлянда отключена и я могу подключать свой ноут. Я заверил и менеджера, что для меня розетка не столь важна и попросил его включить огоньки. Свет был включен, однако на этом менеджер не успокоился. Его явно заботила проблема моего разрядившегося компьютера. Сначала он мне предложил воспользоваться ресторанчиком внутри помещения, где было много розеток, а когда я отказался, отдал мне в свое распоряжение свой кабинет, где я мог в безопасности оставить ноут на зарядке. Вот так вот: все для клиента.
В ресторанчике я познакомился с американцем-полярником у которого как раз закончился контракт, по которому он работал на Южном Полюсе. И сейчас у него четырехмесячный отпуск, который он проводит путешествуя по Индии. Часа два мы делились впечатлениями и практической информацией по маршрутам, отелям и т.п.
Затем я двинул на вокзал. На вокзалах вообще интересно. Только я подхожу к табло. Кто-нибудь у меня обязательно спросит номер поезда, смотается к информационному табло и сообщит какую-нибудь неприятность. Видимо, сейчас, когда погода плохая и поезда задерживаются, индийцы понимают, что белокожим собратьям тяжело разобраться в местной специфике объявлений о задержках и помогают им. Эти бескорыстные помогайки не раз выводили меня из затруднительного положения.
Этот раз не стал исключением: едва я достал билет и взглянул на табло, пытаясь там найти свой поезд, как стоящий рядом со мной индиец спросил номер поезда и куда-то сбегав, сообщил, что мой поезд отменили и порекомендовал обратиться во-о-он в то окошечко за дальнейшей информацией. У меня же внутренне все оборвалось. Как отменили?! Что же теперь делать, ведь этот поезд ходит раз в сутки! Подойдя к нужному окошечку, я проверив информацию об отмене, начал клеймить индийские железные дороги и саму страну в частности: «Кошмар! У вас тут ничего не работает как надо! У вас худший транспорт в мире! Все поезда опаздывают!
Это просто невыносимо!!!». Ко мне подошел человек и очень спокойно сказал, что деньги мне вернут за билет. Я ему зло ответил, что деньги не важны, мне нужно срочно в Варанаси, а поезд отменен. Человек этот также спокойно ответил, что если мне нужно в Варанаси, то я могу сейчас взять билет до города Лакнау, а из этого городка взять билет на поезд в Варанаси. Я ему ответил, что уже знаю эту фишку. Билеты есть только в дженерал класс. Мой помошник согласился, да только в дженерал класс. На что последовал мой саркастический вопрос, похож ли я на человека, который способен проехать этим классом. Но не смотря на все мои злобные выпады, этот человек оставался спокоен и доброжелателен. Он ответил, что билет в дженерал класс можно обменять у проводника на тот класс который мне нужен и взялся мне помочь. Я сбегал за нужным билетом и мы вместе пошли к нужному вагону подошедшего поезда, где как раз стоял кондуктор. Он просмотрел у себя наличие свободных мест и начертал на моем билете номер моего нового вагона и места. Осталось лишь оплатить разницу. Счастливый я пошел на свое место.

Мой спаситель

Решая этот вопрос познакомился с девушкой из Бразилии у которой была та же проблема: она также собиралась этим вечером уехать из Агры в Варанаси. Девушку звали Лусиа, я ее тутже нарек Люсей. Люся уже купила билет в дженерал класс и собиралась ним же и ехать. Я убедил ее в нецелесообразности подобного решения и она так же как и я обменяла свое место в общем вагоне на AC3. Поселились мы в одном купе. Забавно, она восторгалась местными поездами. Оказывается в Бразилии вообще нет пассажирских поездов. И нет автобусов в которых можно спать.
На следующее утро мы в семь должны были прибыть в Лакнау. И пересесть на поезд в Варанаси отходивший в девять. Прибыли лишь в десять. Оказалось, что Люся была совершенно не готова к таким пертурбациям и я начертал ей тактический план, что нужно сделать по приезду в городок: узнать какие есть поезда. Если нет подходящих, выяснить какие есть слипбасы в турагенстве. Если нет последних съездить на автобусную станцию. Если придется остаться на ночь найти отель из тех что рекомендуетLP. Видимо сбитая с толку всеми этими сложностями, Люся спросила можно ли она пока побудет со мной, пока не решится вопрос с переездом. Так, выйдя из вагона, мы вместе отправились узнавать про билеты. Не преувеличу, если скажу, что мы обошли весь вокзал и посетили десяток различных бюрократических инстанций. В каждом окошечке мы узнавали чуть больше информации об индийской транспортной системе. Вернее узнавал я. Люся еще удивилась, как хорошо я знаю хинди. Ведь английский тут знают далеко не все. Я ей объяснил, что хинди я не знаю, а понимаю их интуитивно. У меня действительно на третью неделю путешествия включилось некое особое чувство: мне не нужно знать точный перевод того что мне говорят. Я просто чувствую суть. И этого достаточно для общего понимания.
Наконец мы нашли нужное окно и в нем купили билет на вечерний поезд с отправлением в пять пятьдесят. Далее, я узнал где возле вокзала можно перекусить и мы вместе отправились в ближайших ресторанчик. Мне он показался вполне сносным (это была обычная индийская уличная забегаловка). Однако, Люся сказала, что тут она питаться не сможет. На этом мы с ней до вечера и расстались. 🙂
Лакнау огромный трехмиллионный город. В таких городах гулять непосредственно по городу совершенно неинтересно. Все большие города в Индии очень похожи друг на друга: грязные, загазованные, перенаселенные. Приехав в них, следует быстро проехаться по достопримечательностям и как можно быстрее уехать. Позавтракав тали, я поехал в первое место рекомендованное LP.
Место называется Резиденция. Тут была Резиденция британских правителей Индии. Это комплекс строений различного назначения, которые использовались британской администрацией. Однако во время Великого восстания индийских борцов за независимость в 1857 году, резиденция была осаждена и почти полностью разрушена артиллерийским обстрелом. Сейчас этот комплекс находится в законсервированном состоянии, в каком его застали драматические события полуторавековой давности. Очень спокойное ухоженное место: зеленый парк, по которому разбросаны романтические развалины. Гуляя там я был поражен огромным количеством влюбленных парочек. Этот мемориальный комплекс был явно тематическим местом времяпровождения для местных Ромео и Джульет.
После мемориального музея было еще несколько не значимых достопримечательностей. Закончил я день в местном зоопарке. Поразил меня там слоновник. Площадка, на которой за оградой стоят два слона. Оба прикованы за заднюю и переднюю ноги цепью. Да так, что они и шелохнуться не могут никуда. Единственно, что им позволяет цепь, это поднять и опустить каждую ногу, а также махать хоботом и хвостиком. И слоники пользовались всеми этими доступными степенями свободы. Они попеременно поднимали ноги и активно махали хоботами. Выражая, видимо, этим свой протест своим угнетателям. Впрочем, пока я за ними наблюдал, один слоник взял палку, почесал ею себе пузо и положив аккуратно ее на место, продолжил свой бессловесный танец.
После зоопарка я сразу направился на вокзал. Сейчас первый раз еду классом Chair Car.Тут нет полок для сна. Просто по бокам прохода стоят вряд креслица для сидения.

Вокзал Лакнау в колониальном стиле

Резиденция

Спящий рикша

Ланч 🙂