Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Варанаси
Варанаси (13-14 января). Святой город для многих Индусов. Тут протекает священный Ганг. Тут под открытым небом сжигают умерших и сбрасывают пепел в святую реку. Индусы верят, что это поможет им в последующих реинкарнациях. Город с очень сильной энергетикой. Из Варанаси я отправился поездом Дели и на этом мое путешествие закончилось. 16 января я вылетел в Москву.

Место и время отчета
Варанаси. 13 января

Фотоальбом
http://foto.mail.ru/mail/bokovbox/india2010_varanasi

Видео
Нищие в Варанаси

Заметки с фронта
Вчера вечером я прибыл в Варанаси. К сожалению, знакомство с городом началось с не самого приятного момента. Я опять сделал глупость и вселился не в тот отель. Дело в том, что приехав с Люсей в город, я первым делом занялся ее размещением. Девушку должны были встретить от отеля, но не встретили. Забросив ее в нужный отель, я поддался на уговоры рикш и позволил им отвезти себя посмотреть «один прекрасный недорогой отельчик». Отель был очень грязный и я от него тут же отказался. Рикшам сказал ехать в ближайший гест хаус из данного мною списка. Дело в том, что перед приездом в очередной город, я всегда создаю список отелей рекомендованных путеводителями и интернетом. И езжу уже по ним. Однако рикши взглянув на список все его отели забраковали. Один оказался очень далеко, другой был очень плохим, третий очень дорогим, четвертый закрылся… Они продолжали петь о том, какой это прекрасный отель, в который они меня привезли и убеждать, что сейчас в час ночи я ничего лучше не найду. Я чувствовал себя очень сонным, уставшим и поддавшись на уговоры, решил остаться переночевать, а уже утром найти другой отель.
Утром в семь утра меня поднял нереально громко работающий телевизор. Оказалось, что в лобби решили посмотреть какой-то концерт. Я спустился и наорал на швейцаров. Телевизор тут же выключили и передо мной извинились. Однако больше я уснуть не смог. За окошком проходила оживленная улица и от туда доносились все звуки полагающиеся пробуждающемуся городу. Так поворочавшись до пол восьмого, я встал, принял горячий душ (благо горячая вода в этом бомжатнике была) и отправился искать отель. Первый же прохожий сказал мне, что нужный мне отель находится «тут, рядом». Нужно лишь немного пройти вот в том направлении, потом свернуть направо и затем налево. Пройдя по узенькой кривой улице до поворота, я свернул направо и дойдя до первой улочки поворачивавшей налево вновь повернул. Там я вновь спросил про нужный мне отель и получил примерно тот же совет: пройти и пару раз повернуть. Следующий прохожий не был исключением, от тоже советовал идти дальше и поворачивать на перекрестках. Наконец я вышел на большую улицу и тут… И тут я вспомнил, что не знаю название отеля, где остался мой багаж!
Утро. Город который весь источен переплетением узеньких кривых и грязных улочек. Я не выспался. Нахожусь еще в легком полусне. Голова соображает очень плохо. Я поворачиваю назад и пытаюсь вспомнить как я шел. Потихоньку дошел до того места, которое по воспоминаниям, я проходил точно. Дальше воспоминания обрывались. Прикинув, что путь от своего отеля до этого места у меня занял минут пять, я начал поиски. Прокручивая в памяти свой маршрут и по наитию поворачивая на очередной развилке, я смутно вспоминал окружающие меня вывески, ларечки, отельчики… Наконец я добрел до того места, где как подсказывала интуиция, должен был находиться мой отель. Но там вообще не было никаких отелей! Потыкавшись в окружающие дома я вернулся к той точке, которую точно проходил и опять от нее начал в разных направлениях двигаться «назад». По пути я задавал прохожим крайне идиотский вопрос: «Вы меня помните?». Несмотря на тривиальность вопроса, он далеко не прост, так как абстрактен и содержит в себе некоторую смысловую подоплеку. Чтобы объяснить, на сколько сложно получить с помощь его нужную информацию, приведу пример практического вопроса, выраженного с учетом местной специфики восприятия. Так, чтобы спросить есть ли в продаже салфетки, я достаю пачку салфеток, трясу ими и несколько раз восклицаю: «Салфетки! Чистые руки! Салфетки! Есть?!» И жду когда мычание моего визави станет более осмысленным.
После знакомства со всеми местными продавцами, которые пытались в ответ на мой бессмысленный лепет сбыть что-нибудь из имеющегося у них в наличии, я наконец нашел человека, который радостно воскликнул: «Я тебя помню!». Произнеся это, он хорошо затянулся косячком марихуаны. «Where are you from?» добавил бородатый маленький старичок с черепом русского писателя графа Толстого, которому был передан косяк. Я обрисовал этим милым людям, в какую беду я попал. «Не горюй братан. Садись с нами. Расслабься. Я рикша. Ты сядешь в мой вертолет и мы найдем твой отель. Я не возьму с тебя денег. Твоя проблема — моя проблема!», выдал мой новый знакомый, делая еще одну затяжку. «Да, да, он знает все отели!», — подтвердил старичок, принимая косяк. Я сел с ними, взял протянутый мне масала-чай и начал выколупывать из памяти приметы своего отеля: железная внешняя решетка на входных дверях; внутренние двери деревянные; большое лобби, где ночью на ковриках спят администратор и швейцар; есть маленькие балкончики выходящие на улицу; есть бойлер в ванной; есть ресторан на крыше; пять этажей; отель очень грязный. Пока я выдавал на гора особые приметы пропавшего отеля, множились варианты под каким названием он может быть известен в миру. Напрасно я повторял, что этот отель находится максимум в двух минутах хотьбы от того места где мы сидим. В список подозреваемых, как я понял, были включены все отели города. Так посидев и мило поболтав под аромат марихуаны и сладкий привкус масала-чая, я, со своими собеседниками, составил окончательный список мест, которые для нас маст си. Рикша пригнал к лавочке свой «вертолет» и мы поехали. Ух, нужно ли говорить, что каждое место, в которое мы приезжали я клеймил перманентным диагнозом: «Не то!»? Наконец, поняв, что ездить таким образом бесполезно, я отпустил с миром моего нового приятеля, вернулся к тому месту где я его встретил впервые и вновь доверился своим ногам.
Не буду утомлять подробностями своей экскурсии по трущобам Варанаси, но отель свой я таки нашел. Он оказался как раз в том месте, на которое мне указала моя интуиция. Пройдя через это место в очередной раз и ответив в очередной раз на вопрос прохожего: «Сэр, нужна рикша? Куда ваз подвезти?», описанием своей проблемы, я наткнулся на человека, который просто взял меня за руку и отвел в лобби нужного мне отеля. Не замечал я его потому, что его обшарпанный вход, ну никак не соответствовал званию парадной отеля. Узенький грязный неприметный проход непонятно куда.
Забрав багаж я переселился в отельчик поблизости. Там было относительно чисто и дешево. Но главное, администраторы были довольно милые люди.
Потеряв пол дня на приключение с багажом, собственно осмотр достопримечательностей Варанаси я начал лишь в два часа пополудни.
Варанаси — это святой город для многих индийцев. Здесь находится неугосимый огонь, который три с половиной тысяч лет назад зажег Шива. Здесь течет священный Ганг, на берегу которого сжигают умерших последователей различных религий и сбрасывают пепел в реку. Берег Ганга со стороны Варанаси на восемь километров покрыт непрерывающейся цепью гхатов, священных спусков к воде, где совершают омовение и торжественные обряды индийцы. Каждый гхат принадлежит какому-нубидь храму либо семье. Выглядит он обычно как храм, от которого к воде спускаются длинные ступени. Иногда ступени украшаются дополнительными сооружениями.
Пожалуй, основная достопримечательность Варанаси — это Гхат Шивы, или «Burning Ghat». Тут происходит под открытым небом массовое сожжение тел, которые привозят со всей Индии родственники умерших. Первым делом я отправился именно к этому гхату. Сначала он поразил своей обыденностью: земляной спуск к воде сплошь уставленный кострами. Никаких тел нигде не было видно. Потом, пройдя чуть в глубь, я заметил как из одного костра торчит нога с выпяченной ступней и растопыренными пальцами. И тут я увидел сами тела, которые были повсюду. Вокруг были уже догорающие костры, горящие вовсю и только зачинающиеся сформированные вокруг тела укутанного в белый саван. Еще везде были дрова — горы дров. И лодки безостановочно подвозящие эти дрова. И люди носящие дрова, выгребающие пепел и поправляющие костры длинными бамбуковыми палками…
После посещения гхата, я взял на два часа лодочку и сделал водную прогулку по Гангу, вдоль бесконечно тянущихся гхатов. Вода потрясающе грязная. Везде мусор, какие-то тряпки, мешки. Видел плывущий труп коровы, с сидящими на ней воронами. Ниже по течению от Гхата Шивы можно увидеть плывущие не сгоревшие останки тел. И в этой воде индийцы массово купаются. И эту воду индийцы пьют. Разумеется не воду как таковую, но делают при купании ритуальный глоток святой водицы.
После прогулки я пошел к Главному Гхату. Там в шесть тридцать начиналась Огненная Церемония, посвященная прощанию с уходящим днем. Необычайно красивое зрелище. Восемь монахов танцуя и совершая различные обряды под звон колокольчиков размахивали свечами, и особыми кувшинами в которых горел огонь. После церемонии зрители и участники ее сошли по ступенькам к Гангу и стали спускать в него небольшие глиняные тарелочки с маслом и зажженным фитильком. Скоро по всему течению священная река украсилась сотнями маленьких плывущих огоньков. Затем монахи вернулись на свои места и начали раздавать зрителям-прихожанам щепотки зерна в протянутые ладошки. Вся церемония заняла около часа.

Варанаси

Гхаты Варанаси

Утреннее омовение

Постирушки

Нищие

Вид на священный Ганг с гхатов