Feed on
Posts

Дмитрий Ерохин в данный момент совершает благотворительный забег Москва-Сочи длинной в 1700км. Забег начнется с нулевого километра на Красной площади 7 января в 10.00. Чтобы преодолеть расстояние от Москвы до Сочи за тридцать дней, Дмитрий планирует пробегать не менее 60 км в сутки. Маршрут проходит вдоль федеральной трассы М4 через Липецк, Воронеж, Краснодар, Туапсе и т.д. Финиш планируется в Сочи в день открытия Олимпиады — 7 февраля. Свой забег Дима посвящает благотворительности – борьбе с инсультом. Во время забега он собирает деньги для благотворительного фонда «ОРБИ».

Москвичи решили поддержать Диму и приехали к нему на выходные 17-18 января.

Из Москвы к Диме приехало две группы. Я, Анна Фокина, Денис Баев и Евгения Румянцева прилетели рейсом Москва-Воронеж, затем на такси и автобусе добрались до мотеля на 679км. Другая группа, состоящая из Максима Батракова и Романа Прокофьева приехала из Москвы на Машине. В субботу все приехавшие пробежали с Димой 58км и добрались до мотеля на 737км. В воскресенье Анна, Максим и Роман уехали в Москву. Евгения и Денис в своем темпе побежали по трассе. В этот день Евгения будет снимать репортаж о Диме и ей придется прекратить пробежку, преодолев лишь 30км. Я пробегу с Димой 61км и затем оставлю его. Мне придется ловить попутку и ехать в отель, чтобы успеть на рейс Ростов-на-Дону-Москва. Дима в этот день пробежит 67км.

• Если честно, все эти два дня, что я был возле Димы меня больше всего поражал не он сам (к Диминым геройствам я как-то уже привык), а его верный спутник в этом забеге – Алексей Меркулов. Отсюда из Москвы мы знаем, что он сопровождает Диму на автомобиле, фотографирует его на дистанции, пишет ежедневные посты. И это не мало. Но его вклад в этот забег значительно больший. Меня (да и не только меня) не переставало поражать с какой энергией, самоотверженностью и спокойной доброжелательностью он ежечасно обеспечивает Диму всем необходимым: начиная от закупки еды и заканчивая информационной поддержкой этого мероприятия. Спит он по пять-шесть часов (подстраиваясь под график Димы). Встав и собравшись, выбегает вместе с Димой, чтобы пробежать с ним первые десять километров. В это время происходит первый сеанс фотосъемки ультрамарафонца. Леша с зеркалкой бежит вперед, пытается в темноте сфотографировать бегуна, затем снова и снова бежит вперед – сфокусироваться на движущемся объекте в полной темноте задача непростая. Пробежав десятку, он возвращается обратно в мотель (намотав еще десять тренировочных километров) и переносит вещи из номера в машину. Примерно на тридцатом километре Леша нагоняет Диму и делает еще одну фотосессию. После этого он уезжает далее в присмотренный мотель и раскладывает вещи. Все то время что мы были у Димы, Леша постоянно чем-то был занят: перекачивал фотографии; готовил отчет для сайта; искал мотель для следующей ночевки; принимал звонки и координировал встречи Димы с его друзьями, знакомыми и различными группами поддержки; делал заброски гостей Димы на своей машине в нужные точки и прочее и прочее и прочее. Когда в субботний вечер паломники после непростого дня пошли в снятую сауну, Леша к нам не присоединился – был занят.
  • Не могу сказать, что Дима выглядит хорошо. Когда мы к нему приехали в одиннадцать вечера, он выглядел сонным. При этом, по его словам, заснуть ему тяжело. Из-за этого спит он мало, всего по нескольку часов. Зато в кровати проводит много времени. Когда заканчивается забег, он поужинав сразу ложится в постель и по возможности спит.
  • Кроме этого момента Дима находится в довольно хорошей физической и психологической форме. За эти два дня было ощущение, что проще всего бежится именно Диме. Каждый из нас делился впечатлениями на сколько ему тяжело/легко даются километры, один Дима храня олимпийское спокойствие этой темы совершенно не касался. Не думаю, что ему было каждый день также привычно как на своих московских тренировках, но он видимо приучил себя относиться к своему телу как к  стороннему механизму и перегрузки, усталость, мелкие травмы воспринимает лишь как аналитический поток информации. Некоторые из нас заметили, что он говорит он тысячном километре как о неком рубеже, за которым начнется неизвестность и восприняли этот разговор как признак психологической усталости. Но я, зная Диму, полагаю, что эти его рубежи в пятьсот, тысячу километров лишь мысли и опыт некоего отстраненного тренера сидящего в нем самом и как бы наблюдающего забег со стороны – из своего опыта и опыта других бегунов он знает, что в этом забеге есть узловые точки преодолеть которые будет тяжело.
  • Средний темп бега оба дня был 6:30. На трассе скорость колеблется от 6:00 до 7:00. На хорошем асфальте под горку разгоняешься, в гору и по снежной каше скорость падает.
  • Дима бежит без рюкзака. Машина поддержки на трассе никак ему не помогает. Это было принципиальным решением Димы – ультрамарафонец (рогейнер) на забеге должен пользоваться лишь сервисом стационарных объектов инфраструктуры. Ест и пьет он лишь на встреченных по дороге кафешках и заправках.
  • За те два дня, что мы были вместе, самым длинным перегоном без питья и еды была дистанция в 35км. Начиная с 15км мне было ощутимо тяжело. Во рту пересохло и было ощущение, что та грязь, которой нас поливали проезжающие машины, забила горло. Было тяжело глотать. На зубах скрипел песок. Когда после этого перегона я прибежал на базу, то сразу же выпил 2.5 литра жидкости – организм был сильно обезвожен.
  • Дима несколько раз со смехом спрашивал Женю Румянцеву ее же вопрос: «Как к забегу относятся окружающие люди?». На совершенно безлюдной трассе этот вопрос звучит несколько абсурдно. И, тем не менее, люди нам встречались. Об их реакции ниже.
  • На самой трассе как-то отреагировать на бегущих людей могут лишь проезжающие машины.  Иногда нам приветственно сигналили (за день примерно полсотни раз). Раз пять нам бибикали гневно водители траков, требуя освободить проезжую часть. Не смотря на то, что у них была возможность воспользоваться второй полосой и отъехать от нас на безопасное расстояние, они принципиально ехали по своей полосе показывая характер. Но таких было мало. Менее пяти процентов. Подавляющее большинство объезжало нас, если была такая возможность.
  • После того как выпал снег бежать по технической полосе стало не очень удобно. Она хоть и было очищена от снега спецтехникой, на ней всегда была ледяная корка либо тонкий слой снежный каши. Периодически все мы выбегали на проезжую часть и бежали за разделительной сплошной белой полосой по чистому от снега и льда асфальту. Дима делал это редко и старался в основном бежать по технической полосе не мешая машинам. Я же пользовался асфальтом при любом возможном случает, чтобы сэкономить свои силы.
  • В ночь с субботы на воскресенье выпало много снега. Возле мотеля ходить было довольно тяжело. Плюс к этому температура опустилась с субботних -3С до -11С. Все гости Димы собиравшиеся с ним бежать второй день несколько приуныли. Как оказалось напрасно. Ветра не было и по ощущениям воскресная погода с самого утра была теплее нежели субботняя. Снег также не причинял существенных неудобств. Каждые два часа по федеральной трассе проезжала спецтехника и чистила ее.
  • В воскресенье, когда снег начал таять на солнце, машины начали окатывать нас фонтанами грязных брызг. Уже к обеду мы были с ног до головы покрыты толстым слоем грязи.
  • Люди по дороге хоть и нечасто, но встречаются. Реакция самая разная. На мосту через Дон за нами пять минут гнался охранник и пытался выяснить куда мы бежим и зачем. Не смотря на то, что скорость у нас была черепашья, охранник быстро вымотался и бросил эту гонку за группой сумасшедших бегунов. На одной из развилок меня, отставшего от группы, пытался остановить гаишник: «Стой! Ты куда? Я сказал, ***, стоять! Стой, придурок!». Я, не отвечая и не обращая на него внимания, продолжал бежать вперед. В одной кафешке, куда мы зашли вчетвером, до нас полчаса докапывалась официантка: «И вы правда бежите до Сочи? А нахрена вам это нужно? Вам что правда делать больше нечего? Нет, ну, у каждого конечно свои тараканы… А работа у вас есть?» Получив ответы на эти незатейливые вопросы она на минуты три переключала внимание на подвешенный к потолку телевизор, по которому крутили КамедиКлаб, но затем вновь начинала изумляться этому бессмысленному времяпровождению. В других местах (кафешках) к забегу относились в основном с уважением, но без понимания.
  • Одеваясь утром важно не ошибиться. Оденешься легко – будет холодно. Оденешь лишнюю вещь и будешь потеть. Я в воскресенье, узнав что значительно похолодало, надел еще один комплект термобелья. На третьем километре я понял, что мне жарко и пришлось скидывать лишнюю одежду. Хорошо я бежал с рюкзаком куда и положил снятые вещи. А вот у Димы рюкзака нет.
  • Питается Дима довольно непритязательно. В кафешках и заправках он берет сладкий черный чай, пельмени, яичницу. Не брезгует и таким стремными вещами как сосиска в тесте с придорожного лоточка. Мне показалось, что есть Дима мало, особенно учитывая то количество калорий которые он тратит ежедневно.
  • Атмосфера дружеского забега в поддержку Димы была очень доброжелательной. Большинство приехавших не бегали ранее ультрамарафонской дистанции (50 и более километров). Некоторые прежде не финишировали даже в марафоне. Тем не менее все приехавшие пробежали в первый день с Димой 58 километров. Особенно меня поразили Евгения Румянцева и Денис Баев. Они сыроеды и оба дня бежали практически без еды и питья на одних орешках.
Полезные ссылки
  • Тимур Абзалилов

Информативно, доходчиво, объективно. В отличии от оф.сайта.