Feed on
Posts

Факты о Нью-Йоркском марафоне

  • В 2013 году на NY марафон зарегистрировалось 58 тысяч спортсменов
  • На трассе ожидается 2 миллиона болельщиков (эх, наступит ли время, когда на московском марафоне будет хотя бы сотая часть этого количества?)
  • 135 живых оркестров будут поддерживать бегунов
  • На безопасность было потрачено 1 миллион долларов или в два раза больше чем в прошлом году (меры безопасности усилены после терактов в Бостоне)
  • Более половины участников имеют возраст от 40 до 49 лет
  • Самому пожилому участнику в этом году 93 года, самой пожилой женщине 86 лет.
  • Кроме хозяев соревнования, более всего в этом году представлена Франция (более 3300 участников). За нею следует Германия: 1896 участников.
  • Нью-Йоркский марафон был впервые проведен в 1970 году. Тогда регистрационный взнос составлял всего один доллар. Участниками были 126 мужчин и одна женщина. Из всех стартовавших до финиша добрались лишь 55 мужчин.


Как попасть на Нью-Йоркский марафон

Есть несколько способов попасть на Нью-Йоркский марафон. Во-первых, можно пройти квалификацию – за последний год до забега пробежать любой сертифицированный марафон с определенным результатом. Квалификационное время зависит от пола, возраста и для мужчин до 35 составляет 2:45. Во-вторых, можно пройти по благотворительности. Для этого нужно заранее найти в опубликованном организаторами списке благотворительную организацию, которая имеет гарантированную квоту марафонских мест и, предварительно договорившись, начать собирать для нее деньги. Сумма, которую необходимо «поднять», разнится и обычно составляет 2-3 тысячи долларов.

И, наконец, третий самый доступный и наименее надежный вариант – это принять участие в лотерее. Тут все очень просто: подаешь заявку и ждешь розыгрыша. Если тебе посчастливилось, то с твоей карты спишут около 400 долларов и пришлют официальное приглашение.

Я прошел по лотерее. Два года подряд мне не везло и вот, наконец, на третий звезды сошлись.

Перелет и размещение

До самого последнего момента я был уверен, что на даты марафона я поеду в бизнес-командировку. Как результат, я не озаботился приобретением авиабилетов и бронированием жилья. За неделю до марафона мне сообщили, что бюджет компании на поездки в этом году исчерпан и моя командировка отменяется. Вечер пятницы я потратил на поиски билетов и гостиниц. Результаты были неутешительны. Авиабилеты в такое популярное место как Нью-Йорк оказались неожиданно дороги, а выбор гостиниц практически отсутствовал. Кроме мрачных клоповников с душераздирающими отзывами и недешевых отелей за 3-4 сотни за ночь ничего не было. Этого следовало ожидать – ведь на эти даты население города увеличивалось на 60 тысяч марафонцев, а также их родственников, друзей и знакомых приехавших поддержать спортсменов.

В самом мрачном настроении я лег спать в тот вечер. К счастью, утром все образовалось наилучшим образом. Трансаэро начала распродажу и билеты я взял за 17 тысяч рублей. В этот же момент хороший человек порекомендовал мне портал airbnb.com. На этом сайте аборигены размещают предложения по сдаче собственного жилья. Это могут быть квартиры, дома которые сдаются покомнатно, либо дома целиком. Всю сдающуюся в аренду недвижимость могут оценить и прокомментировать его постояльцы — на основе этих отзывов формируется рейтинг объектов. Также оказался очень удобным поиск жилья на карте.

На Airbnb я нашел и тут же проплатил отдельную комнату за 50 долларов в сутки в пяти километрах от места старта марафона. Привлекла невысокая цена в комбинации с многочисленными позитивными отзывами. Забегая наперед, скажу, что я остался доволен этим выбором.

EXPO и получение номера

EXPO Нью-Йоркского марафона не особо отличалось о других Экспо марафонов такого уровня. Стартовый номер я получил очень быстро. Очереди практически не было. Выставка товаров большая. Выбор хорош и разнообразен.

Единственно что меня удивило – так это отсутствие в стартовом пакете бесплатного приглашения на паста-пати. За возможность поужинать в последний день перед марафоном, организаторы предлагали дополнительно заплатить 40 долларов. Учитывая, что сама регистрация на марафон стоит около 400 долларов, отсутствие бесплатной кормежки выглядит странно. Для сравнения, регистрация на Бостонский марафон обходится в два раза дешевле и билет на паста-пати входит в стоимость стартового пакета.

День соревнований

В ночь перед марафоном я спал мало. Лег в половине десятого, а в половине третьего уже проснулся и так и не смог заснуть. Впрочем, пяти часов сна хватило, чтобы быть в этот день свежим и бодрым.

Позавтракал я традиционными для предмарафонского утра мюслями с молоком и начал собираться. Дома я взял несколько вариантов верхней и нижней одежды и теоретически был готов к любой погоде. В этот день, по прогнозам, должно было быть восемь градусов тепла – идеальная температура для марафона. Я надел футболку с коротким рукавом и короткие же тайтсы. Поверх футболки, чтобы не замерзнуть, я натянул старый свитер, который собирался выкинуть незадолго до старта. Также я прихватил с собой сумку с городской одеждой – организаторы марафона собирали пакеты с личными вещами на старте и подвозили их к финишу.

До стартового городка я решил добираться на автобусе. В полукилометре от моего дома находилась точка сбора (место где причаливал паром ходивший между Стейтен-Айлендом и Манхеттеном), от которой осуществлялась доставка спортсменов к старту.

От парома к стоянке автобусов тянулся нескончаемый плотный поток людей

Сам старт представлял из себя настоящий город в городе. По периметру он был оцеплен полицейскими и войти внутрь можно было лишь показав стартовый номер. Также всех входивших тщательно обыскивали.

При выходе из автобусов всех обыскивали

К стартовому городку безостановочно подъезжали автобусы и от них шли толпы и толпы марафонцев

Теперь, пожалуй, пришло время рассказать, как вообще был организован старт марафона. Каждый зарегистрированный участник получал стартовый номер, который зависел от заявленного времени финиша. Чем медленнее вы бежите – тем больший порядковый номер вы получите. Все участники были разделены по волнам. Всего было три волны со стартом в 9:40, 10:00 и 10:20. Сначала стартовали быстрые бегуны, потом среднячки, а после них уже медленные спортсмены. Каждая волна делилась на загоны по тысяче человек. Каждый загон имел свое место в длинном коридоре старта. Это позволяло дополнительно рассортировать спортсменов по так называемым «карманам», чтобы спортсмены с разным темпом не мешали друг другу – быстрые находились впереди, более медленные позади.

У каждой волны в стартовом городке была своя деревня. Там они могли размяться, получить воду и сходить в туалет. Так как утром было не более шести градусов тепла, довольно много спортсменов коротали время лежа на земле и закутавшись в спас-одеяло.

В ожидании старта

Были деревушки поменьше, но побогаче. Волонтеры и марафонцы, прошедшие по чарити, имели свои тусовки. То тут, то там виднелись оградки, подле которых были развешены флаги с символикой благотворительных организаций. За оградку пускали только своих. Там можно было попить поесть и распихать по карманам выкладываемые на столах энергетические батончики и гели.

Широкой дугой вдоль марафонского городка протянулся, огороженный высоким забором, стартовый коридор. С 8:20 он был открыт для входа марафонцам из первой Волны. Каждые 100 метров в коридоре были воротца, которые вели в так называемый «карман» или «загон». Каждый марафонец имел свой собственный загон, который определялся по первым цифрам его номера.

Между тем, времени бродить по городку, у меня было немного. Каждая волна имела свое фиксированное время захода в загоны. Мне, стартующему в первой волне в 9:40, нужно было зайти в свой «карман» не позднее 8:55. Если бы я опоздал, то я все еще смог бы принять участие в соревновании, но уже в другой волне.

Потратив слишком много времени на изучении стартового городка, к своему «карману» я подошел за минуту до его закрытия. Только лишь я прошел воротца загона охранявшиеся волонтерами, как меня огорошили неожиданной новостью. В загоне нельзя было получить воду и нельзя было сходить в туалет. Последнее ограничение просто шокировало. Для того чтобы успешно пробежать марафонскую дистанцию очень важно перед стартом избавиться от всего лишнего. В противном случае есть риск, что этими делами придется заниматься на трассе, что негативно сказывается на результате. Следует заметить, что в моем спортивном опыте, который включает в себя более десяти различных марафонов, отсутствие туалетов у старта было впервые.

Но что есть – то есть. Я осмотрелся в своем загоне: по бокам высокие железные заборы из переносных решеток. Начало и конец загона ограничены натянутыми железными цепочками. Места довольно много. Многие марафонцы сидели на бордюрах и отдыхали. Другие разминались в центре, делая растяжки. Я тоже приступил к разминке. Разогревая мышцы ног и размахивая руками, я постепенно настраивался на соревнование.

В последний день перед стартом я решил бежать на 3:05. Все логические доводы и косвенные признаки свидетельствовали, что это было «мое» время для этого марафона. С помощью специальной программы я рассчитал свой темп на дистанции. Первые три километра должны были пройти по 4:29. Затем постепенно ускоряясь, к концу первой половинки я планировал выйти на 4:19 и с этой скоростью рубить уже до самого финиша. Мысленно повторяя все отрезки дистанции и соответствующий им темп, я раскачивался на полусогнутых ногах, перенося вес тела из стороны в сторону.

Спустя десять минут после того как я зашел в свой «загон» раздалась какая-то команда, поперечные цепи опустились и вся толпа двинулась вперед. Минуты четыре мы двигались по коридору из решеток, затем вышли на открытое пространство. Сразу же по бокам улицы потянулись большие картонные коробки, предназначенные для лишней одежды, которую марафонцы надели, чтобы не замерзнуть перед стартом. Многие снимали старые фуфайки и бросали их в коробки. Я свой свитер решил пока оставить при себе: до старта еще было около получаса, а погода по прежнему была довольно холодной.

Пройдя зигзагами несколько сотен метров мы, наконец, остановились. Теперь мы были в длинном коридоре. Справа стояло оцепление из копов. Слева непрерывной цепью стояли высокие автобусы с открытой верхней площадкой. С площадки открывался прекрасный обзор на старт и на плотную волнующуюся массу марафонцев из первой волны. Видимо это были VIP места для прессы, журналистов и болельщиков.

Я находился в пятидесяти метрах от стартовых ворот. «Эх, хорошо!» – подумалось мне. Так близко от линии старта на больших марафонах я еще никогда не был. В это время мне бросилась в глаза табличка с надписью «3:00», которую держал парень в беговых очках и забавной шапочке. То был пейсмейкер на три часа. Я продвинулся сквозь толпу и мы разговорились. Это был его третий марафон. До этого он бежал Бостон и Чикаго. Лучшее свое время он показал в Чикаго: 2:27.

Разговаривая о том-сем и слушая разговоры пейса с другими спортсменами, я решил бежать с ним. Сразу вспомнился Питер, где я случайно прибившись к трехчасовому пейсмейкеру поставил свой абсолютный рекорд в 2:59. Может в этот раз будет также? Компания, взаимоподдержка, синергетика… Ах, как хотелось на мейджеровском марафоне выбежать из трех!

До старта оставалось пятнадцать минут. В плотной толпе было градусов на восемь теплее чем на открытом пространстве и многие марафонцы начали избавляться от ставшей ненужной теплой одежды. В сторону автобусов полетели свитера, кофты, регланы. Некоторые из вещей падали на VIP площадку, большинство же приземлялось подле автобусов и вскоре возле их бортов образовался холмик из теплой одежды.

Со сцены, находившейся возле старта, неслись ободряющие слова ведущего. Пару раз было сказано о том, что категорически запрещено справлять нужду на трассе марафона вне специально отведенных для этого мест. Пойманные на этом деле марафонцы подвергаются немедленной дисквалификации и наказываются довольно большим штрафом. Затем на сцену вышли дети и начали петь какую-то патриотическую песню. Не знаю что это было, но многие спортсмены попритихли и сделали серьезно-торжественные лица.

До старта оставалось десять минут. В этот момент пейсмейкер отдал рядом стоящему марафонцу свою громоздкую табличку и решительно двинулся к автобусам. Подойдя к борту машины он аккуратно разгреб в стороны свитера, присел и осторожно помочился в пространство между автобусом и асфальтом. Встал, вытер руки о тайтсы и как ни в чем не бывало вновь взял свою табличку. В толпе проскочила едва заметная искра. Думаю, все кто видели этот трюк сейчас думали об одном и том же. Недолго думая я быстро протолкался к автобусу и, подойдя к месту с испорченной кармой, помочился. Строить из себя скромницу и присаживаться на корточки я не стал.

А между тем за мной уже выстроилась очередь. Только лишь я отошел мое место тут же занял следующий. Через минуту в волнующейся массе марафонцев пробежала еще искра. Все как-то разом осознали, что до старта осталось ВСЕГО СЕМЬ МИНУТ. И мгновенно вся линия автобусов превратилась в самый длинный писсуар, который я когда-либо видел в жизни.

Некоторую неловкость испытывали лишь пионеры, после них каждый думал лишь об одном: как бы успеть до того как прозвучит стартовый выстрел. Так как все пространство под автобусами было сплошь устлано верхней одеждой мочились прямо не нее. Из VIP ложи сверху за этим действом наблюдала пресса и болельщики. Марафонцы поднимая головы улыбались им и даже махали ручкой. Те улыбались и махали в ответ.

Я думаю, единственные кто чувствовал себя неловко в этот момент, были девушки спортсменки. Их глаза были полны тоски и нравственного колебания. В тот момент я еще раз убедился, что у мальчиков есть существенное конкурентное преимущество перед девочками.

Но вот, наконец, начался стартовый отсчет: 10-9-8… хором считала толпа. 3-2-1- Ба-бах! Впереди раздался восторженный рев. В моей линии начали сначала переминаться с ноги на ногу, затем двигаться малюсенькими шажочками, потом идти и вот мы потрусили вперед постепенно наращивая темп.

Старт элиты. На заднем фоне видны автобусы с зоной VIP. Источник nyrr.org.

Первый километр был в горку. Я старался не упустить своейго пейса и держаться за ним. Толпа была очень плотной и держать дистанцию удавалось с большим трудом. Приходилось постоянно лавировать и сильно напрягаться чтобы не влететь в кого-нибудь, то ускоряя до замедляя темп. Второй километр был под горку. Стало посвободнее. На третьем же километре толпа слегка рассосалась. Не смотря на то, что поток по-прежнему был плотный,  окружавшие меня спортсмены бежали в одном темпе и лавировать больше не было необходимости.

Первый километр марафона проходил по мосту Верразано. Прям как стамбульский марафон. Источник nyrr.org.

Первые четыре километра мы пробежали с средней скоростью 3:55. Пульс на подъеме поднялся до 191 удара. Я постоянно поглядывал на гармин и ужасался. Я понимал, что делаю ошибку, стартуя в таком шальном темпе и что хорошо было бы сбавить скорость, но бросить пейса сейчас, когда я уже настроился на три часа, было бы тоже ошибкой. Я продолжал держаться парня с табличкой.

После четвертого километра мы сбавили темп до 4:10. Не смотря на то что темп был по прежнему значительно выше того что я вчера спланировал, мне уже не казалось, что я совершаю ошибку. Пульс держался в диапазоне 165-167. Если учесть, что мой боевой пульс на марафоне – 170, то темп уже не казался таким уж запредельным. Появилось ощущение, что, не смотря на слишком быстрый старт, я таки выбегу. А бежалось и вправду легко – скорость совершенно не ощущалась.

Первые километры. Источник nyrr.org.

Организаторы марафона обещали, что на трассе будет 130 оркестров. Или в среднем по три на каждый километр. Музыки и вправду было много. То слева, то справа от трассы на свободных от болельщиках полянках стояли или сидели группки людей, которые представляли все возможные направления от классики до репа и индейских танцев.

Один из многочисленных оркестров. Источник nyrr.org.

Источник nyrr.org.

Источник nyrr.org.

Болельщиков было много. Очень много. Они стояли плотной стеной вдоль трассы и поддерживали криками, плакатами или просто улыбками и аплодисментами. Пока я бежал первую половинку самым популярным криком поддержки было: «Супермен!». Признаюсь, меня несколько удивило, что нью-йоркцы так однообразно ободряют спортсменов. Конечно мы все тут супермены, но есть ведь и другие лестные эпитеты. Мое недоумение разрешилось где-то на двадцатом километре, когда я увидал… Супермена! Оказывается парень одетый в костюм популярного кино-героя бежал все это время в 20 метрах от меня.

Болельщики. Источник nyrr.org.

Болельщики. Источник nyrr.org.

Сразу скажу, что то ли из-за скорости с которой я бежал, то ли из-за того что в этот день я так мало спал, но я очень мало обращал внимание на сам марафон полностью сконцентрировавшись на внутренних ощущениях, анализе своей скорости, оценки оставшихся сил и тому подобном. Сейчас вспоминая те три часа забега, они представляются небольшой серией размытых фотографий и нескольких личных впечатлений. Если в Бостоне я находил время смотреть на окружавшие трассу дома, заглядывать в лица болельщиков и даже хлопать по протянутым рукам, то в Нью-Йорке я видел лишь асфальт, спины впереди бегущих спортсменов, пейса с табличкой которого я постоянно отслеживал периферийным зрением и стаканчики которые протягивали мне волонтеры на пунктах питания.

Пункты питания были часто. Если в Бостоне воду и изотоник подавали каждые три километра, то в Нью-Йорке каждый километр.

Волонтеры на пункте питания. Источник nyrr.org.

Есть расхожее мнение, что марафон начинается с 35 километра. Говоря это, имеют в виду, что первые 35 километров ты бежишь как разогревочную разминку, а затем устаешь и последнюю семерку приходится помучиться.

Для меня марафон начинается где-то на двадцатом километре. Не в том смысле, что вторую половинку я уже бегу с трудом – нет, но где-то на этом рубеже начинается все самое интересное. До марафона ты, исходя из опыта и разнообразных признаков, рассчитываешь время финиша и свой темп на дистанции. Первые двадцать километров всегда бегутся легко и без какого-либо напряга. Даже если ты очень сильно ошибся с темпом. На двадцатом же километре приходят первые признаки усталости и ты начинаешь понимать на сколько ты был прав либо не прав. Плюс на второй половинке появляется необходимость в использовании «силы воли», чтобы поддерживать нужный темп. Поэтому первую двадцатку я всегда бегу расслабленно и с некоторой досадой на то, что пока ничего интересного происходить не будет и не может произойти. И с некоторым нетерпеливым раздражением жду того рубежа на 20-м километре, когда, наконец, все начнется.

До 20 километра энергия всегда бьет через край. Источник nyrr.org.

На дистанции. Источник marathonfoto.com.

Первая мысль, что стартовал я слишком быстро и соревнование окажется провалом пришла на 18-м. А уже на 22-м меня впервые обогнал трехчасовой пейсмейкер – до этого я бежал либо чуть впереди него, либо рядом. Сил на рывок, который оставит пейса позади, уже не было. И я старался просто держаться за ним. На исходе 23-го километра мы вбежали на мост ведущий из Квинса в верхнюю часть Манхэттена. В течении более чем километра тянулся бесконечный выматывающий подъем. Бежалось тяжело. Впервые по-настоящему тяжело. Воздух словно замер, стал тяжелым и вязким. Кроссовки как будто прилипали к бетонному покрытию. Мне постоянно казалось, что сейчас моя скорость упала до какого-то невообразимого минимума – я еле двигал ногами. И все же я по-прежнему оставался в потоке. Видимо, окружающие меня спортсмены испытывали те же ощущения.

Первые метры моста из Квинса в Манхэттен. Источник nyrr.org.

Пейсмейкер медленно, но верно удалялся от меня. Я уже не мог выдерживать этот темп. Теперь я держался за девушкой, за которую зацепился в самом начале моста. Хорошо помню ее небольшую стройную фигурку, аккуратный затылок с заплетенной косой и зеленую футболку с надписью Cornway на спине. Но вот и середина моста, а затем спуск. Здесь уже моя стихия. У меня длинные ноги и я обычно легко, совершенно не напрягаясь прошиваю поток на спусках. Бросив девушку я полетел вперед. К концу моста я догнал пейса и вновь пристроился за ним. Разворот, еще разворот и вот мы уже бежим по Манхеттану. Гармин делает отсечку по 26-му километру. По обе стороны трассы волнуется море болельщиков: улыбки, плакаты, аплодисменты, ободряющие крики…

Манхэттен. Источник nyrr.org.

На 27-м я вновь отпускаю трехчасового пейса. Сил нет. И нет желания бороться. Если еще пол часа назад я с нетерпением ждал того момента, когда нужно будет проявить свою силу воли, то теперь мне хочется лишь одного: сбросить темп и не напрягаться. В душе всплывает досада на то, что я стартовал так по-дурацки и завалил такой старт. Будущее этого забега для меня уже очевидно по прошлому опыту: скорость будет постепенно падать, меня будут обгонять толпы марафонцев и финиширую я с каким-нибудь позорным временем в районе 3:15 либо хуже. А самое, противное, это то, что на протяжении более чем часа меня будут обгонять все кому не лень и это будет еще больше лишать сил и заставлять сбавлять скорость.

На 28 километре раздавали гели: PowerBar в саше. Я взял себе три штучки и одну тут же съел. Скорость продолжала падать. Самыми тяжелыми оказались 31 и 32 километр. На этом отрезке темп упал до 5:08. В это же время, на мосту ведущего из Манхэттена в Бронкс меня обогнал пейс на 3:05. Сотни две метров я пытался держаться за ним и рубить по 4:20, но это оказалось мне не по силам. Вновь вернулся к пяти минутам. Настроение совсем испортилось. Теперь цель была домучить остаток дистанции и выбежать хотя бы за 3:15. По прикидкам, даже если скорость вскоре упадет до шести минут, в это время я должен был уложиться.

На 33 километре мне стало чуть получше. Скорость поднялась до 4:50. На 36 километре мы вбежали на мост из Бронкса в Манхэттен. И вот он, остров небоскребов! До финиша оставалось еще шесть километров: совсем чуть-чуть. Настроение поднялось. Сил еще прибыло. Первые полтора километра после моста оказались тягунком. Скорость вновь упала, но теперь я был в потоке. После 38-го километра я неожиданно почувствовал себя совсем хорошо и, прошивая поток, бросился вперед. Какое же это наслаждение незадолго до финиша подбирать и подбирать марафонцев!

Вот, наконец, и Центропарк. Слева от меня промелькнул египетский обелиск. Промелькнули несколько открытых площадок и потянулись пестрые кроны деревьев. По сторонам трека стояло множество болельщиков. Но их я уже не замечал. Взгляд цеплялся за очередного марафонца метрах в пятидесяти, я сосредотачивался на нем и с постепенно приближаясь обгонял. Затем подбирал следующего и следующего…

Последние километры. Источник marathonfoto.com.

Не раз слышал что в Центропарке тяжелый финиш из-за горок. Возможно, у меня сил было в избытке, но мне последние километры заполнились постоянными спусками. Даже удивительно было: стремительно проносясь с очередной горки я ждал что вот-вот должен появиться аналогичный тягунок. Но нет, ничего подобного. Поворот, поворот и снова стремительный спуск.

Центропарк. Источник nyrr.org.

А вот и знакомый угол парка, где позавчера я участвовал в церемонии открытия марафона. Теперь до финиша оставалось не более полукилометра. Вновь рывок. Из поясной сумки достаю флаг и, дождавшись когда на горизонте покажутся финишные ворота с часами, разворачиваю его. Ура! Я сделал это!

Финиш. Источник marathonfoto.com.

Финиш. Источник marathonfoto.com.

После финиша мне на шею надели медаль, вручили мешок с подарками и я поковылял к машине промаркированной моим номером — там должен был быть мой пакет с вещами. Быстро переодевшись я уже окончательно двинулся к выходу.

Финишный коридор.

После обеда я вернулся к финишной линии марафона, чтобы поддержать своих коллег. Господи, до чего это красиво! За оградой бежал плотный поток людей. Это были уже медленные бегуны финиширующие за 5-6 часов. Какие лица! Какие костюмы были у некоторых! Как тепло их поддерживали зрители. Последних было много. Лишь спустя полчаса мне удалось приблизиться вплотную к ограждению.

Атмосфера здесь была незабываемая. Не раз видел как очередная бегунья заметив своих родственников или друзей стоявших с плакатиком, подбегала к ним чтобы обняться и, не выдержав, плакала навзрыд. Очень разный был возраст у этих марафонцев. Были молодые и стройные молодые люди, которым, казалось бы сам Бог велел выбегать из трех часов. Был совсем старики. Так, помню одного дедушку, у которого на футболке было написано: «Мне 82, но я все еще бегаю!». Иногда пробегали супермены, феи, Элвисы Пресли…

Но наибольший накал страстей был, конечно, неподалеку от финиша. Там эмоции просто зашкаливали.

На финише. Источник nyrr.org.

На финише. Источник nyrr.org.

На финише. Источник nyrr.org.

Переходя от одного места к другому, я около двух часов наблюдал за марафонцами и болельщиками, вдыхая в себя эту неповторимую энергетику. Перед тем как уйти подумалось: как же все таки по-разному устроен мир у них и у нас. Какое-то подобие этого большого перформанса, связанной с ним радости и общей сплоченности я встречал у нас лишь на парадах, когда по улицам едут машины-убийцы. Когда же в Москве или в Питере проходит главный марафон и по перекрытым улицам бегут спортсмены, на лицах прохожих видишь в основном недоумение, а на десять спортсменов вряд ли приходится хотя бы один болельщик.

Очень надеюсь, что те замечательные душевные небольшие старты, которые в последнее время в массе появились у нас, со временем породят масштабные соревнования уровня Нью-Йоркского марафона.

Некоторые факты

  • Мое официальное время финиша 3:07:36. Среди 10 украинцев принявших участие в марафоне я со значительным отрывом на первом месте. Если же брать сборную команду Россия+Украина, состоящую из 68 человек, то я на втором месте. В целом по марафону лишь 2.5% спортсменов финишировало быстрее меня.
  • Всего в этом году NY марафоне финишировало 50 266 человек.
  • Среднее время финиша: 4:29:12

Полезные ссылки

Видео
  • Erokhin

    Вася ты велик!!!

  • Yuuriy Besskov

    Василий, а как так получается, что с таким строгим отбором, проходным временем, все равно много медленных спортсменов на марафоне?
    И не совсем понятно — всего 10(десять?) украинцев? Думал больше…

  • Да где же строгий отбор? Подавляющее большинство проходит по чарити и лотерее.
    Да, десять. А что странного? Для Украины это обычные цифры для подобных марафонов. В Бостоне в этом году было семеро. 🙂

  • Есть с кого брать пример. 😉

  • Лиза

    оле! оле-оле-оле!!! Мой брат!!! лучше всех!!!

  • привет! спасибо за интересные отчёты! сам пробую участвовать в этом марафоне через лотерею.