Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Пушкар
Городок Пушкар (28-29 декабря). Святой город. Здесь находится священное для многих индийцев озеро. Также здесь проходит популярная ярмарка верблюдов. Очень милый спокойный и уютный городок.

Место и время отчета
Пушкар. 29 декабря

Фотоальбом

Видео
Переезд из Аджмера в Пушкар на крыше автобуса
Музыканты в пустыне
Дети в пустыне

Заметки с фронта
Сейчас я нахожусь в святом городе Пушкаре. Несмотря на свои размеры (население всего ок. 15 тыс. человек) этот городок довольно широко известен в Индии. Тут находится священное озеро, где совершают омовение для очищение кармы. Также это место известно обилием своих храмов. Местные говорят, что тут тысяча храмов. Не знаю на сколько это правда, но храмов действительно много. Они по всюду в городе и еще говорят, что на всех небольших вершинках окружающих гор также находится по храму.
Поселились мы в зачотном отельчике с хорошим рестораном и забавным контингентом. Все тут говорят друг другу: «Приве-е-ет Чува-а-аак!», курят гаш и оттягиваются на лайте. Никто никуда не торопится и все счастливы.

Ресторанчик Dr Aloon Cafe

Пью масала чай с официантом

Часов пять назад в этом же отельчике я был лишен своей наркотической девственности испив молочный коктейльчик с хорошей дозой марихуаны. Примерно через минут сорок у меня начало сильно биться сердце и я был в предобморочном состоянии. Очень перепугался и послал Олега за администратором отеля, которого все называют доктор Алун. Он сел рядом со мной похлопал по плечу и дал совет не дрейфить. Сказал что все нормально, мне нужно расслабиться и попробовать получить кайф. Объяснил, что в этом состоянии можно заниматься йогой, читать мантры или библию. Это меня успокоило и я постарался расслабиться. Почти сразу же у меня начались галлюцинации. Когда я закрыл глаза, на внутренней стороне век, как на проекторе начали появляться различные фильмы. И я был автором этих фильмов. Я был словно художник с богатой фантазией, который в своем могучем интеллекте хранит тысячи образов, тысячи различных миров и каждые две секунды полностью перестраивал создаваемый мною фильм-мир. Также я слышал голоса. Голоса были так, словно ты находишься где-то в коридоре детского сада и до тебя доносятся детский щебет. Обрывки каких-то разговора, звон посуды из столовой, шум улицы за окном… Потом я на некоторое время отрубился (заснул) и проснулся лишь через часа два. К этому времени меня уже попустило и я смог выйти на вечернюю прогулку.
Мы немного погуляли по закрывающемуся рынку и спустились к священному озеру. К сожалению, именно в этом году священное озеро пересохло. Осталась лишь большая яма внутри которой, в отгороженном бассейнчике сохранилось немного воды. Возле гхатов (священных спусков к озеру, с которых верующие совершают омовение в святых водах)  нас встретил брахман, который предлагал взять цветок и совершить пуджру. Вообще пуджра для индийцев и для туристов, как я подозреваю – это две большие разницы. Если для первых – это ритуал духовного очищения. То для вторых – это крючок за который местные вытаскивают из них деньги.

Пересохшее пушкарское озеро

"Обряд" пуджра

Перед приездом я читал, что ни в коем случае нельзя у местных брать цветок – возьмешь, потом брахман не отцепится. Типа, обещал – женись. Ну, а цветок – это вроде как обещание совершить пуджру и по окончанию донировать крупную сумму в фонд некоего храма. Также по окончанию священнодействия брахман повязывает на запястье красную нитку – с такой ниткой другие служители культа уже цепляться не будут.
В этот вечер мы с Олегом в этот вечер не были склонны ни к каким красочным ритуалам и разодетого дядьку тупо игнорировали. Минут через семь он необидчиво сказал, что понимает, что сегодня мы устали и не готовы напрягаться по поводу кармы. А завтра, отдохнув и взбодрившись мы можем придти сюда вновь и совершить необходимые обряды.
Погуляв еще немного мы вернулись в отель.
Завтра собираемся встать рано утром и идти встречать рассвет на вершину близлежащей горы, на которой находится храм. На вечер я заказал сафари на верблюдах. Часа в четыре мы выдвинемся, а вернемся на следующее утро часов в десять. Во время похода мы не только увидим пустыню, но и познакомимся с местными племенами, которые, как утверждает организатор сафари, совершенно еще не тронуты цивилизацией и живут также как и сотни лет назад.
Еще хочу рассказать как мы добирались из Дели до Пушкара. Еще заранее в Москве я забронировал билеты на внутренние поезда. Так что приехав на вокзал мы лишь дождались положенного расписанием времени и сели в нужный поезд. Ехали мы третьим классом с кондиционером. Третий класс по принципу похож на наш плацкарт, только в купе не четыре, а шесть полок. Несмотря на то, что по принципу индийский плацкарт напоминает наш, внешняя обстановка вагона на столько же отличается в худшую сторону по сравнению с нашим плацкартом, на сколько наши поезда отличаются от европейских поездов. Однако ехать на них можно. Мне даже удалось выспаться. Даже несмотря на то, что я спал полностью одетым и в обнимку со своим рюкзаком (мы не успели купить цепи которыми их можно пристегнуть, а оставлять рюкзак в багажном отделении было страшно).
По приезду в Аджмер (город от которого до Пушкара 15 километров) нас окружили десятки рикш, которые наперебой предлагали отвезти в Пушкар за 400 рупий на такси. Когда цена была сокращена до 200 рупий мимо нас проехал небольшой автобусик, который предложил подвезти до Пушкара за 10 рупий. Не долго думая мы вскочили в этот автобусик и уехали от рикш, которые хватались за головы и вопили что мы делаем огромную ошибку и нас завезут вовсе не в Пушкар, а в совершенно другое место. Как оказалось, автобусик завез нас действительно не в Пушкар, а на автобусную остановку, от которой ходят автобусы до нужной нам деревушки. Автобус был довольно большой, но оказался битком набитый местными индийцами. После того как мы купили билетики водитель заставил нас забросить наши большие рюкзаки на крышу автобуса. Однако забравшись на крышу мы там решили и остаться. Минут семь вокруг автобуса ходил водитель и кричал нам чтобы мы спускались и залазили в автобус. Я на каждый его возглас жизнерадостно отвечал «Оке-е-ей» и улыбался. Наконец водителю орать надоело, он сел за руль и мы поехали. Покатались, нужно заметить, зачотно: с ветерком. По приезду мы наняли велорикшу. Он отвез нас к отелю, который мы отобрали по хорошим отзывам в туристическом рунете.