Feed on
Posts

Поездка в Индию с 26 декабря 2009 по 16 января 2010

Удайпур
Удайпур (31 декабря, 1-2 января). Город знаменитый своими озерами. Его еще называют Раджастанская Венеция (по названию штата Раджастан). На озере расположен прекрасный дворец махараджи, ныне превращенный в отель.

Ранакпур
Ранакпур (1 января). Огромный и прекрасный джайнистский храм. Весь храм украшен тонкой и необычайно красивой резьбой.

Кумбалгарх
Кубалгарх (1 января). Довольно большая и красивая крепость.

Место и время отчет

Танцы в храме
Раджастанские танцы

Заметки с фронта
Пишу эти строки  в поезде, который едет из Удайпура в небольшой городок Бунди.

Начну с отбытия из города Пушкар. В Пушкаре мы с Олегом сели на уже знакомый нам автобус и как и в первый раз полезли на крышу. Там мы расстелили наши рюкзачки и уютненько на них расположились. Через пять минут водитель автобуса начал беспокоиться и звать нас вниз. Я опять включил идиота: «OKe-e-ey. It’s Oke-e-ey! I have a ticket!!!». Но в этот раз водитель оказался настойчивым. Он продолжал бегать вокруг автобуса и кричать что это очень опасно и нас срежут ветки и электропровода. Стоит заметить, что в его словах был резон. Уже стемнело и ветки от которых мы уворачивались в светлое время суток могли оказаться незамеченными сейчас, ночью. Побегав минут пять, водитель позвал какого-то своего приятеля, они вместе залезли на крышу и стали очень настойчиво просить нас спуститься вниз. Что мы и сделали. 😉

Приехав в Аджмер и проведя некоторое время в ресторанчике мы отправились на вокзал. Там нас ждала одна проблема. Дело в том, что когда я бронировал билеты на поезд Аджмер-Удайпур, то свободных мест уже не было. И я взял билеты из Wait List. В Индии при отсутствии свободных мест можно встать в очередь на билеты (Waitl List). Если ты первый в очереди и кто-то отказывается от билета, то его билет автоматически переходит тебе. Мы с Олегом имели в этой очереди места 1 и 2. Т.е. два человека должны были отказаться от билетов, чтобы у нас появились подтвержденные места. Однако на вокзале нам сказали, что подтверждено только одно место. С мыслями как мы будем решать эту ситуацию мы вышли на платформу. Оказалось, что наш поезд задерживается на полтора часа. Ожидая его мы познакомились с группой индийских адвокатов, которые ехали также как и мы из Аджмера в Удайпур. По счастливой случайности, оказалось, что один из адвокатов заболел и его место представители местной юриспрунденции любезно предложили нам. Теперь возникла проблема комфорта. Дело в том, что адвокаты ехали слипер-классом. Классом, который также отличается в худшую сторону от нашего плацкарта, как наш плацкарт отличается в худшую сторону от купейного. Мы с Олегом мельком видели эти вагоны и в них, грязных и битком набитых местными представителями люмпен-пролетариата заходить-то было страшно, не то что спать.

Проблему решили просто: бросили монетку. В результате я поехал первым классом (аналог нашего купе), а Олег поехал с адвокатами в слипере (в табели о вагонных рангах — четвертым классом).

Приехали в Удайпур рано утром 31 декабря. Взяли рикшу и начали искать отель. Я заранее выписал из путеводителя LonelyPlanet рекомендованные им отели и мы погнали нашего водителя по списку. Тут оказалось, что во всех нормальных отелях места забронированы на ближайшие три дня. Благодаря празднованию Нового Года Удайпур был наводнен туристами. Остались лишь очень дорогие отели с комнатами от полутора тысяч рупий и совсем уж бюджетные с крайне низким уровнем комфорта. Посетив пару десятков отелей мы остановились на одном гест хаусе, где сдавалась довольно обветшалая комнатенка за 400 рупий.

Сам Удайпур меня не особо впечатлил. Особо описывать его не буду. Скажу лишь о двух запомнившихся поездках. После того как мы отпраздновали Новый Год, 1 января мы взяли такси и отправились в поездку к двум туристическим местам находящимся в окрестности Удайпура: Ранакпур и Кумбалгарх. Ранакпур – это довольно большой джайнистский храм. Храм прежде всего поразил удивительной тонкой резьбой по камню. Кумбалгарх – это древняя крепость. В настоящее время музей, а несколько сотен лет назад столица одного из многочисленных индийских княжеств. Оба места однозначно must see.

Вид на Удайпур с королевского дворца

Оформление основного храма Удайпура

Королевский дворец. Ныне роскошный отель.

Самоса. Пирожки с картошкой. Довольно популярны в Раджастане.

Старый рикша

Этническая деревня. Пример раджастанского дома.

Дети Индии

Попрошайки на вокзале

Крепость Кумбалгарх

Внутренняя резьба по камню в храме Ранакпур