Feed on
Posts

Мы, группа из трех человек, должны были провести отпуск в Непале. Запланирован был треккинг к базовому лагерю Эвереста. Летели мы все разными рейсами через Дели. Я должен был прилететь в Катманду рейсом IndiGo 25 апреля в 13:00, а Ксюша и Максим летели Air India рейсом на 2 часа позже. Улетать из Катманду мы должны были 11 мая. Но все оказалось совсем иначе чем мы планировали. 25 апреля в Непале произошло мощнейшее землетрясение мощностью 7.9 баллов по шкале Рихтера. Через несколько дней пребывания в зоне бедствия мы были эвакуированы бортом МЧС  России в Москву.

25 апреля в 2:55 ночи я успешно прибыл компанией Аэрофлот в Дели. В 10:55 я вылетел рейсом IndiGo в Катманду. Приземлиться самолет должен был в 13:00 по местному времени. Когда самолет уже шел на посадку объявили что в Катманду произошло сильное землетрясение и до получения текущей информации из аэропорта мы будем находиться в аэропорту Варанаси. Еще через 15 минут нам сообщают, что Варанаси нас не примет и мы летим обратно в Дели.

В Дели я встречаюсь с Ксюшей и Максимом, которые уже сели в самолет, но последний так и не взлетел и их, как и меня, выкинули в транзитную зону. Что делать? Узнаем что землетрясение было сильным, мощностью 7.9 баллов. По развешенным матрицам крутят картинки бедствия. Но свыкнуться с мыслью что отпуск к которому так долго готовились провален мы пока не готовы. С надеждой что все еще успокоится и мы сможем походить по Гималаям мы теребим представителей авиакомпании. Просим выписать посадочный на следующий рейс. Я между тем начинаю разрабатывать планы Б и С в зависимости от того как будет развиваться ситуация. На Эверест мы скорее всего не попадаем — судя по новостям лавиной снесло базовый лагерь. Есть еще Аннапурна. Туда значительно проще добраться (не нужно лететь на самолете), да и сам трек там проще. Есть треки еще проще. Например, Хеламбу — он вообще находится в часе езды от Катманду. Если даже придется несколько дней потратить на ожидание информации по разрушениям, мы все равно успеваем пройти хоть какой-нибудь трек в случае благоприятной информации. Ну, а если все будет плохо, что ж, вернемся домой. Прежде чем сдаться, я должен испробовать все возможные варианты.

Между тем в терминале бардак и неразбериха. Представители Air India то ведут своих незадачливых пассажиров в отель, то возвращают их назад в терминал. Представители IndiGo вообще не появляются. Я каждые 15 минут подхожу к зоне регистрации и от представителей других компаний требую вызвать посла от IndiGo. Наконец он появляется и сообщает мне что аэропорт еще 3-4 дня не будет принимать пассажиров. И самое лучшее что я могу сделать — это забыть о Катманду и вернуться домой либо по другому спланировать отпуск.

По другому спланировать отпуск…. Что же можно придумать? Я давно хотел побывать в Лаосе. Смотрим какие есть варианты. Самый дешевый билет в одну сторону туда — 30 тыр. Не подходит. Таиланд также дорог. Да и вообще это на вряд ли хорошая идея лететь в другую страну без конкретного маршрута и с неподходящей экипировкой. Остается два варианта: либо лететь назад либо в Катманду.

И тут, о чудо! Нам сообщают что аэропорт Катманду откроется завтра и нам предлагают выписать посадочные. Конечно да!!!! Итак, у меня вылет на следующий день тем же рейсом в 10:55. Ксюша и Максим вылетают в шесть утра. Проводим ночь на диванчиках, завтракаем и я провожаю своих друзей на посадку.

Через несколько часов вылетает и мой рейс. В этот день ситуация повторяется с точностью до деталей. Самолет идет на посадку. Появляется информация что произошло второе землетрясение еще более мощное чем первое. Мы летим в Варанаси. Варанси нас футболит, после чего возвращаемся в Дели. Как только по громкоговорителю проходит объявление половина экипажа вскакивает с мест. Дело в том, что большая часть пассажиров — это репортеры. Теперь не известно когда они попадут в зону бедствия, ну а на безрыбье, как известно, и рак — рыба. Журналисты начинают брать интервью у обычных пассажиров что летят в Непал.

1. За неимением очевидцев журналисты берут интервью у обычных пассажиров

2.

3. Кабина пилотов

После 4 часов полета самолет, наконец, садится но никого из судна не выпускают — ждут свежую информацию из Катманду. Говорят в четыре аэропорт откроется и наш борт вновь полетит в пункт назначения.

В это время я связываю с Максом. Он рассказывает что в городе все очень плохо. Все ломятся в аэропорт и пытаются вылететь. В это же время у меня появляется интернет (до этого интернет у меня лишь глубокой ночью). Я читаю новости и понимаю масштаб бедствия. Спрашиваю у Максима не обидятся ли мои друзья если я их брошу и не полечу в Катманду. Понимаю, что поступаю не очень хорошо, но становится ясным, что решение лететь в Катманду — было ошибкой. Пытаюсь сойти с самолета. Но не тут-то было. Дело в том что у меня нет индийской визы. По миграционным правилам я могу находиться в аэропорту лишь 24 часа которые уже истекли. Выпустить из самолета меня могут лишь в том случае если у меня есть стыковочный рейс. Но чтобы у меня этот стыковочный рейс появился как раз и нужно выйти в аэропорт и найти его. Замкнутый круг.

Прошу представителей аэропорта связаться с Аэрофлотом чтобы тот перенес мой рейс с 12 мая на завтрашнюю дату. Несколько человек берут в руки мобильные, рации и начинают кипучую деятельность. Я немного успокаиваюсь. На всякий случай каждые пять минут долбаю людей в форме чтобы не расслаблялись — не волнуйтесь мы делаем все возможное. Через пол часа мне сообщают что связаться с местным Аэрофлотом они не могут, а в Москву они звонить не хотят . Господи, да чем же вы занимались эти пол часа?!!!!!

Связываюсь со своими друзьями в Москве чтобы они решили этот вопрос. Между тем на борт судна занесли еду и объявили что посадка закончена. Меня все настойчивей просят пройти в самолет. Я говорю, что вот-вот должен решить вопрос с билетами. Мне отвечают, что это ничего не изменит: для того чтобы меня оставить в терминале я должен иметь посадочный. Ну а чтобы получить его я сначала должен попасть в терминал. Замкнутый круг. Ругаюсь. Все нервничают. Из-за меня самолет уже 15 минут не может вылететь. Персонал и офицеры становятся все более нервными и настойчивыми. Наконец сдаюсь и сажусь в самолет.

И вновь ситуация повторяется. Подлетаем к Катманду, а над городом грозовой фронт. Начинаем наматывать круги вдоль линии шторма. Командир экипажа объявляет: «Сейчас по правому борту вы можете наблюдать грозовой фронт. Это вот эта страшная туча из которой постоянно бьют молнии. Мы ждем когда тучи рассеются и мы сможем произвести посадку». Я начинаю молиться чтобы тучи не рассеялись и мы вернулись назад в Дели.

4. Грозовой фронт из которого постоянно били молнии

Но через два часа командир корабля объявляет что мы идем на посадку. Через пол часа мы приземляемся в Катманду. На аэродроме стойкое ощущение тревожности. Гражданских самолетов не видно — везде стоят огромные грузовые самолеты. И каждые 15 минут с страшным грохотом садится очередное пузатое судно.

5. Огромные грузовые самолеты на аэродроме в Катманду.

Через пол часа, получив визу, я выхожу из здания аэропорта. Там — столпотворение. Вдоль всего аэропорта протянулась плотная очередь индусов которые сейчас пытаются вылететь домой. Очередь извивается петлями и ее хвост теряется где-то вдалеке за стоянкой такси. Отдельно стоят, сидят, лежат представители других национальностей и те же индусы. Все это сейчас поливает тропический ливень.

Получают от Максима СМСку что они находятся в центре эвакуации для россиян находящемся в Русском культурном центре. Пытаюсь поменять доллары ˜— ни одного обменника нет. Пытаюсь найти такси. Такси также нет. Около часа хожу по зоне прибытия и увидев европейцев знакомлюсь с ними, а затем прошу подбросить до города. Несколько раз мне обещают помочь, но эти люди сами по той или иной причине не находят быстро свой транспорт. Перехожу к следующим. У большинства нет мест. Одна американка предложила мне местных денег, чтобы доехать. Но зачем мне деньги если нет такси?

Наконец решаю уходить из аэропорта и идти в сторону города пытаясь поймать машину. Сразу же на выезде ловлю частника. За 1500 рупий он соглашается довезти меня до центра города (в обычное время красная цена поездки — 400 рупий).

Через десять минут я высаживаюсь у ворот Русского культурного центра где меня встречает Максим.