Feed on
Posts

17-19 апреля я принял участие в забеге 100 миль в Истрии (Хорватия). Из официальных 173 км я прошел лишь 151 км после чего сошел из-за травмы.

Кратко о забеге

Забег проходит в Истрии — исторической области Хорватии. Основная дистанция 100 миль (в этом году мили были особые и длинна в привычных нам километрах составила 173км) с 7003м набора высоты. Также есть дистанции-спутники: 100км (110км с 4707м набора) и 65км (63км с 2255м набора).

Подготовка

22 марта я пробежал марафон в Риме за 2:55. К этому марафону я готовился достаточно серьезно. После этого забега у меня оставался лишь месяц до трейла в Истрии. За этот месяц подготовиться не удалось. Неделя после марафона была восстановительной. Затем я получил травму и пришлось пропустить еще одну неделю. Последняя неделя перед трейлом была подводящая и не предполагала серьезных тренировочных объемов. То есть, по сути, более менее похожая на тренировочную была лишь одна неделя.

Путь в Умаг, размещение, экспо

В Истрию мы добирались дружной компанией: я, Женя Румянцева и Игорь Владимиров. С пересадкой в Вене мы долетели до столицы Хорватии Загреба.

Весна, как много в этом слове! Выйдя из аэропорта мы словно окунулись в иной мир: Москва проводила нас снегом, холодом и мрачными тучами, Загреб же встретил солнцем, травой по колено, ромашками и одуванчиками.

Здесь же в аэропорту мы взяли напрокат машину и через четыре часа успешно добрались до города Умага. Здесь проходила регистрация и должен был состояться финиш забега.

Николай Мужецкий и его супруга Надежда любезно предложили нам разделить с ними снятые аппартаменты. Прекрасный вариант! Просторная квартира, уютная гостиная, пять минут ходьбы до Экспо, балкон с видом на море!

В этот же день мы посетили регистрацию и получили номера. Номера были несколько необычны. В нижней их части был нарисован профиль трассы. Как оказалось, это очень удобно. Не смотря на то, что нам выдали карты профиля в виде отдельных бумажек, подавляющее большинство спортсменов пользовались лишь своими номерами. ))

1. Мой номер после финиша

2. После Экспо мы сделали небольшую дружескую фото сессию: Make sport not war!

3. Наша команда: Николай, Игорь, я и Женя. Игорь единственный среди нас кто бежит 100км (остальные 100 миль). Игорь же окажется единственным кто дотянет до финиша — остальные по разным причинам сойдут.

Экипировка

Свою экипировку я уже описывал в статье посвященной Irontrail T201. Не буду повторяться опишу лишь изменения. В последний момент я решил не брать с собой толстовку и термушку. Бежал в одной футболке. Когда становилось холодно набрасывал куртку.

Также на этом забеге была возможность сделать заброску на 87км. В мешок заброски я положил новые Саломоны (если сломаются те что на мне), перемену носков и флиску.

Маршрут и профиль забега

Профиль Istria 100 miles

Маршрут Istria 100 miles

План на гонку

По совету Гарыни я разбил трассу на четыре примерно одинаковые по длине участка. При чем каждый последующий участок был легче в плане набора высоты. А значит и вообще легче. И не смотря на то что ближе к финишу будет накапливаться усталость, скорость (из-за меньшего набора высоты) должна на этих участках сохраняться одинаковой.

Целевое время я установил в 28 часов. Ориентировался на прошлогоднее время Гарыни который пробежал эти сто миль в Истрии за 32 часа. Логика была проста: раз он пробежал за 32 часа, значит я смогу за 28. Именно такая разница во времени у нас получалась на аналогичных гонках в которых мы вместе участвовали.

  • Labin-Poklon. 42,51/+2313. Время 7
  • Poklon-Buzet. 45/+1877. Время 7
  • Buzet-Motovun. 43.3/+1741. Время 7
  • Motovun-Umag. 42/+1071. Время 7
  • Итого: 28ч.

Старт

Старт 100-мильной гонки был назначен на 19:00. В 16:30 из Умага (место финиша — отмечен на карте красным флажком) отходил автобус который отвез спортсменов в Лабин (отмечен зеленым флажком). Пока ехали подсевший к нам Гарыня рассказывал о трассе. Настроение было радужное.

4. Толпа на старте

5. Близлежащий ресторан угостил всех спортсменов пиццей, тарталетками, пончиками. Просто шикарная поляна получилась! ))

6. Настроение было боевое

Забег. Краткие впечатления

  •  Всю первую половину (до г. Бузет) я бежал все плоское и наклонное. Тем не менее время у меня получилось довольно плохое. Восемь и девять часов на первые две четверти (вместо запланированных семи и семи). Почему? Хороший вопрос. Очень быстро я понял, что мне не хватает подготовки. Сказалось то, что месяц до гонки я практически не тренировался. Это хорошо чувствовалось. Бежал я нормально, но вверх подниматься было тяжело — ноги были слабыми.
  • И все же я до сих пор я не могу понять как Гарыня в прошлом году пробежал первую половину не за 17 часов как я, а за 14. Ведь на этом участке я еще не особо устал и держал хорошую (как мне казалось) скорость.
  • Чем мне запомнится этот забег? Дождь, холод, много грязи, туман. Такой жести на трейлах я еще не испытывал.
  • Первая половина забега проходит среди гор с высотами на трассе до 1400м. Почти все горки вверху были укутаны облаками. То есть участники поднимаясь выше определенных точек находились в зоне плотного тумана. Это всегда неприятно.
  • Ранним утром второго дня начался дождь, который закончился лишь к вечеру. С каждым часом дороги развозило все больше. В некоторых местах приходилось ползти чуть ли не на карачках. Особенно сложно было тем у кого не было трекинговых палок.
  • Примерно с обеда второго дня температура опустилась до 6 градусов по Цельсию в нижних точках трассы и поднялся сильный ветер. Дождь все продолжал идти. Очень, очень многие спортсмены были не подготовлены к такому холоду и страдали от гипотермии. Недостаток теплых вещей в экипировки стало причиной схода многих участников.
  • Первая половина забега далась мне хоть и не просто, но я пока еще был в хорошей форме. Дойдя до контрольного поста в Бузете (87км) я встретил там Николая. С удивлением узнал что он сходит. Как я понял проблем со здоровьем у него нет, просто он не хочет идти по грязи с заведомо плохим результатом. Также он не хотел чтобы по такой непогоде стартовала его супруга которая должна была идти 65км.
  • Здесь же  в Бузете мы поговорили с Николаем о Жене. Я понимал, что у нее при такой погоде уже нет шансов финишировать. Когда мы планировали экипировку, решили рискнуть в надежде на хорошую погоду и оба оделись очень легко. Но меня ждала теплая флиска на заброске. У Жени же не было никаких теплых вещей ни с собой, ни в Бузете. Некоторое время мы совещались с Николаем как лучше забрать ее с трассы и Николай решил подождать Женю пока она не дойдет до Бузета, а после отвезти ее в Умаг. Позже оказалось, что Женя не смогла дойти даже до Бузета. Задолго до этого контрольного пункта она уже очень страдала от гипотермии и в четырех километрах от города сошла на одном из КП.
  • После Бузета я бежал в общей сложности часа два — не больше. Сил было мало. Скорость начала падать.
  • Примерно на 120км, видимо из-за усталости и холода, у меня началась легкая депрессия. Никогда такого прежде не было. Идти вперед не хотелось и было как-то противно. Сама мысль что нужно еще 50км топать вперед была неприятна. К тому же у меня был очень жесткий лимит по времени. У нас был ранний самолет и не смотря на то что официальный лимит времени был 48 часов, из-за необходимости выехать пораньше я был ограничен лишь 37-ю часами. Возможно то что я нервничал и постоянно вычислял свою текущую и целевую скорость. также сыграло свою роль. Иди становилось все тяжелее и тяжелее.
  • В Мотевуне на 130км у меня начались проблемы со ступнями ног. Подошва ступней отсырела и кожа начала местами отслаиваться. В Мотевуне же я заклеил ступни пластырем потеряв на этом 20 минут.
  • Все закончилось на 145 километре. Неожиданно резко онемела мышца правой ноги, что идет по верхней стороне бедра. Такое со мной случилось впервые и не было понятно что это значит. Состояние ноги резко ухудшалось и уже через два километра я перестал сгибать правую ногу, чтобы не тревожить пострадавшую мышцу. Скорость резко упала. Ели-ели я дотянул 3 км до ближайшего пункта и там объявил что схожу. Смысла продолжать гонку не было. Если бы у меня было время, я бы посидел в теплом помещении часик, отошел бы и с упавшей скоростью продолжил бы гонку. Думаю я бы еще мог финишировать за 40-42 часа. Но у меня не было этого времени. Я был ограничен лишь  37-ю часами. Было очень обидно сходить за каких-то 20км до финиша, после всего того что я преодолел, но гнать вперед с больной ногой было бы явной ошибкой.
  • До наших аппартаментов в Умаге меня любезно довез волонтер. Спасибо ему огромное!

Достоинства и недостатки забега

  • Мне очень понравились старинные городки в Истрии. Эти дома из грубого камня, крыши из красной черепицы, узкие крутые улочки вымощенные кусками сланца. Также красивы замки и ратуши расположенные на вершинах холмов. В основном же трасса проходит по ничем не примечательным лесам, полям, каменистым спускам. Я как-то привык к альпийским красотам, где половина трассы проходит среди пейзажей от которых дух захватывает. Здесь этого не было.
  • Как всегда приятные волонтеры, которые всегда готовы были помочь. Спасибо им.
  • Питание удовлетворительным. Я привык к горячей пище. А она была лишь однажды на 87 километре в Бузете. В остальном из горячего был чай и то лишь на нескольких пунктах. Когда начались холода все просили горячего чаю, а волонтеры лишь разводили руками: «Нет чая, увы».
  • Разметка была хорошей. Хотя я раз шесть-семь уходил не туда на 100-150 метров. Но так как флажки располагались ОЧЕНЬ часто, свою ошибку я замечал быстро и возвращался.

Работа над ошибками. Что бы я изменил

  • Во-первых, ошибкой было ставить два больших забега вплотную друг к другу. Показав хороший результат в Риме я не смог готовиться к Истрии.
  • Во-вторых, ошибкой было ограничение себя во сне перед забегом. Мы взяли относительно недорогие билеты у которых было то неудобство, что практически всю вторую ночь перед забегом мы не спали. Мало спал я и в первую ночь перед соревнованиями. Суммарно за две ночи перед забегом я проспал лишь семь часов. Учитывая что на самой гонке я собирался не спать две ночи — такого сна было явно недостаточно. Думаю это также сыграло свою роль.
  • В-третьих, при покупке билетов не стоит ориентироваться на хорошее время прохождения дистанции и ставить себе дополнительные лимиты.

Немного фотографий с забега

7. 4-5 километр проходил вдоль берега залива.

8. В одном месте на тропе я заметил саламандру. Пока она переползала через дорогу я работал светофором прося спортсменов оббегать ее. Ну, и фотографом тоже поработал. ))

9.

10.

11.

12. Истрия мне запомнилась старинными городами с крышами из красной черепицы и живописными замками на вершинах холмов.

13.

14.

15.

16. После полудня второго дня дороги стали в хлам безобразные.

Результаты

Моя раскладка до схода. Первую четверть я прошел за 8 часов. Вторую за 9. Третью также за 9. Четвертую (если бы не травма) полагал пройти за 10.

Приключения с рейсами

В Загреб мы летели через Вену Austrian airlines. На наш рейс Вена-Загреб мы опоздали. Все вроде урегулировалось и нам дали посадочные на рейс другой компании. Потеряли на этом всего 3 часа.

Назад летели Загреб-Вена-Москва. После того как получили посадочные и за 2.5ч до вылета оказалось что рейс Загреб-Вена отменен. Вновь все уладилось и мы вылетели в Вену другой авиакомпанией чуть раньше.

На этом приключения не закончились. На рейс Вена-Москва нас не пустили. Оказалось что в их системе произошел сбой, нашу бронь отменили, а наши места продали. Впрочем и этот вопрос быстро был урегулирован. Представители компании извинились, выписали билеты на следующий день, дали ваучеры в отель три звезды, а также ваучеры на ужин и завтрак.

Вот такая эта поездка оказалась сумбурной и с приключениями.
Полезные ссылки