Feed on
Posts

Третий этап. Cogne – Donnas 44 km 3348 D+ (вт 1:52 – вт 12:58 или 10:02; отставание от плана 9:12)

Три часа сна во вторую ночь! Просто невиданная роскошь. До сих пор, максимум, что я себе позволял на более коротких гонках – один час. Я чувствовал себя бодрым и отдохнувшим. Было ощущение, что энергия бьет, словно из неиссякаемого фонтана. Ах, жизнь прекрасна!

Но, когда все хорошо, жизнь преподносит дополнительные приятные сюрпризы. В двух-стах метрах от базы я наткнулся на точку, где местные жители делали участникам изумительный, потрясающий, вкуснейший эспрессо.

От обаятельных девушек, которые напоили меня кофе, я отошел с китайцем и мы разговорились. Оказалось, что он уже принимал участие в Туре в прошлом году, дошел до конца четвертого этапа, но не уложился в лимиты. Китаец (к сожалению, не узнал его имени) рассказал мне, что из семи этапов Тура сложными являются все четные: 2-4-6. Впоследствии, я убедился, что это правда.

Пройдя с китайцем около километра, я попрощался с ним и, подняв темп, убежал вперед.

Третий этап – самый простой в Туре и состоит из подъема на перевал 2827м (набор высоты – 1км) и длительного спуска вниз (сброс 2.7км). Этап легкий, но очень нудный. Вниз в основном идут не тропы, а лестницы. И лестницы эти мне совершенно не понравились.

Этим утром я отправил своему другу Игорю Владимирову просьбу опубликовать в ФБ ленте мой номер телефона и написать, что все желающие могут поддержать меня СМСкой. С этого момента и до финиша в Курмайоре мне приходило множество сообщений от совершенно разных людей. Некоторые СМС просто желали удачи, а некоторые были написаны так, что просто хватали за душу. Эта поддержка от разных людей, которые болели за меня и нашу команду, очень мне помогла. Позже, когда я на коротком отрезке потеряю впустую еще пять часов, и у меня появится ощущение, что гонка проиграна и смысла бороться за хорошее время уже нет, эти сообщения выдернут меня из психологической ямы, придадут уверенности, бодрости и спортивной злости.

Восход утром третьего дня

Курумник на третьем этапе

Таким образом происходило считывание чипов на запястье. Результаты сразу передавались в интернет.

Третья база. Donnas (вт 12:58 – 14:08 или 1:10; отставание от плана 7:12)

Около полудня я пришел на базу Доннас и сразу же увидел знакомые лица: Олю и Марину. Как Володя? Оказалось, что он сейчас спит. Вот наконец-то я и догнал своего боевого товарища! Оля рассказала, что Володя жалеет, что его не остановили перед второй горкой второго этапа. Он на нее пошел и там, во время снегопада, простыл.

Первым делом я пошел в душ. Какое же это наслаждение стоять под горячей струей воды и чувствовать, как вода смывает грязь и усталость. После душа я тщательно вытерся, надел чистое белье и начал бриться. У спортсменов вокруг меня округлились глаза. Один из них не выдержал: «Вечером на свидание собираешься?».

После душа я приступил к изумительному обеду с горячей и нежнейшей отбивной. М-м-м… До сих пор помню ее вкус!

Пока я кушал, Володя вышел на дистанцию. Я же провел на базе 1:10 и вышел на 40 минут позже Володи.

Четвертый этап. Donnas – Gressoney St Jean 53 km 4107 D+ (вт 14:08 – ср 12:52 или 22:44; отставание от плана 10:00)

Помню, как еще до Тура я спрашивал Сашу Оливсона: на каком километре начинается упадок сил и становится тяжело идти/бежать. Саша, прошедший Тур 2014 года, сказал, что такого момента нет. А силы приходят и уходят волнами. Теперь я имел возможность убедиться в справедливости этого наблюдения. На протяжении всего Тура у меня несколько раз чередовались периоды подъема сил и их упадка. Иногда я мог лишь шагать, иногда же несся вперед с такой скоростью, которая удивляла меня самого. По моим наблюдениям, были две предпосылки для того чтобы энергия начала бить через край. Во-первых, предварительно мне необходимо было хорошо поесть. Во-вторых, я не должен был быть придавлен недостатком сна. И, что удивительно, с каждым последующим днем гонки периоды энергичных подъемов случались все чаще и были они более продолжительными.

После выхода из Доннаса у меня как раз был период энергетического подъема. Видимо сказывались две съеденные отбивные.

Дьяволицы в Доннасе ))

Приходя на каждую базу, я узнавал, насколько отстаю от Володи, а выходя, нарочито убыстрял темп, чтобы нагнать его. Очень хотелось пройти хоть немного вместе и поделиться мыслями, впечатлениями и планами. В Доннасе мы перекинулись лишь парой слов, но по-настоящему не пообщались.

Нагнал я Володю лишь в восемь вечера в приюте Coda. Выглядел он совершенно больным и постоянно надрывно кашлял. Я съел несколько кружек бульона, выпил чай и мы вместе вышли из приюта.

Володя — неоднократный призер горных гонок на короткие дистанции, великолепно бегает технически сложные спуски вниз. Так было и на этот раз. Даже не смотря на болезнь, он бежал так, словно только что стартовал полностью здоровым и отдохнувшим. Я старался не отставать от товарища и постепенно входил в раж.

В 21:57 мы прибежали в Lago Vargno. Здесь Володя собирался остаться спать, я же планировал бежать дальше. План был следующий. На той бурлящей и бьющей через край энергии я смогу продвинуться довольно далеко. Часа в два ночи (если судить по опыту) меня начнет «вырубать». С этого момента я начинаю искать место ночевки и останавливаюсь в первом же приюте.

Пока я ел суп, Володя сходил на разведку и договорился с менеджером, что ему позволят поспать три часа (в приютах можно спать лишь два часа из-за ограниченности мест и большого количества претендентов). Между делом он начал меня уговаривать остаться. Мы вместе изучили карту. Ближайшее место, где можно остановиться на ночевку, находилось в 14 километрах отсюда. Но, судя по рельефу, это были сложные километры. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Я по опыту знаю, насколько выматывает такая дорога, да еще в такую погоду (в это время был туман и лил дождь). К тому же не факт что в Ниле (ближайшая база) будут такие же комфортные условия как здесь – отапливаемое помещение, койки с одеялами и менеджер, который позволяет поспать три часа. «Эх, рискну!» — подумал я.

Как оказалось впоследствии, это было ошибочное решение. Я пролежал на койке часа полтора и, поняв, что уснуть не получится, в 23:52 вышел из приюта.

За время пребывания на базе моя энергия улетучилась, и теперь я шагал в среднем темпе. Полтретьего меня начало рубить. Отчаянно хотелось спать. Я прилагал неимоверные усилия, чтобы не сбавлять темп.

В какой-то момент я увидел впереди свет фонаря, бьющий в небо. База! Ура! Казалось, что она находится сразу за небольшим перевальчиком, на который нужно взобраться, набрав сто метров. Но на перевальчике я видел те же огни и вновь понадеялся, что еще сто метров вниз, затем сто метров вверх и я смогу немного поспать. Но холм следовал за холмом, а огни неведомой базы все также были близки и все также далеки.

Вдруг, совершенно неожиданно я сделал несколько шагов и увидел перед собой палатку с суетящимися возле нее волонтерами. Я сделал это! Чай, да спасибо. Печенье? Тоже отлично. Но скажите мне: где тут можно поспать?!

Меня отводят к большому шатру и шепотом объясняют, что там я найду спальник. В шатре мокро и холодно. Спальник сухой, но тоже совершенно холодный. Пенки мне не дали. Не раздеваясь, я завернулся в спальник как в одеяло и попытался уснуть. Минут через пять я почувствовал, как холод множеством острых игл впивается в мой бок. Перевернулся. Через пять минут все повторилось. Земля излучала холод и боль. Еще минут десять я поворочался, затем встал – даже если я тут и усну, потом придется лечить почки.

Следующим пунктом был Нил через пять километров. И вновь довольно сложная тропа с дождем и грязью. И вновь дикое желание спать. Если бы не дождь, я бы сел на камешек у дороги, положил голову на локти и заснул на двадцать минут. Под дождем ты мгновенно начинаешь замерзать. И все же я видел людей, которым не хватило силы воли добраться до ближайшего приюта. Под небольшими каменными карнизами валялись (именно валялись) скукожившиеся спортсмены и то ли спали, то ли пытались заснуть. Обычно это означает полный упадок духа и последующий сход.

В Нил я пришел в 6:29. Вновь первым делом я попросил волонтера отвести меня туда, где можно поспать. Мне показали палатку. Дали тоненькое одеяло. Я сходил за чаем и, вернувшись к палатке, спросил, сколько можно поспать – оказалось, что всего лишь 1:50. Два часа начали свой отсчет от того момента как я пришел в Нил. А можно три часа поспать? Нет, это невозможно. А можно мне поспать хоть немного больше и разбудить меня тогда когда придет следующий спортсмен, которому нужна будет койка? Нет, это невозможно. Мне посчастливилось нарваться на волонтера с синдромом консьержки. Видимо, она где-то прочитала в правилах про два часа и теперь у нее идея-фикс следить, чтобы не дай Бог кто-нибудь не проспал бы минутой больше. Ну, хоть два-то часа дайте, взмолился я. Ведь на эту койку я только сейчас пришел! Нет, это не возможно. Тьфу-ты, черт.

Но и тут мне не было счастья. На раскладушке в палатке, где за бортом было +5С, лежать под тоненьким одеялом было и холодно и мокро (я не раздевался). Поворочавшись полтора часа, но так и не уснув, я встал и прошел в дом. Там я съел несколько тарелок каши и выпил две чашки душистого эспрессо. В тот момент у меня был второй и последний кризис в этой гонке. На коротком участке в восемь километров я потерял уже минимум четыре часа. Было промозгло. Хотелось спать. Накатывала усталость. За окном продолжал лить мерзкий дождь. «Это не трейлраннинг – это какой-то ММБ», — пронеслось в голове.

Поговорил с менеджером домика. Он сказал, что все сложное уже позади. После Нила и до самого финиша дорога уже относительно простая. И тот, кто дошел до Нила, имеет все шансы финишировать. Финишировать. Из меня уже улетучились все надежды на хорошее время и мозг, дав слабину, переключился на тактику «дойти до финиша». В том, что я дойду до финиша в установленные лимиты, я нисколько не сомневался. Но если теперь цель – всего лишь дойти, то можно расслабиться и сидеть в этом приятном месте, в котором я уже начал согреваться, пить кофе, смотреть на расторопного менеджера приюта. И тянуть время. Может, этот паскудный дождь все же кончится?

Так я сидел полчаса. Моему безвольному сидению сильно способствовало то, что в домик набилось с десяток таких же безвольных спортсменов с потухшими взглядами. Они сидели, когда я вошел и не двигались с места, пока я «раскачивался» перед выходом. Наконец, я сказал себе «Пора», встал, взял палки и вышел на улицу.

Начался несложный подъем вверх. Темп у меня в это время был средний. Если говорить марафонскими терминами, я был полностью «в потоке»: ни я, ни меня никто не обгонял. Сразу за перевалом начиналась местность, напоминающая плоскую чашу. В этой чаше было налито воды по щиколотку. Все спортсмены двигались зигзагами, перескакивая с кочки на кочку. Хоть у меня и кроссовки и носки были уже влажными, я тоже прыгал, выбирая места повыше.

Примерно в этот момент мой телефон поймал связь и мне пришла пачка ободряющих СМСок. Мне сообщали, что я прекрасно двигаюсь и с каждым пунктом улучшаю свою позицию. Это правда я?!!! Так значит не все так плохо. Эти сообщения придали мне столько сил, что я с шага перешел на быстрый шаг, а с быстрого шага на бег. Гонка продолжается! И я еще поборюсь за место в протоколе!!!

Примерно на середине горы я вбежал в пункт питания, не обозначенный на карте. Его обустроили местные фермеры. Кроме стандартного чая и сухофруктов, был еще сыр местного приготовления и вкуснейший пирог. А как эти ребята поддерживали спортсменов! Был целый оркестр. Должен отметить, что поддержка на всей трассе была просто великолепной. Все встречные местные жители обязательно кричали: «Браво!» и «Форца!». На пунктах питания не раз встречались зажигательные оркестры. На базах жизни, когда заходишь в залу или выходишь из нее, все волонтеры дружно тебе хлопают. Это придает много драйва.

Встреча спортсменов в пункте питания организованном фермерами

За два с половиной километра до БЖ в Грессоне меня нагнал Володя и мы побежали вместе с ним. Поделились впечатлениями и рассказали друг другу о самочувствии. У нас обоих были в относительном порядке ноги. Я рассказал об участнике, которого видел с замотанными как у мумии ступнями, лежавшего в медчасти на первой же базе жизни. Интересно, как он надеялся продолжать гонку с такими проблемами, когда впереди предстояло пройти еще 270км?

Перед самым Грессоне я чуть поднажал и прибежал на базу на три минуты раньше Володи. Здесь я собирался проспать четыре часа. Выспавшийся ночью Володя собирался спать лишь час или два.

Четвертая база. Gressoney St Jean (ср 12:52 – ср 18:15 или 5:23; отставание от плана 11:30)

Если вы спросите, какая база мне понравилась больше всего, я без колебания скажу – Грессоне. Тут была лучшая кухня. Лучшая логистика между различными сервисами и лучшее место для ночевки.

Здесь я сходил в душ, поел, сходил на массаж и завалился спать. Видимо состояние у меня было не очень адекватное. У меня и у Володи остались яркие воспоминания об одном курьезе. После двух часов сна я проснулся и в полукоматозном состоянии пошел к выходу. Там меня встретил проснувшийся Володя и с подозрением спросил: «Ты куда это? Ты собирался четыре часа спать!». Без удивления и без какой-либо работы мысли я развернулся, прошел к своей койке и, приняв горизонтальное, положение проспал еще два часа.

Пятый переход. Gressoney St Jean – Valtournenche 39 km 2601 D+ (ср 18:15 – чт 11:22 или 17:07; отставание от плана 17:32)

Когда я вышел из базы, у меня было полно сил и много какого-то восторженного вдохновения. Внутри билось и пульсировало острое желание обогнать Володю. Я прекрасно выспался. Мне этого сна теперь хватит более чем на сутки. Жалко конечно, что на сон я потратил дневное время, но какое же это наслаждение спать в тепле, под теплым одеялом, без мокрой и грязной верхней одежды… Отдохнули, теперь будет мощный 26-28 часовой марш-бросок вперед, во время которого я постараюсь отыграть максимум потерянного времени. «У меня все получится!» — эти слова были не просто фразой, они формировали теперь некий внутренний стержень внутри меня.

Километра четыре я шел по долине, затем начался подъем в гору. Шел я быстро. Я бы сказал очень быстро. До перевала я насчитал 10 подобранных человек. Затем начался спуск. Несмотря на туман и видимость в пять метров я продолжал бежать вниз с довольно большой скоростью и до ближайшей базы Крест подобрал еще семь человек. Все расстояние от Грессоне до Крестов (16км) с набором высоты в километр я пробежал за четыре часа и это в довольно плотном тумане. Неплохой результат!

В Крестах мне сказали, что из-за погодных условий гонку в девять часов вечера остановили. У меня есть возможность остаться на этой базе, либо пройти три километра до следующей. Конечно, я пойду дальше!

На следующей базе в Сан-Жак мне сказали тоже самое: я могу остаться ночевать у них либо дойти до следующего приюта Гранд Турмалин. Разумеется, я пойду вперед и пройду максимальную дистанцию. Спать совершенно не хотелось. Сил было много. Но скорость я все же сбросил до средней – раз уж все равно она в зачет теперь не идет.

В приют Турмалин я пришел в 2:25. Там мне предложили великолепный суп и уютнейшую кровать. Как оказалось позже, я был последним человеком, которого принял Турмалин. Больше у них не было спальных мест и участников дальше Сан-Жака уже не пускали.

Волонтеры говорили, что гонку, скорее всего, запустят часов в семь, когда взойдет солнце. И хотя я и не собирался спать в эту ночь, сон мне не повредит. Я попросил разбудить меня, когда гонка возобновится, и ровно в три часа ночи лег на кровать. Проснулся я лишь в восемь утра, когда все вокруг задвигалось. Как гром среди ясного неба для меня было объявление, что гонку полностью отменили. Нам предложили двигаться либо в долину, которая находится впереди по маршруту, либо в долину, которая находится позади. Оттуда нас заберет автобус до Курмайора. Еще раз плотно перекусив, я двинулся вперед. Ближайшим пунктом на маршруте была база жизни Валтурнеш.

Для тех кто дошел до Грессоне, этот перевал стал последним в гонке.

Высокогорная деревушка

Когда я спускался с перевала, меня не покидало чувство досады: я целый год готовился к этому забегу, а его отменяют, когда до финиша остается каких-то жалких сто километров! Мысль, что сейчас я вернусь на автобусе Курмайор и буду там без дела сидеть три дня, приводила меня в ужас. И мне пришла в голову идея: а почему бы, собственно, не пройти эти сто километров самостоятельно? И чем больше я об этом думал, тем больше мне нравилась это решение проблемы.

Пятая база. Valtournenche (чт 11:22 – 13:37 или 2:15)

Как только я вошел в базу, сразу объявил волонтерам о своем решении идти дальше. Первая их реакция была: это невозможно. Почему же?

— Сейчас уже снимают всю разметку.

— Не беда. У меня есть GPS (не зря же я за ним возвращался!)

— Все пункты питания свернуты. Вам нечего будет есть.

— Я возьму еду с собой.

— И негде спать.

— Буду спать в долинах. В крайнем случае, я готов двое суток вообще без сна идти – я прекрасно выспался.

— Но ваше время не будет официально учтено. Гонка остановлена!

— Я хочу дойти для финиша не для протокола, а для себя.

Пока я общался с местными, у одного из волонтеров, Attilio Ossola, загорелись глаза. Он, сам в прошлом опытный походник, зажегся этой идеей и помог мне проработать план Б. По моей просьбе он нанес на карту максимум информации, которая может мне помочь: места, где я смогу поспать, купить еду, получить информацию о проходимости перевалов.

Пока я собирал рюкзак, наполняя его едой и теплыми вещами, ко мне подошла женщина — она тоже хотела идти к финишу самостоятельно и организаторы, узнав об этом, направили ее ко мне. Спросила не против ли я, если мы пойдем вместе. Конечно не против! Чуть позже я выцепил в толпе еще одну девушку, которая хотела идти в одиночку и она присоединилась к нашей группе. Так в течение получаса сформировалась наша команда: я, Анке из Германии и Акико из Японии.

Перед выходом я положил в свой двадцатилитровый рюкзак терму, толстую флиску, и место в нем закончилось. Поверх рюкзака я нацепил второй рюкзак 12 литров. В него я положил три пачки чернослива, пачку кураги, резанный сыр. Между двумя рюкзаками был засунут семисотграммовый пакет с печеньем. Ну, и конечно, я наелся до отказа пастой.

В 13:37 не смотря на дождь, мы вышли из базы. Путешествие нашей команды, которую мы позже в шутку будем называть Братством Кольца, началось.

Мою рюкзак мутант.

Наша команда. Слева направо: Анке, я, Акико.

Ссылки на другие части отчета

• Павел

Василий, привет от участника TDG-2014!
    Следил on-line за каждым моментом гонки, как будто вновь участвовал. Теперь с интересом читаю отчет, сопоставляю с собственными ощущениями. Спасибо!
    После своего финиша две недели ни о каких будущих стартах думать не мог. А потом вдруг разом понял — следующей планкой должен быть PTL.

• Приятно получить от вас сообщение, Павел.
    Я следил за вами за всеми и болел за вас. Вы, я так понял, избрали совершенно особую стратегию прохождения Тура: шли предпочтительно днем, а ночью спали.
    Я тоже задумался про PTL. Хотя это гонка мало похожая на Тур. В PTL не важна скорость. Я так понимаю, там вообще нет бега. Но зато нужно уметь сотрудничать и быть на одной волне со своей командой.

• Павел

Не совсем так. Этапов на Туре 7, а суток 6. По лимитам времени идти в суточном цикле не получится. «Переход через ночь» у меня прошел на 4-ом этапе, который дался тяжелее всех. Вдобавок забытый на базе датчик, за которым пришлось возвращаться, ночной дождь, падение на скользком склоне… Это был единственный этап, где я проиграл запланированному графику — шел 18 часов.
    Тактика была построена на том, чтобы максимально отдыхать на Life base в комфортных условиях (в среднем около 7 часов), зато на этапах двигаться по возможности быстро и без длительных остановок.

• Я после неудачного сна возле Нила решил следовать этой же тактике: спать только на базах жизни.

• Володя Мальцев

Привет, от еще одного участника TDG14!
    Спасибо за исчерпывающий отчет!
    Идея с смс-ками классная! Психология наравне с физикой и здоровьем важная составляющая прохождения.
    Самый сложный этап 4 до Грессоней прошел в паре с Димой Фейнхаус-было легче.
    Когда шел один, тренировал концентрацию внимания- устным счетом.

• Владимир, приветствую!
    Я когда выходил на старт, составил себе подробный план гонки с целью обогнать именно вас. )) Но с самого начала гонка оказалась для меня сложнее чем я рассчитывал, а затем и вовсе пошла не так как надо.
    Идти в хорошей компании значительно проще. Для меня самым простым этапом были последние два перегона. Всю дорогу болтали, шутили, смеялись, травили байки. Время пролетело незаметно. ))

P.S. Вы очень хорошо прошли Тур. Единственно, слишком много потратили времени на первых двух базах. Если бы не это время было бы значительно лучше.

• Володя Мальцев

Ошибся в стратегии. Пытался по максимуму отдохнуть на ЛБ, а на дистанции бежать. В итоге каждый день встречал вчерашних попутчиков, которые просто шли как биороботы. На ЛБ первых дней заставлял себя спать, но это плохо получалось. Поэтому после очередного шатания на ЛБ ( Donnas ) перестроился- спасибо попутчику.