Feed on
Posts

Вторая часть отчета о трейловых сборах в долине Аоста. Часть подготовки к Туру гигантов (330км, +24км).
Первая часть отчета здесь.

День пятый (17 августа, ср)

Start time:         06:46:33
Distance:           29.46 km
Total ascent:       2480 m
Total descent:      2362 m
Total time:         11:14:50.0
Moving time:        9:39:55.0
Average speed:      2.62 km/h
Avg. moving speed:  3.01 km/h

Проснулся я по будильнику в шесть утра. Умылся. Позавтракал. В 6:45 вышел на трассу.

1. Трек забега пятого дня

2. Высотный профиль забега пятого дня

Через двадцать минут я вышел к каскаду водопадов. Минут пять я стоял возле мощной струи воды бьющей о вековые скалы, слушал грохот воды и невольно представлял себе как сотни тысяч лет этот поток с непреодолимой силой прокладывает себе путь от тающих на вершинах снегов вниз, в долину. И этот грохот воды и эта легкая вибрация земли и это ощущение древней мощи природы, все это наполняло таким восторгом… Я зажмурил глаза и заорал. Затем несколько раз попрыгал на носочках. Здесь я почувствовал себя вновь маленьким ребенком.

5. Первый каскад водопадов возле Ла Туиле (всего их три)

6. Монблан в утренних лучах солнца

10.

11. Приют Деффей. В долинах довольно много подобных домиков. В них можно переночевать и поесть. Цены везде примерно одинаковые. Ночь — 20 евро. Ночь с ужином — 35 евро. Ночь с ужином и завтраком — 45 евро. Каждое утро я оказывался вблизи подобного приюта и заходил туда, чтобы выпить кофе с кусочком пирога. Мелочь, а еще больше поднимает настроение. ))

12.

13.

14. Через какое-то время привыкаешь к высотному профилю, начинаешь ориентироваться и предугадывать пейзажи. На высоте 2300м заканчивается зона лесов и начинаются горные луга. На высоте 2700м обычно начинается сильно эродированные горные породы как на этом фото.

15. Спуск с первого перевала

16. Немного курумника

18. Второй перевал.

19. Спуск со второго перевала

20. Вид на деревушку Плановал.

21. Водопады, водопады, сколько же их в этой долине? Сотни и сотни самых разных.

В 18:30 я прибыл в Вальгризанш. Думал перекусить и пойти дальше, но оказалось, что все рестораны открываются в 19:30. Сначала хотел было наплевать на горячую еду и идти дальше, но потом решил, что хотя бы раз в день нужно нормально питаться. В ожидании открытия пошел бродить по городку. Зашел в магазинчик туристических безделушек. Разговорился с хозяйкой. Рассказал, что палатки у меня нет и ночевать буду под открытым небом. Хозяйка позвонила своему сыну. Последний оказался мэром этого городка. Отвел меня в городскую ратушу и любезно предложил заночевать там.

В ратуше было две комнаты с кроватями, душевая и множество других помещений. Попросил ключ, чтобы закрыть свои вещи — оказалось, что комнаты вообще не запираются. Мэр дал мне единый ключ от всего здания. Договорились, что как буду уходить утром заброшу этот ключ в условленное место.

После того как мэр ушел принял душ и переоделся в чистое. Затем потопал в ресторан. Заказал себе пасту и пиво. Когда вернулся к себе в «номер» мгновенно вырубился. Видимо, с непривычки очень устал за этот день.

День шестой (18 августа, чт)

Start time:         07:12:40
Avg. moving speed:  3.69 km/h

1. Трек забега шестого дня

2. Высотный профиль забега шестого дня

Проснулся я, как обычно, по будильнику в шесть. Долго копался, собирался, завтракал. Затем какое-то время потратил на общение с Интернетом — дотопал до того ресторана где ужинал. Наконец, в 7:10 вышел из городка.

3. Как-то все у этих европейцев красиво. На фото электрощитовая вблизи городка. Мило, правда?

4. Плотина и водохранилище.

5. Первые семь километров от Вальгризанша проходят вдоль долины — прекрасные плоские беговые километры. Пока шел, представлял себе как буду здесь бежать через месяц.

6. Путь к первому перевалу

7. Красота и все такое…

9. Вот такими пирамидами из камней обозначены все перевалы.

10. Спуск с перевала в городок Рем-Нотр-Дам. Стенка почти отвесная. Сегодня мне значительно лучше чем вчера и вниз я скатился за 44мин (сбросил 1 150м). Не смотря на 11кг рюкзак за спиной бегу довольно бодро.

В Рем-Нотр-Дам я провел около часа. Закупился печеньем и пообедал пастой с пивом.

11. Подъем на второй перевал.

12. Путь к второму перевалу был сплошь усеян норами сурков. Здесь их были сотни и сотни. Сурки забавные: толстенькие такие. Деловито снуют туда-сюда. Иногда становятся на задние лапки и превращаются в столбики. А еще они очень громко свистят.

Сусляндр в норке.

13.

14. Перевал Entrelor взят

15.

16. Кроме сурков часто встречаются выпасы коров. Вид у последних преглупый (в отличии от сурков).

18.

19. Так и хочется погладить.

20. В полседьмого дошел до городка Eaux Rousses. Там меня накормили потрясающе вкусным обедом (не смотря на то, что рестораны и здесь открываются лишь полвосьмого). В этом же рестике нашел новый плакат Тура. Красиво.

21. Здесь же был и плакат прошлого года. Узнав, что я финишер Тура, хозяйка ресторана дала мне фломастер и я оставил свой автограф.

Полдевятого вышел из ресторана и потопал вперед. Часов в девять добрался до высоты 2300м. Уже совсем стемнело и пора было искать где поставить палатку (зачеркнуто) расстелить свой коврик. В качестве места ночлега выбрал вершину холма. Спину мне прикрывал огромный камень, а впереди открывался обалденный вид на ущелье.

22. Мой лагерь.

День седьмой (19 августа, пт)

Start time:         7:00
Avg. moving speed:  3.26 km/h

1. Трек седьмого дня

2. Высотный профиль седьмого дня

Прошедшей ночью я прекрасно выспался. Утром позавтракал на террасе с панорамным видом.

4. В семь стартовал. Впереди меня ожидала наивысшая точка Тура — перевал Лосон (3299м). Всю дорогу до перевала мне встречались стада косуль и горных козлов.

8. Последние три сотни метров до перевала дались тяжело. Бесконечный серпантин по эродированным породам выматывал.

9. Но вот, наконец, и вершина!

10.

11.

12. А вот так выглядит пройденный перевал Лосон со стороны. На фотографии перевал — наинизшая точка горной гряды.

13. Вполне бегучий путь вниз.

14. Всю дорогу я шел в одиночестве. Туристов почти не было. На участке же от перевала Лосона до ближайшего городка в долине я встретил сотни и сотни людей.

15.

16.

Дойдя до города Конь я вкусно пообедал пиццей с пивом.

17. Вид на долину из города Конь.

18. Через час, после того как я вышел из Коня, добрался до каскада водопадов. Солнце. Жара. Не долго думая сбросил одежду и плюхнулся в озерцо. Вода оказалась ледяной. Поплавал полминуты и, почувствовав что начинает от холода сводить ноги, выбрался на берег.

19.

20.

21. Полвосьмого поднялся на высоту 2400м. Здесь решил остановиться на ночь. Выше не рискнул подниматься чтобы не замерзнуть. В качестве места для ночлега выбрал ложбинку защищенную естественным укрытием с четырех сторон. В прошлую ночь в лицо иногда начинало дуть и это мне не понравилось.

22. До темноты у меня было два часа. Я сидел на удобной каменной лавке, жевал сухой перекус и наслаждался окружающей красотой. Рядом шумел водопад. По другую сторону ущелья пастух гнал стадо на ферму и ветер доносил мелодичный перезвон коровьих колокольчиков. Свистели суслики. Заходящее солнце заливало все мягким золотистым светом. Как же хорошо! Как все это красиво и гармонично!

День восьмой (20 августа, сб)

Start time:         7:00
Avg. moving speed:  3.73 km/h

1.Трек восьмого дня

2. Высотный профиль восьмого дня

В шесть, как обычно, встал и потопал вперед. Вслед за мной двигался туман. Медленно, словно нехотя он заливал долину.

У перевала на высоте 2800м встретил стадо косуль голов в двадцать. Чтобы их сфотографировать полез вверх по отвесным скалам. Все стадо выстроилось в шеренгу на карнизе и с любопытством наблюдало мои неуклюжие попытки стать скалолазом. В какой-то момент мне показалось, что я слышу их мысли:
— Ой, батя, глянь на этого неуклюжего туриста — я щас уписаюсь от смеха.
— Умора, я за поп-корном сбегаю.
— А я за фотиком — выложу в ФБ видяшку как он навернется.
— [рассудительный голос] Ребята будьте снисходительны, вспомните какими вы были двух недель отроду. Всему свое время. Со временем научится…

В какой-то момент я глянул вниз. Там была пропасть и где-то внизу белела тропа. Стало страшно. Видимо, чтобы добавить остроты ощущениям, один из этих рогатых начал швырять в меня камни. Но старшой на него присвистнул и камнепад прекратился.

Так и не поднявшись на желаемую высоту для нужного ракурса я сдался и траверсом спустился вниз. Рогатые еще с полминуты постояли в своих бельэтажах и разочарованно развернувшись потопали по своим косульим делам.

5. Наблюдение за наблюдающим

6. Туман таки догнал меня по другую сторону перевала.

7. На высоте 2151м я обнаружил довольно большую церковь. Для меня осталась загадкой для кого она построена, ведь вблизи лишь небольшой приют.

9. Приют Дондена на высоте 2151м.

10. Одна из многочисленных ферм.

11. Меня поражает умение местных использовать ландшафт себе на пользу. Некоторые дома оч гармоничны с окружающей природой.

12. Когда я шел мимо этих камней, невольно думал о том как они сюда попали. И не может ли еще такой камень величиной с дом обрушиться на одного из туристов.

13. Мысленно я давал свои названия некоторым ущельям: коровье ущелье, ущелье сусликов, ущелье косуль… Это ущелье я назвал Мшистым.

14.

15. Знаменитые лестницы на перегоне Конь-Доннас.

16.

18.

В пять вечера я добрался до финальной точки своего маршрута — городка Понбозе. Здесь я вселился в хостел и наконец-то хорошо поужинал. Ужин взял в местном отеле. Цена фиксированная — 15 евро. Кормежка была весьма обильной: две тарелки овощного супа, большая тарелка пасты карбонары, курица фаршированная черносливом, тушеные кабачки, салат из свежих помидор, тарелка с набором сыров местного производства, фруктовый салат, мороженное. И каждому блюду предлагалось добавка.

Вылезая из-за стола я слегка опасался что могу лопнуть.

Организация

Питание

В Москве я купил орехов и сухофруктов: фундук, миндаль, кишью, чернослив, курага, инжир (всего по 300гр). Эту смесь я ел в дикой части похода. Также уже в долине я регулярно покупал вкусное местное печенье. Хотя бы раз в день заходил в ресторан и брал пасту. По утрам пил кофе в приютах.

Вода

Проблем с водой в долине нет. Я нес собой две бутылки по 0.6л. Регулярно пополнял их в муниципальных источниках либо в горных ручьях (смотрел только чтобы вверх по течению не было выпаса).

Жилье

Из Москвы я забронировал лишь первый и последний день в долине. В остальном ориентировался на месте.

Экипировка

Вес рюкзака без еды (около 2кг) и воды (около 1кг) был 8кг. Со мной были спальник и пенка.

Бюджет поездки
Трансферы

Трансфер Аэропорт Мальпенза-Милан центральный вокзал: 8eur (x2 = 16eur)
Трансфер Милан центральный вокзал — Долина Аоста (ж.д.): 16eur (х2 = 32eur)
Трансферы внутри долины (автобус): 22eur

Понбозе (20 август): 22eur
Итого: 148eur

Питание

В среднем 20eur в день. (20eur x 9 = 180)

Развлечения

Вес рюкзака на пешей части маршрута: 11кг

Потрачено в Италии (9 дней): 448eur
Стоимость билетов (Москва-Милан-Москва): 230eur

Теперь я прошел почти всю трассу Тура в светлое время дня и при трезвом рассудке. Могу восстановить в памяти каждый перевал, каждое ущелье, каждый городок и деревушку на трассе.