Feed on
Posts

Начало путешествия

Путешествие отважных нас началось с проблемы, которая каким-то фантастическим образом появилась на ровном месте.

Из Москвы в Катманду мы летели с пересадкой в Дели. Эти плечи покупались раздельно: Москва-Дели обслуживал Aeroflot, а Дели-Катманду — IndiGo.

Ни сколько не ожидая подвоха, мы вышли в транзитную зону Дели и обнаружили, что наш сданный багаж получить невозможно. Как оказалось, для получения багажа необходимо выйти в грязную зону, т.е. миновать миграционный контроль. А для этого нужна индийская виза, которую мы, естественно, не сделали. Еще не осознавая масштаб проблемы я попытался подружить Аэрофлот и IndiGo. Пусть индусы сходят к русским и заберут наш багаж. Делов-то… Но, не тут-то было. Оказалось, что багаж по-настоящему, по-взрослому прилетел в Дели. Он уже прошел расстоможку и забрать его может лишь владелец.

Спустя два часа я понял, что дело плохо. Представитель Аэрофлота посоветовал лететь в Катманду, там написать запрос на наш багаж и Аэрофлот доставит его как утерянный по месту пребывания. Может быть. В течении недели. Либо же багаж прилетит обратно в Москву. Никаких проблем!

А между тем проблемы были. Мой акклиматизационный маршрут был выверен с точностью до нескольких часов. Он не предполагал ни одного лишнего дня задержки. В противном случае мы не успеем дойти до базового лагеря Эвереста. А за этим мы ехали в Непал уже второй раз (в 2015г нашему восхождению помешало Землетрясение). И вот Злой Рок вновь вставляет нам палки в колеса!

В этой ситуации оставалось лишь выдохнуть, расслабиться и сделать все возможное, чтобы получить этот чертов багаж. А там уж как будет. Я в последовательных и параллельных потоках пробовал напрячь аэрофлотовцев, представителей IndiGo, секьюрити, встречных туристов — всех. Без результата. Наш багаж прошел таможню и теперь находится в другой юридической зоне. Его невозможно просто так взять и перенести в транзитку. Эти слова рефреном звучали от каждого с кем я сталкивался. За объяснением следовал неизменный вердикт: «Это невозможно».

Перезнакомившись со всеми официальными лицами я начал тупо ходить по аэропорту и встретив «новенького» окучивать его. Улыбаюсь, кратко рассказываю о проблеме и с твердой уверенностью говорю: «Ты наверняка сможешь мне помочь!» … «Нет? это не возможно?» … «Да, нет же, возможно! Это просто. Я здесь. А там в ста метрах багаж. Его просто нужно принести. »

На третьем часу поисков удача таки улыбнулась: я нашел человека, который вытащил наши чемоданы. Он работает в транзитке, но у него есть знакомый в зоне выдачи. Тот отметил, что багаж мы забрали, а этот хороший человек прикатил их нам в транзитку.

Итак, багаж у нас! Не успели мы порадоваться, как возник следующий челендж: наши баулы появились в транзитке неофициально и их нельзя сдать как багаж. Можно было лишь пронести как ручную кладь. За следующие пятнадцать минут мы напялили на себя по десять-пятнадцать кило вещей. Спасибо, что представители IndiGo вошли в положение и сделали вид, что не замечают как резко пополнели трое сухощавых прежде туристов.

Регистрация. Досмотр. Лонж. Посадка. Перелет. И вот мы в Катманду. В Катманду со всеми вещами. В Катманду с отличным настроением и жаждой приключений. Мы сделали это!

 

21 апреля. День первый. Lukla (2840м) — Phakding (2610м): 7.07km

Наш рейс в Луклу в 12:30. В аэропорт приехали в 10:30. Нас сразу же переместили на более ранний. Сказали в 11:15 ждать возле гейта. «Ух, круто!» — думаем — «Раньше прилетим». Но, не тут-то было. В 11:15 из-за непогоды рейс перенесли. Предложили зайти за новой информацией в 12:30. В аэропорту есть забегаловка паскудного качества и переполненный зал ожидания, где людей в 2.5 раза больше чем кресел.

В 13:30 наконец объявили посадку. На небольшом автобусике мы подъехали к самолетику. Постояли 5 минут и двинули назад к аэропорту — только что из-за ветра аэропорт Луклы вновь закрылся.

Еще полтора часа ожидания в бурлящем людьми зале (во все направления рейсы задерживаются) и вот вновь нас зовут на посадку.

В этот раз таки сели в самолет. Кроме нас четверых в салоне два немца и стюардесса. Две трети салона заполнены какими-то ящиками.

Самолет делает короткий разгон и вот мы уже летим над Катманду — городом, как кажется, сплошь построенным из говна и палок.

Через полчаса мы приземляемся в Лукле. Делаем фото знаменитой посадочной полосы (очень короткая и имеет огромный наклон) и выдвигаемся по треку. Часы показывают 16:00. Закат в 18:30. В 19:00 в поздних сумерках прибываем в деревушку Пакхадинг (2800м). Здесь мне удается сторговать чистую и опрятную комнату с горячим душем за 200 рупий (2 доллара).

В ресторане заказываю суп и картошку. Пока готовят я совершенно расклеиваюсь: болит голова и подташнивает. Ложусь на лежаке под одеялко и трясусь. Когда приносят еду, я не могу к ней даже притронуться. Чувствую, что если съем хоть ложку супа, содержимое моего желудка выплеснется наружу. Выпиваю несколько стаканов чая. В девять ложимся.

Самолет в Луклу наполовину завален коробками с грузом.

Наша дружная команда.

Вот такие кукурузники совершают рейсы в гималайские горы.

Тибетская каша. Это Ксюша себе заказала. Говорит, что съедобно. Но меня все еще гложат сомнения.

Чапати и яичница. Дешево и невкусно.

22 апреля. День второй. Phakding (2610м) — Namche (3440м): 12.93km

Проснулся в 5:45 от глухих звуков за окном. Какая-то ранняя пташка решила нарубить дров. Вспомнилась шутка: есть люди-жаворонки, которые ложатся рано и встают рано; есть люди-совы, которые ложатся поздно и встают поздно; а есть люди-дятлы, из-за которых жаворонки ложатся поздно, а совы встают рано. Когда я выглянул за дверь, дятел куда-то уже упорхнул.

Проверил не проснулась ли моя команда и не слышали ли они этого дровосека. Оказалось, что: 1) дровосека они не слышали; 2) мой стук в дверь всех разбудил. Предложил, раз уж все и так проснулись, собраться на завтрак не в восемь, как договаривались вчера, а в семь.

Сегодня голова уже не болит и аппетит превосходный: слопал тарелку супа, котелок картошки в мундирах, яичницу и чапати.

Из геста вышли в 9:40. Сегодня — наша цель пройти 17км и добраться до деревни Намче Базар (3450м).

На треке огромное количество портеров и осликов с поклажей. Дороги здесь нет и все необходимое для ресторанов и магазинов выше по треку доставляется на чьем-то горбу. Портер тащит вес в 80-120кг, ослик явно больше. После одного опасного момента, я понял, что на тропе всегда нужно держаться внутренней стороны. Сзади может неожиданно появиться ослик и, протиснувшись вперед, столкнуть незадачливого путника в пропасть.

В каждой деревушке (встречаются часто, каждый час-полтора хода) огромное количество молитвенных барабанов. Это могут быть как стены с небольшими барабанчиками, так и отдельные помещения с огромным (в человеческий рост) барабаном внутри. Все скальные камни вдоль маршрута исписаны священными письменами на санскрите. Много белых ступ. И ступы и камни с письменами и молитвенные барабаны нужно обходить с левой стороны.

В деревушке Моджо пообедали.

В 15:30 прибыли в Намче. Как раз в это время начался сильный ливень. Переждали его в приятном, вкусном и дорогом ресторанчике с бесплатным вайфаем. Забавно, в большом зале второго этажа слышалась в основном русская и украинская речь — здесь собралось человек двадцать соотечнственников из нескольких больших групп.

Когда дождь закончился, я оставил команду тусить в приятном месте, а сам отправился разыскивать жилье.

Во многих местах начальную цену в 200-300 рупий (2-3 доллара) можно сбить до одного доллара, либо вообще жить бесплатно. Многие гесты стараются содрать с туриста деньги за зарядку телефоно (250 рупий). Но не проблема договориться и заряжать бесплатно. Нигде не смог отжать бесплатный душ. Такса — 400 рупий и хозяева цену не опускают. Основной доход гесты получают от своих ресторанчиков. Принцип такой: жилье оч дешевое, либо вообще бесплатное, но еда дорогая. Цены везде примерно одинаковые. Одно блюдо в среднем 500 рупий, стакан чая — 80-100; кола — 200-300; яичница из 2 яиц — 300; литр бутылированной воды — 100.

Завтра акклиматизационный день, который мы проведем в Намче.

Виды в Намче без изысков, но красивые.

Яки, всюду яки.

Молитвенные флажки, камни с письменами и ступы — неизменные спутники путешественника по Непалу.

Молитвенные барабаны, камни, ступы

А еще мостики переброшенные через ущелья.

Во всех деревнях местные активно используют солнечные панели. Это и свет и зарядка гаджетов и подогрев воды.

Наша команда

На протяжении всего маршрута идет безостановочное перемещение грузов. Главные действующие лица: яки, ослики, носильщики.

Виды хоть и незатейливые, но красивые.

Мостики, всюду мостики.

Я с Агнешкой

О нашей команде

Расскажу немного о нашей команде. Максим и Ксюша из Казани. Вместе мы уже объездили несколько африканских стран и пережили землетрясение в Непале в 2015 году. Все наши поездки были очень позитивные и дружные. Знаете, такое полное согласие, когда все мысли и чувства в унисон.

Агнешка родом из Польши, но живет в Лондоне. С ней я познакомился когда пересекал Атлантику на паруснике. За полгода до путешествия действуя скорее импульсивно нежели рационально я пригласил ее в этот поход.

Очень скоро (еще на этапе подготовки) выяснилось, что наши взгляды на организацию похода «несколько» различаются. За три дня до вылета переписка достигла такой эмоциональной интенсивности, что если бы не ее купленные билеты и не мое чуство долга (пригласил — работай), то мы бы с удовольствием показал друг дружке средний палец и поудаляли нафиг контакты друг друга.

На данный момент тот мощный предвылетный негатив осел и наша четверка действует вполне дружно и согласованно. Впрочем, у нас с Агнешкой у обоих есть стремление контролировать и милая особенность произносить фразы типа: «Я услышал(а) тебя, а теперь слушай как обстоят дела на самом деле…». Это порой рождает натянутые улыбки за которыми прячется мягкий такой зубовный скрежет.

  • klimkovsky

    Василий, Не думал пробежать Эверест Марафон?

  • Андрей, пока не думал.