Feed on
Posts

Как обнаружилось уже в Москве, я каким-то чудесным образом про$$$л все фотографии за наш четвертый день сафари. Жалко, потому что, не смотря на преимущественную репортажность снимков, были довольно интересные фотографии.

Этот день был последний в нашем сафари-туре, который мы проводили на территории Кении. Далее нас ждала Танзания. Также сегодня был последний день, когда нас возил Леонард. По ту сторону границы нас будет ждать новый водитель и новая машина. Следует заметить, что, на сколько нам Леонард не понравился в начале поездки, на столько же мы были от  него в восторге в конце этой части путешествия. Он был честен, вежлив, хорошо знал свое дело и на сафари вместе с ним мы увидели животных, которых и не мечтали увидеть.

В этот день мы встали в четыре часа ночи, быстро позавтракали и еще до пяти выехали по грунтовой дороге из лагеря. Сегодня нас ждала Танзания и целый день переездов.

Интересно будет упомянуть, как в Кении устроены дорожные КП. Почти все они выглядят так: на обоих полосах дороги, на некотором расстоянии друг от друга, лежат металлические планки с шипами. Перед такой планкой транспорт останавливается и к нему подходят полицейские. Как я понял, они проверяют какие-то ярлычки наклеенные на стеклах машин. Когда проверка закончена (длится она обычно не более десяти секунд), один из полицейских хлопает рукой по машине и водитель зигзагом проезжает между упомянутыми шипованными планками.

В этом нашем переезде подобных КП было всего пару, но вот когда мы ехали из Меру в Найроби, то огребли по полной. Наш автобус проехал мимо десятка двух таких контролей.  И, в том числе поэтому, автобус двигался ужасающе медленно.

Но с Леонардом у нас все было быстро. В 13-00 мы уже подъехали к границе. Здесь мы с ним и попрощались.

Когда проходили паспортный контроль, нас позабавил местный офицер, принимавший наши документы. Узнав, что я гражданин Украины, он сообщил, что не очень уважает Януковича и спросил, сидит ли все еще Ющенко. Оле и Максиму он рассказал, что Путин не очень-то классный чувак и что Ходорковского нужно выпустить. Также он поделился, что ему очень нравится Достоевский и Толстой. Вот так вот! Вроде как край Мира, а за новостями местные интеллектуалы следят.

Здесь же, на границе, мы познакомились с нашим новым водителем, который назвал себя Бушмен Дэвид. И нашим поваром – Иброй. Водитель был живой и юркий мужчина лет сорока, а Ибра – сонный паренек лет восемнадцати-двадцати. Наш новый транспорт оказался старым джипом. То есть именно такой машиной, которую мы ожидали увидеть в начале нашего путешествия. Однако первое наше с ней знакомство оставило крайне неприятные впечатления: внутри салона было жутко тесно. Даже ноги не возможно было сколько-нибудь вытянуть. Позже обнаружатся и другие отличия джипа от нашего бусика, при чем не в пользу первого.

И вот мы едем по танзанийскому шоссе в сторону Мусомы – небольшого городка на берегу озера Виктория. Одним из первых вопросов, который я задал Дэвиду был: «Какая страна богаче, Кения или Танзания?». На самом деле, я знал, что Кения более развитая, стабильная и богатая страна, нежели ее южный сосед, но мне было интересно что думает по этому поводу местный житель. Дэвид ответил весьма дипломатично: «Танзания больше по площади чем Кения и у нее значительно больше природных ресурсов. У нашей  страны большой потенциал для развития и если мы будем эффективно использовать наши преимущества, то мы добьемся многого. Что правда в Кении более эффективная политическая система и более развит местный бизнес, поэтому в данный момент у них экономическая ситуация лучше чем у нас». Пожалуй, такое же сравнение можно провести между Россией и Европой. Далее Дэвид посетовал на тотальную коррупцию в своей стране. Что ж, и это нам знакомо.

В половине четвертого мы прибыли в Мусому. Остановились мы в кемпе стоящем прямо на берегу озера Виктория. Ибра и Дэвид начали неторопливо разгружать машину.

Здесь мы узнали две вещи. Во-первых, отныне мы будем жить в палатках – для нас были подготовлены две допотопные двухместные брезентухи. Во-вторых, теперь завтраки обеды и ужины для нас будет готовить наш повар Ибра. Мы с Максимом первым делом отказались от выделенной нам палатки и до конца поездки спали в легкой максимовой двушке.

Как позже выяснилось из наших наблюдений, всем правильным сафаритянам, палатки ставили исключительно негры. Но мы с Максимом были неправильные туристы и нашу, а также Олину палатку, ставили самостоятельно.

Когда палатки были установлены, Ибра поставил для нас стол, накрыл его скатеркой и приготовил чай. Чай был чуть теплый, зато к нему прилагалась банка с медом 50/50 разведенного муравьями.

После чаепития мы с Максимом решили пойти искупаться – благо, пляж был прямо возле нас. Пока я переодевался, Максим зашел в воду и тут же был облеплен парой десятков чернокожими мальчуганами. Они плескались возле него и для них, судя по всему, это был аттракцион, как для нас купание с дельфином. Видимо, не привыкший к подобной популярности, Максим уже через две минуты полез назад на берег. Как раз в этот момент в воду входил переодевшийся я: теперь была моя очередь быть дельфином.

Искупавшись, мы подобрали Олю и пошли смотреть город. Вернулись мы в половине восьмого, как раз к ужину. Ибра приготовил нам совершенно изумительный суп-пюре, салат из авокадо и картошку с курицей. Все это было бесподобно вкусно. В этот вечер Ибра раскрыл перед нами два своих ярких качества: медлительность и кулинарный талант. Позже мы не раз будем обсуждать эти его особенности в ожидании очередного блюда.

После ужина, я, по установившейся традиции, зачитал ребятам статью из LonelyPlanet посвященную нацпарку, в который мы должны были попасть на завтрашний день. Еще раз хочу похвалить этот путеводитель – он далеко не идеальный, но среди имеющихся на рынке лучший для тех кто путешествует самостоятельно.

Спать мы пошли часов в девять. Забегая наперед, скажу, что завтра нам предстоял довольно нервный и неприятный день. По крайней мере, для меня.