Feed on
Posts

Сегодня был на семинаре Павла Косенко Живая цифра. Семинар был в основном посвящен колористике. Кусочек лекции был отведен на работу с графическими редакторами.

Почувствовал ли я что после семинара стал лучше разбираться в цветовой гамме или научился ли каким-либо новым навыкам работы с равом? Пожалуй нет. Но, семинар и не делает упор на «научить», его задача скорее поставить акцент и обратить внимание.

Главная мысль семинара: нет плохих либо хороших приемов. Есть эстетическое восприятие мира, которое воплощается в фотографии. Есть творческая задумка, которая выражается с помощью различных приемов, которые могут как улучшать отдельные элементы фотографии, так и портить их. Главное знать что ты хочешь сделать. Ну, и, конечно, иметь хороший вкус. Хороший вкус, как было отмечено, тренируется с помощью практики, изучением работ мастеров и общением с себе подобными.

Мне семинар понравился. Равно как понравился и сам Павел — это живой, интересный, харизматичный человек. На протяжении семинара он высказал высказал кучу интересных идей, над которыми еще предстоит подумать.

Ниже приведу несколько интересных высказываний услышанных на семинаре. Частично это мысли самого Павла, частично его цитаты других людей.

  • Чтобы снять хороший кадр, нужно на понравившемся месте находиться 20-30 минут. Особенно если рядом люди. Нужно чтобы к тебе сначала привыкли и перестали замечать, лишь после этого можно начинать делать шедевры.
  • В выездном туре, настоящая съемка начинается лишь на 8-9 день.
  • Думать нужно до и после съемки. Во время съемки нужно чувствовать.
  • Кино — это та же фотография, но растянутая во времени. Принципы композиции, технические приемы по работе со светом и цветами те же.
  • Ходите в музеи. Смотрите картины. Думайте что хотел сказать автор и какими средствами он это достиг.
  • Композиция — это искусство управлять вниманием зрителя.
  • Чем совершеннее становятся твои фотографии, тем меньше остается людей, способных следить за твоим ростом. В какой-то момент окружающие перестают понимать твои задумки и ты начинаешь снимать только для себя. Это и есть чистое творчество.
  • Посмотрите на эту стенку! Мимо такой стенки хороший фотограф не пройдет — даже если там не будет невесты, он остановится и будет ждать когда кто-нибудь появится.

P.S. В комплекте с курсом идет конспект, который можно скачать со странички семинара.

Зачем я пришел на семинар

С тех пор как я купил зеркалку, мне перестали нравиться мои фотографии. Уж не знаю, фотографии ли стали хуже или хорошего вкуса стало больше (скорее всего последнее). Во-первых, мне не нравится качество моих снимков (из-за чего я хочу менять оптику). Во-вторых, я не умею находить интересные сюжеты — я их просто не вижу. Если вдруг у меня получается интересный снимок — то лишь по случайности, а не потому, что я так придумал и скомпоновал.

Сейчас мне нужно научиться «видеть». Само собой, как показывает опыт, это не придет. Значит этому придется учиться. В этом году, по возможности, я буду ходить на семинары по фотографии и отрабатывать навыки в поездках. Но, что мне действительно сейчас нужно, так это начать ездить на фототуры. В таких поездках, уверен, прогресс у начинающих фотографов вроде меня стремительный. Во-первых, основное твое внимание сосредоточенно именно на съемке. Во-вторых, каждый день твои фотографии, а также фотографии твоих коллег разбираются на общем слете (опыт, подсказка, работа над ошибками, понимание что и как завтра нужно сделать по другому). В-третьих, общение с себе подобными (отличный мотиватор, обмен опытом, синергетика вовлеченности).

Кстати, в ближайшее время состоится поездка организованная Павлом в Стамбул. И есть свободные места. Эх, если бы не Роттердам…