Feed on
Posts

Перед поездкой в Лондон у меня был стереотип, что метро в этом городе довольно отвратное: строилось еще в позапрошлом веке, а потому не соответствует современным реалиям. К тому же многие ругают лондонское метро как довольно ненадежное, особенно в сравнении с Москвой.

На самом деле метро оказалось вполне удобным и красивым.

1. Вместо ожидаемых поездов-развалюх меня возили довольно таки симпатичные современные вагончики.

2. В отличии от Москвы, сидения оббиты не кожзамом, а матерчатой оббивкой. Здесь у сидений есть даже подлокотники!

3. Еще что мне очень понравилось: на каждой станции на противоположной стене от перрона повешено огромное количество табличек с названием станции. В Москве с этим беда, если ты вдруг проснулся и пытаешься понять к какой станции подъезжает поезд, то прочесть единственное название расположенное по центру станции довольно сложно.

4. Кроме табличек с названием, развешенных каждые 10 метров, диктор постоянно повторяет какая это линия метро и к какой станции приближается поезд.

5. Метро в Лондоне довольно обширное, а потому длинные переходы в нем между станциями нередки.

6. Огромное количество станций метро оборудовано для обслуживание инвалидов. Если я не ошибаюсь, в Москве пока ни одна из станций с инвалидами не дружит.

7. То там то тут развешаны вот такие вот зеркала на поворотах. Как мне рассказали знатоки, зеркала на поворотах затем, чтобы не стукаться с теми, кто идет перпендикулярно. Проходы там очень узкие и можно невзначай кого-нибудь толкнуть.

Однако существенный недостаток Лондонского метро был все же замечен — это его стоимость проезда. Минимальная цена билета — 4.3 фунта или боле 7 долларов. Так дорого на метро я еще не ездил.

Теперь поговорим о надземном транспорте. Что меня удивило, так это то, что в Лондоне, в этом чудовищно большом мегаполисе, нет пробок. По крайней мере пробок в московском значении этого слова. Затрудненное движение я наблюдал лишь на Оксфорд стрит — в остальных же местах даже в час пик было более менее свободно. Как Лондону удается эффективно бороться с пробками?

Существует стереотип, что в Москве (Петербурге, Киеве и т.д.) пробки существуют потому, что настроили мало дорог. Вот на западе километров дорог на квадратный километр площади в несколько раз больше, потому и пробок у них нет. Вот как закатаем в асфальт все газоны превратив их в дороги и парковки — так и пробки исчезнут. К сожалению, не все так просто.

Любой развитый город не может потенциально обслужить весь поток автомобилистов, которые хотели бы попасть в центр. Сколько не строй дорог — все равно будут пробки. Если сегодня часть людей предпочитает метро автомобилю из-за того что оно быстрее, то построив в два раза больше дорог люди из метро начнут пересаживаться в автомобиль и вновь появятся пробки. Итак, дороги безусловно нужны, но дополнительное их строительство не может быть панацеей. Как же борются с пробками в развитых странах?

Во-первых, давайте разберемся что является основной причиной увеличивающихся пробок на уже существующих магистралях? Основная причина в том, что все больше людей может себе позволить иметь личный автомобиль и пересаживается на него с общественного транспорта. Чем больше людей будет пользоваться своей машиной — тем более загруженными будет дороги. И наоборот, чем больше людей будут пользоваться общественным, либо альтернативным (велосипед, ролики) транспортом, тем сильнее разгрузятся автомагистрали.

Что же делают на западе для того чтобы пересадить людей с автомобиля на ОТ и велосипед? Ответ прост: делают пользование личным автомобилем не комфортным (взимая плату за въезд в центр, убирая бесплатные парковки а платные делая очень дорогими и т.п.) и в то же время делая пользование общественным транспортом максимально комфортным (улучшая комфортность автобусов, увеличивая автопарк (транспорт ходит чаще), увеличивая скорость движения (создавая выделенные полосы) и т.п. Точно также людей стимулируют пересаживаться на велосипеды: выделяют отдельные полосы, строят пункты проката велосипедов.

Все вышеперечисленные средства применяются для борьбы с пробками в Лондоне. Как результат в городе сравнимому по населению с Москвой пробок на порядок меньше.

8. Мало того что за въезд в центр нужно заплатить, так еще и цены на парковку чудовищные.

9. Зато общественный транспорт развит прекрасно. В городе ОГРОМНОЕ количество красных двухэтажных автобусов, в результате интервал следования по каждому маршруту довольно не большой. Ждать следующего автобуса приходится 2-7 минут. Также у автобусов есть выделенные полосы.

10. Кстати, забавно, что многие остановки в Лондоне развернуты на 180 градусов. Это сделано для того, чтобы проезжающие машины не обрызгивали ожидающих автобуса.

11. Также в Лондоне прекрасно развит парк такси.

Машина, которая используется как такси называется кэб. Обычно она черного цвета, но иногда раскрашивается в веселенькие тона.

Кэб — не обыкновенная легковушка, на которую поставили шашечки. Кэб — это кэб. Этот забавный автомобиль разделен на две части. Спереди сидит водитель (пассажир не может сесть на переднее сидение), сзади находится пассажирский салон. Салон состоит из такого же как в обычной машине заднего сидения, на котором могут разместиться три человека. Перед сидением довольно большое пространство которое при необходимости можно заставить багажом. Также на стенке, которая примыкает к водительскому отсеку есть два откидных мягких стульчика (как у нас в коридоре купейного вагона). Таким образом, в кэбе помещаются 5 пассажиров.
Недостаток кэба такой же как и у местного метро — он довольно дорогой. Так за поездку в аэропорт, которая длилась 25 минут я заплатил 107 долларов.

12. Разукрашенные кэбы нередки на улицах города.

13. По всему городу протянуты велодорожки.

14. Довольно много велосипедистов.

15. Также в Лондоне ОГРОМНОЕ количество пунктов велопроката.

16. На этих великах можно кататься почти за бесплатно. Схема такая: в автомат на велопарковке вставляешь карточку и покупаешь т.н. доступ к системе. Стоимость доступа за одни сутки составляет 1 фунт. Далее берешь вел, катаешься и возвращаешь. По возвращению с карточки списывается сумма по тарифу. Первые пол часа бесплатно. Так как велопарковки в Лондоне встречаются чуть ли не в каждом квартале, то можно без напряга кататься и каждые пол часа менять вел. Очень удобно!

17. Также в городе ОЧЕНЬ много людей занимающихся легкой атлетикой. Эх… будет ли у нас когда-нибудь такой рай?

18.

19.

20. Есть также и роллеры, но последние встречаются не так уж часто.

Также рекомендую прочесть на тему пробок статьи Макса Каца

* Как бороться с пробками
* О парковках

  • Marina

    Здорово! Интересный отчет. Снова захотелось поехать в Лондон…
    Расскажешь подробнее о том где ты был в Лондоне и как построил свою поездку? И еще интересно на какую сумму рассчитывать. А ты в Шотландию и Ирландию планируешь когда-то поехать?

  • Этот маршрут я никак не планировал. В Лондоне вообще у меня хандра была и я почти все время пролежал на газончике в парке. Почти все Лондонские фотки были сделаны в течении полудня.
    На счет бюджета — тут кто во что горазд. ))
    В Ирландию я не собираюсь. Я там был и второй раз пока не хочу. В Шотландию может когда и поеду, но вряд ли скоро. Мне вообще Европа как-то поднадоела.

  • Marina

    А куда теперь тянет?

  • Средняя Азия, Иран, Латинская Америка, Антарктида, Мадагаскар, Индия, горы выше 7тыс метров, Штаты, Северная Корея… Список можно продолжать до бесконечности. Интересных мест на планете очень много.