Feed on
Posts

Некоторые очевидные для меня вещи, как оказалось, очевидны не для всех. Поэтому хочу расставить все точки над и.

Те фотографии, которые я публикую в блоге, были получены не напрямую из камеры. Перед публикацией все фотографии я обрабатываю. К сожалению, я не владею различными продвинутыми редакторами вроде фотошопа и пользуюсь наиболее простой и удобной программой для обработки — LightRoom.

Вкратце хочу рассказать о том как происходит обработка. Для примера возьму последнюю поездку по Англии и Ирландии. Не смотря на то, что во время съемки я удаляю лишние фотографии (технический брак, менее интересные дубли), тем не менее по возвращению в Москву на моей флешке было 1040 фотографий (к слову сказать, одна фотография в раве с Canon 5D mark iii весит почти 30 мегабайт). Снимаю я, разумеется, только в раве. Чем хорош рав я объясню в конце статьи.

1. Для фотографий у меня есть отдельный внешний двухдюймовый диск. На нем есть две папки Photo и Photo_jpg с идентичной структурой каталогов. В каждой из этих папок есть две подпапки: vacation и weekend. В свою очередь в каждой из этих папок — подпапки-годы. Каждый год содержит различные поездки.


Структура каталогов на внешнем накопителе

В такой структуре мне легко ориентироваться и находить нужные мне фотографии. В папке Photo я храню равы. В папке Photo_jpg лежат проявленные фотки.

2. Первым делом скопировав равы с флешки я разбираю их по соответствующим папочкам (страны, города).

3. Когда равы скопированы я импортирую их в LightRoom и начинаю отбор фотографий для последующей обработки. Если фотография мне потенциально нравится, я ставлю на ней флажок Flagged (горячая клавиша P). На этом этапе я также обрабатываю некоторые фотографии (особенно если у меня есть сомнения, стоит ли брать эту фотку на борт). Обычно на этом этапе отсеивается 85% фотографий. На последующих этапах фотографии будут также отсеиваться но не столь интенсивно.

4. Когда потенциально хорошие фотографии отобраны я делаю фильтрацию и отбираю те фотографии, которые помечены флажком. Теперь начинается обработка.

5. Первым делом я делаю выравнивание горизонта, корректирую баланс белого и экспозицию (очень часто с помощью градиентных фильтров), делаю кроп.  Также я применяю некоторые стандартные пресеты для разного типа фотографий. Например, увеличиваю резкость с помощью пресета Punch (подходит почти для всех фотографий). На фотографиях где есть много рельефного камня хорошо себя зарекомендовал пресет Direct Positiv. На некоторых фотках где есть явно выраженный центральный объект и второстепенный фон, я иногда использую пресет Vignette 1 – он создает легкое виньетирование, что делает центр фотографии более выраженным.

6. Отдельно я обрабатываю небо. Довольно часто небо изначально получается довольно блеклым либо наоборот темно-синим. Моя цель – вернуть ему красивые синие цвета. Для этого я использую комплекс различных методов. Во-первых, на помощь приходят градиентные фильтры. С помощью них я для неба меняю экспозицию (затемняя), баланс белого (уводя в холодные синие тона) и иногда насыщенность (повышая ее). Затем, когда это возможно и необходимо, я в целом для фотографии увеличиваю насыщенность цветовой гаммы, которая характерна для неба: синий и голубой. Примерно в 20-25% случаев я дополнительно пользуюсь пресетом Matt’s Deep Blue Sky (level 1). В некоторых случаях этот пресет творит чудеса, но пользоваться им нужно осторожно и зачастую приходится после его применения корректировать цветовую гамму.

7. Для некоторых фотографий, где мне нужно повысить резкость некоторых ее элементов, я использую кривые.

8. Иногда я зависаю над отдельной фотографией надолго пытаясь привнести в нее какую-нибудь изюминку. К сожалению, теорией я владею плохо, поэтому основная часть времени уходит на тыканья в различные параметры фотографии на авось, в надежде случайно найти то, что сделает ее красивее.

9. После первого прохода я на следующий день делаю повторный проход и подкручиваю некоторые фотографии — в первый день замыленный глаз мог не заметить изъянов.

10. Когда фотографии обработаны, я разбираю их по коллекциям (знаю, их я использую не по назначению), которые имеют структуру аналогичную папке Photo на жесткой диске, но имеют более глубокую детализацию. Например Лондон разбивается на коллекции: Транспорт, Достопримечательности, Развлечения, Архитектура, Олимпиада, Спорт и прочее. Далее из каждой коллекции я делаю экспорт в соответствующий каталог папки Photo_jpg.

11. Из новосозданных папок фотографии закачиваются на Яндекс.Фотки в соответствующие альбомы.

12. После того как блог-пост о поездке опубликован я удаляю все равы, которые не были помечены как Flagged. Делаю я это лишь после публикации поста потому, что иногда для полноты картинки в пост нужно вставить определенную фотографию, пусть и не высокого качества.

Примеры обработки


До


После


До


После


До


После


До


После


До


После

Меня иногда спрашивают люди с мыльницами: зачем снимать в раве, они ведь таки большие? Ответ очевиден: если вы не обрабатываете самостоятельно фотографии, то смысла снимать в раве нет никакого. Если же вы делаете обработку, то сохраняя снимки в JPG вы безвозвратно теряете некоторые детали фотографии. Например, на некоторых фотографиях выше, в первоначальном варианте небо почти полностью отсутствует. Если снимок сохранен в JPG, то небо окончательно потеряно. Если же это RAW, то часть неба еще можно вернуть.

P.S. Еще об обработке в LightRoom можно почитать у Сергея Доли.

P.P.S. Есть замечательный видео курс по LightRoom у lynda.com (ведет Chris Orwig). Курс доступен на торрентах.

  • Vova

    Вася, спасибо тебе! Разницу видно-веселей получаются после проявки. Очень вовремя ты написал эту статью. Лично меня мотивировал. Уже также выстроил папочки с фотками, только папки с jpg решил метить везде к имени с _jpg. На случай, чтобы с копированием не ошибиться. Спасибо тебе! Удачи тебе в творческом процессе!

  • http://vasylysk.ru Vasily Bokov

    Спасибо. Все жду не дождусь, когда ты начнешь публиковать свои фотки.