Полтора года назад я купил свою первую зеркалку. Набор получился следующий: Nikon D90 + 18-200 1:3.5-5.6 + 50 1:1.8. Как-то очень быстро мне ее начало «не хватать». Не то чтобы я за пол года стал крутым фотографом – нет, но те снимки которые получал я и те фотографии на различных ресурсах, качеством которых (не художественным, а чисто техническим) я восхищался было уж слишком разительным. Так уж получилось что почти все фотографии которые мне по настоящему нравились были сняты примерно одной и той же техникой: вторая пятерка и узкий набор элек. И как-то само собой так получилось, что еще где-то с середины прошлого года я начал мечтать об этой камере.
От покупки некоторое время меня останавливали два момента: во-первых, финансовые соображения (бюджет на ближайшее время был расписан), во-вторых, я знал о существенном недостатке второй пятерки (плохой автофокус) и то, что в ожидающейся в 2012 году третьей версии эта проблема, по ожиданиям, должна быть решена.
И вот, наконец, весной 2012 Canon выпустила столь ожидаемую модификацию одной из самой популярных своих камер. Я выждал пока ажиотаж на новинку спадет, а цены стабилизируются и в июле наконец-то обновился. К третьей пятерке я взял, на мой взгляд, джентльменский набор путешественника и фотографа-любителя: 17-40 1:4 и 70-200 1:4.
Фотографирую я только в путешествиях и после покупки камера еще 2 недели лежала на полочке в ожидании полевых испытаний. Еще до поездки я ожидал непривычных трудностей и дискомфорта привыкания к более профессиональному оборудованию. Во-первых, вес коффера увеличился в два раза: с двух до трех с половиной килограмм. Во-вторых, сам коффер стал заметно более массивным и громоздким. В-третьих, если раньше 98% снимков я делал одним объективом, то теперь у меня появилось два – станет ли один из них основным или я их буду менять их постоянно я не знал и заранее готовился к возможному дискомфорту. И, наконец, в-четвертых, телевик, в особенности с навернутой блендой, выглядит как небольшая базука – на сколько комфортно будет носить его навернутым на фотоаппарат? Ведь в путешествиях я всегда ношу фотик в руке, а не в коффере.
В общем, был у меня целый ряд опасений.
Сейчас, после 10-дневного испытания могу поделиться впечатлениями от использования фотика. Во-первых, вес, против ожиданий меня как-то не особенно напрягал. Также меня не напрягала необходимость смены объективов. Я как-то наловчился менять их быстро и при необходимости делал это уже не задумываясь. Практика так и не выявила основного объектива и менял я их постоянно.
Ранее я всегда держал бленду навернутую на объектив и вообще не заморачивался с крышечкой. Когда нужно было убрать фотик, я клал его в коффер не закрывая объектив, а бленда надежно защищала стекло. Теперь, с навернутой блендой, в коффер помещается лишь ширик. Что правда, помещается даже с навернутой тушкой. Телевик с блендой в боевом положении не помещается даже без тушки, поэтому его приходится закрывать крышечкой.
В целом, у меня выработалась следующая схема использования. Фотоаппарат я по прежнему ношу в руке (в том числе для разгрузки плеча, на которое давит лямка коффера). Если его нужно положить в сумку (например, я зашел в ресторан), и на тушке ширик, то я просто кладу фотик в коффер. Если же на тушке телевик, то я меняю его на ширик и затем уже кладу в сумку. На оба объектива у меня всегда навернуты бленды, но на ширике она в боевом положении, а на телевике в пассивном.
Теперь о самом фотике.
НедИостатков я в нем не обнаружил, расскажу о достоинствах.
- Меня просто поразили возможности ширика. 17-ть на полноформате после 18-ти на кропе действительно впечатляет!
- Управление у третьей пятерки замечательное. Мне оно показалось более удобным, чем на D90. У пятерки есть целый ряд вкусностей, которые на D90 отсутствуют.
- Поначалу мне казалось неудобным то, что у пятерки рычаг включения камеры находится слева. У D90 он находится справа, прямо под указательным пальцем возле кнопки спуска затвора. Если нужно сделать кадр нет необходимости второй рукой дополнительно тянутся в рычажку включения. Но! Пятерка в отличии от D90 имеет функцию автовыключения! Если минуту не трогать никакие кнопки она выключается сама. Это очень удобно – фотик у меня постоянно включен и выключаю я его лишь когда убираю в коффер.
- У моей пятерки есть бесшумный режим съемки. В этом режиме скорострельность при серийной съемке снижается с 6 до 3 кадров в секунду, зато зеркало щелкает в несколько раз тише. Очень удобно при съемке в музеях и церквях. Особенно если там съемка запрещена и ты снимаешь от пуза.
Из основного что действительно впечатлило, пожалуй все. Теперь о качестве снимков. Я проявил чуть более сотни фоток и техническое качество снимков впечатляет. Во-первых, у полноформата просто не сравнимая с кропом глубина детализации – возможности для кропа значительно выросли. Во-вторых с фиксовыми эльками ушло мыло, которое так раздражало.
Тем не менее проблема низкого качества снимков осталась – но, тут я уже ясно вижу свои ошибки и понимаю что нужно было изменить, а что добавить. Главное, что если все сделано правильно, то и снимок получается достойный – чего раньше не было.
В общем, покупкой я ОЧЕНЬ доволен.