Feed on
Posts

Яншо

В города Гуйлинь и Яншо туристы едут чтобы посмотреть на карстовые холмы. Виды тут, надо признать, действительно незабываемые. Нигде ничего подобного я никогда не видел. Даже на картинках.

Гуйлинь — это огромный раскрученный город. Сегодня основной поток туристов направляется в местечко поменьше — Яншо. Здесь спокойнее, ниже цены, множество различных достопримечательностей и здесь те же карстовые холмы. В Яншо мы провели три замечательных дня.

Но, что же такое карстовые холмы? Когда-то давным давно эти места были морским дном. В толще воды жили различные микроорганизмы с известняковым панцырем. На протяжении многих десятков тысяч лет останки организмов оседали на дно и формировали слои известняка. Постепенно море отступило и природа начала менять ландшафт. Ветер, дождь, эрозия и смена температур разрушали более мягкие породы и спустя десятки тысяч лет образовались эти забавные пальцы в множестве торчащие то тут то там из земли. Некоторые холмы пологие, некоторые имеют совершенно отвесные стены. Этот факт, кстати, привлекает сюда множество альпинистов.

Меж холмов холмов ютятся мини долинки, сегодня их активно возделывают крестьяне. На больших пространствах свободных от камня вырастают поселки и города (вроде Гуйлиня и Яншо). К сожалению, города продолжают расти в ущерб холмам. Мы не раз видели уродливые остовы каменных гор, взорванных ради расширения застройки. Также местами холмы явно используют как каменоломни для добычи строительного камня.

Еще эта местность богата на известняковые пещеры. Возле Яншо есть несколько пещер обустроенных для туристов. Мы посетили одну из них — Dragon Cave. Ей будет посвящен следующий пост. Также, катаясь на велосипедов, мы видели (а в некоторые и заходили) еще несколько пещер, входы в которые были у подножия одного из холмов.

В Яншо мы приехали вечером. А уже на утро следующего дня у нас был зафрахтован плот, который должен был два часа катать нас по речке Ли. Подъем. Быстрый завтрак. Машина. Причал. И вот мы устраиваемся поудобнее на вытянутом плоту. Капитан заводит мотор и мы не спеша плывем вниз по течению в окружении сизой дымки сквозь которую проглядывают причудливые формы холмов.

1. Вот такие типовые плоты возят туристов.

2. Весь пейзаж из-за дымки был черно-белым.

3. Лишь прибрежные бамбуковые заросли выделялись сочной зеленью.

В целом могу сказать, что поездка получилась совершенно пресной и не интересной. Это мероприятие, особенно учитывая его дороговизну, вполне можно было пропустить.

После того как нас высадили на берег, мы еще некоторое время гуляли по местной деревушке.

6. Какие-то животные.

8. Вот так растет памела

Погуляв по деревушке мы на такси добрались до Яншо, а оттуда поехали осматривать пещеру Dragon Cave. Ею и был закончен наш первый день в этом приятном месте.

На следующее утро мы взяли велосипеды и отправились осматривать окрестности Яншо.

10.

11.

12.

13. Вход в пещеру Butterfly

14. Moon hill. Еще одна достопримечательность неподалеку от Яншо.

15. Пространство меж холмов плотно засажено разными культурами. Наиболее популярен рис. Также часто попадались поля с небольшими мандариновыми деревцами сплошь усыпанными пока еще неспелыми плодами.

16. Иногда попадается хлопок.

17.

18. То тут то там попадаются трудолюбивые крестьяне.

19.

20. Крестьяне легки на улыбку. Охотно фотографируются, а затем клянчат деньги.

21. Плоты, на которых катаются туристы, вверх по течению доставляют на таких вот драндулетах. По крайней мере в этой местности, модель машины без защитного чехла, защищающего капот, очень популярна. Такой грузовичок постоянно мелькает на дорогах.

22.

23.

Уже под вечер, у подножия одного холма, где велась выработка камня, мы наткнулись на заваленный ветками вход в пещеру. Я отбросил эти ветки и прополз несколько метров по туннелю в кромешной темноте. Пожалев, что не захватил с собой фонаря, я повернул назад.

24. Вход в пещеру.

25.

26.

27. В некоторых местах в изобилии были вырыты водоемы кишащие рыбой. Местные фермеры регулярно задают этой живности корм.

28. Спустя час после первой пещеры нам попалась вторая. На этот раз мы включили фонарь в мобильном и прошлись метров сто по известняковому туннелю.

29.

30. А вот эта горка мешала расширению поселка. Скоро и этот остов исчезнет.

На следующий день мы вновь сели на велосипеды и отправились исследовать направление противоположное вчерашнему. Утро встретило нас восхитительно погодой и почти полным отсутствием дымки. Ура!

31. Многочисленные плоты на реке Ли

32. Едва лишь выехав на проселочную дорогу мы наткнулись на несколько могильных плит стоявших прямо возле дороги. Каждая плита была оригинально оформлена, украшена различными орнаментами и покрыта письменами.

33.

34. В этот день нам в множестве встречались крестьяне. На фотографии работник переливающий навесным черпаком воду с одного поля в другое. Даже в этой туристической и богатой местности ручной труд дешевле установки простейшего насоса.

35.

36.

37.

Сам Яншо наиболее продвинутый в плане туризма городок из всех виденных мною в Китае ранее. Тут хорошо развита торговля и ресторанный бизнес.

38.

39.

40. Девушка делает вид, что ткет продукцию для магазина.

41. Кисловатый необычный плод очень популярный в Яншо. К сожалению, не помню как называется.

42. Деревянные скульптуры из дерева в магазине.

43. Рестораны. Бесконечные рестораны…

44.

45. Популярное в Китае барбекю.

Добавлю, что из всей Китайской поездки наиболее приятные впечатления у меня остались от уже описанного трекинга Эмейшань и велосипедной поездки по карстовым холмам Яншо.