Перед поездкой меня пугали, что в Китае на вокзал нужно приходить за 30-40 минут до отправления поезда. До получаса можно потерять выстаивая очереди на различных проверках и контролях. Я с подобной проблемой за свои шесть переездов так и не столкнулся. Все очереди на входе я проходил менее чем за пять минут.
1. Площадь перед вокзалом обычно полна ожидающего чего-то народа. В этом плане Китай напоминает Индию.
2. Для того чтобы войти на территорию вокзала нужно пройти две зоны контроля. На фото видна первая зона контроля. Здесь проверяют паспорт и билет.
3. Паспортный контроль
4. Когда документы проверены вы переходите к зоне досмотра багажа. Сумки и чемоданы нужно пропустить через рентген-конвейер — как в аэропорту.
5. Внутри вокзала ориентироваться легко. По номеру поезда нужно найти свой зал ожидания.
6. В Китае нельзя ожидать поезд на перроне — только в зале ожидания.
7. В торце зала ожидания находятся воротца, над которыми высвечивается номер поезда и время его отправления. Воротца открываются незадолго до отправления поезда. На столько незадолго, что многие бегут к своему вагону чтобы не опоздать.
8. Обычно зал ожидания битком набит людьми.
9. За минут 10 до отправления поезда у ворот появляется тетенька и начинает пропускать пассажиров, проверяя их билеты. Давка в этих очередях та еще.
10.
11.
12. Перрон.
В отличии от нашей действительности, в Китае (как и в Индии) на хорошие места купить билеты сложнее чем на плохие. Каждый раз покупая билеты я просил лучшее что у них есть. Но кроме как плацкартом мне поездить не удалось.
Перед тем как войти в вагон, проводник еще раз проверит ваш билет и заберет его и тут же выдаст пластиковую бирочку с номером полки. Перед прибытием эта бирочка меняется назад на билет.
13. Плацкартный вагон. В купе шесть полок. Малоразмерный багаж кладут под нижние полки. Негабаритный багаж размещают на продольной полке в коридоре.
Китайский плацарт мне показался значительно более удобным чем наш. Во-первых, за счет того что боковых полок нет, длинна купейных полок значительно больше. При моем росте чуть выше среднего 183см, мне в наших плацкартах спать не комфортно из-за невозможности вытянуться и необходимости поджимать под себя ноги. В китайских же плацкартах я мог полностью вытянуться на полке. Во-вторых все спальные места находятся в купе и нет неудобных боковых полок. В-третьих в Китае, как и в Индии более рационально устроены туалеты. Так раковины над которыми можно умыться размещены вне туалета. Это более гигиенично и более рационально распределяет очереди на умывание и непосредственно в туалет. Также в китайских плацкартах кабинок туалета не две на вагон как у нас, а четыре.
Впрочем, был замечен и существенный минус китайского плацкарта — постель здесь не меняется. Несколько раз мне пришлось спать на несвежих простынях.
14. Раковины для умывания находится вне туалета.
Метро
Мне довелось побывать в метро Пекина и Шанхая. В принципе, системы подземного скоростного транспорта в этих городах похожи между собой, но в Пекине более просто ориентироваться. В этом городе в вагонах вывешены схемы веток и станция на которой сейчас находится поезд подсвечена лампочкой. Тем не менее, в обоих городах все надписи дублированы на английском. Также на английском дублируется объявление станций.
15. Спуск к турникетам метрополитена с улицы зачастую обеспечен эскалатором работающем на подъем. Зачот.
16. В Китае, как и в Индии, всех входящих в зону метрополитена досматривают. Сумки пропускают через рентген.
17. Турникеты на вход
18. Станции совершенно безликие. Ни одной интересной я не увидел.
19. Шанхай. Все надписи на станциях дублируются на английском.
20. Станция в Пекине
21.
22.
23. Шанхай.
24. Пекин. Станция на которой находится поезд подсвечивается зеленой лампочкой.
25. В вагонах расставлены телевизоры с развлекательной программой и рекламой.
26. Больше всего меня поразила светящаяся реклама размещенная на стенах туннеля. Такого я нигде не видел.
Смотрите также
Обзорный пост по Китаю