Feed on
Posts

Индия. Маршрут

Это была моя третья поездка в Индию (до этого я был на Гоа и проехался по штату Раджастан). В этот раз путешествие прошло в основном по штатам Тамил Наду и Керала. За основу был взят маршрут предложенный Moony. Также, отдельным выездом, я посетил город Джодхпур в Раджастане.

Карта основного маршрута.

Даты
С 20 декабря 2013 по 12 января 2014.

Международный трансфер (авиа)
Билеты Москва-Дели. Дели-Москва.

Внутренний трансфер (авиа)
Дели-Ченнаи, Тривандрам-Дели.

Маршрут

Город Джодхпур (штат Раджастан)
Город знаменит своей крепостью (одна из самых эффектных в мире).

1. Вид на крепость утром

2. Улочки старого города

3. Улочки старого города

4. Улочки старого города

5. Улочки старого города

6. Школьные классы проходят на одной из улочек города в подсобном помещении одного из магазинов. Вид с улицы.

7. Вид на крепость днем.

8. Фрески в крепости напоминают картины Босха

9. Паланкин раджи

10. Вид на город

11. Чернорабочий

12. Чернорабочий

13. Городской парк полностью оккупирован обезьянами

14. Обезьяны чувствуют себя хозяевами положения. Чуть что могут и прогнать.

15.

16. Рядом с парком древний храмовый комплекс.

17. Сельский автобус

18. Доса — местное блюдо.

Восхождение на гору Тирумала и посещение храма Венкатешвары.

Очень яркое и аутентичное место. Если верить Википедии, этот самый богатый индуистский храм в мире называют «индуистским Ватиканом». Ежегодно, его посещают миллионы паломников. Народу о-о-очень много. При этом за весь день мы не встретили ни одного иностранца. Посещение этого места, пожалуй, самое яркое впечатление за всю поездку.

Начинается паломничество у подножия горы Тирумала. Далее на несколько километров тянутся ступеньки, которые каждые несколько сотен метров прерываются небольшими храмиками. На преодоление этих бесконечных лестничных пролетов у нас ушло три часа. За это время нас несколько десятков раз попросили сфотографироваться с собой местные. Видимо сказывалось полное отсутствие белых людей в этой местности.

Паломников было много. Очень много. Причем самых разных. Некоторые шли по ступенькам также как и мы, в ритме пешей прогулки. Некоторые передвигались на четвереньках – видимо исполняли данный обет. Некоторые шли с блюдечками с охрой и «метили» каждую ступеньку краской.

На вершине горы довольно большой храмовый комплекс. Центрально место занимает храм посвящённый одной из форм Вишну — Венкатешваре. К нему тянется километровая очередь из местных. Времени и желания стоять в этой очереди у меня не было и я договорился о VIP посещении: заплатил по 300 рупий с человека и нас «вставили» в очередь за две сотни метров до входа в святилище. Прежде чем мы смогли присоединиться к паломникам, нам пришлось разуться, одеться (покрыть все тело одеждой либо прикрыться специальными платками) и пройти через несколько пунктов досмотра и контроля. На них у нас отобрали всю технику и заставили заполнить бланки, где мы указали кто мы, откуда мы, какой религии и с какой целью хотим встретиться с Божеством.

Очередь была шириной в три-четыре человека и тянулась по ломанному коридору вдоль храмовых крепостных стен и служебных построек. Двигались мы медленно. Время от времени один из паломников громко кричал: «Говинда, Говинда!». Иногда вся очередь подхватывала этот крик и на километры разносилось: «Говинда, Говинда!».

Перед входом в святилище толпа еще раз прошла через пункт досмотра (тщательного обыска).

Чем ближе мы были к святилищу тем большее напряжение чувствовалось в окружавших нас людях. Толпа в буквальном смысле «бурлила». Окружающие впадали в какой-то экзальтированный беспокойный транс.

Мы прошли внутренний дворик храма и подошли к воротам поменьше. За ними тянулся темный коридор, который упирался в алтарь на котором стоял идол. Не доходя до алтаря коридор расходился рукавами в стороны и огибал святилище. В момент, когда паломники пересекали порог малых ворот, общая экзальтация достигла апогея. Словно охваченные паникой зрители стараются, давя окружающих, протиснуться сквозь узкие двери наружу, так теперь вся толпа устремилась вперед к алтарю. По обе стороны коридора во всю его длину стояли служители храма в набедренных повязках и ожесточенно проталкивали людей вперед.

За алтарем было еще несколько внутренних храмов, где паломники приносили дары идолам.

19. У подножия горы женщины продают мелочь для подаяний

20.

21. Начало восхождения на гору

22.

23.

24. Некоторые передвигаются на четвереньках

25. Некоторые паломники метят ступени разноцветной охрой

26. Девочка

27. В одном месте, в стороне от ступеней, мы встретили странные башенки из камней

28. Под баньяном из огромных котлов паломникам раздают бесплатную еду.

29.

30. Вид на храм Венкатешвары

31. Паломники разбивают кокос и выплескивают его содержимое в сторону храма

32. Паломницы

Канчипурам

Один из семи священных городов Индии. Популярен среди местных туристов. В городе есть пять древних храмов, ради которых, в основном сюда и едут. Самое яркое впечатление — экскурсия проведенная для нас смотрителем одного из храмов. Рассказав вкратце об истории штата и города запечатленные в камне он особым смаком начал водить нас от одного рельефа с сценками из Камасутры к другому. Попутно делясь своим мнение как, сколько, и когда нужно заниматься сексом. У нас это, вероятнее всего, выглядело бы очень пошло. Здесь же этот харизматичный старичок был совершенно естественен.

33. Один из храмов

34. У многих статуй детородные органы изображены в эрогированном состоянии

35.

36. Сценки из камасутры

37. Очень популярный аттракцион при храмах — даешь слону монетку и он тебя благословляет

38. Наш рикша

Маммалапурам

Несколько моих знакомых очень восторженно отзывались об этом месте. И ожидания от этого места были несколько завышены. Действительность особо не впечатлила. Здесь есть пляж для местных, гуляя по которому мы в множестве видели выброшенных на берег больших черепах и круглых рыб утыканных шипами (как та рыбка из фильма «В поисках Немо»). Еще есть небольшой храмовый комплекс вырезанный из цельного куска камня (впечатляет). Из этого места мы сделали выезд к т.н. Eagl Temple и погуляли по окрестностям.
Место очень туристическое. Много недорогих относительно хороших номеров и множество вкусных ресторанчиков. Здесь даже продают алкоголь!

Совет. Можно питаться в ресторанах, а можно самостоятельно покупать рыбу и любой ресторан приготовит ее за смешные деньги. Так дешевле. Рыбу можно покупать утром на пляже у моряков (только нужно уйти с того пляжа где все отели для белых — там рыбаки ломят цену втридорога), либо на рыбном рынке (семь минут ходьбы от пляжа). Лучше всех готовят рыбу в ресторанчике Good luck Cafe. Да, и вообще место это приятное и очень вкусное.

Самое большое впечатление этого места — встреча Нового Года. Большинство местных встречали НГ у океана. В 24:10 на пляж вошла цепь полицейских и начала выдавливать зевак с пляжа — наступил комендантский час (в обычные дни он начинается в 23:00) . В 24:20 пляж был уже чист а улицы пустынны. Добропорядочные аборигены и туристы разошлись спать.

39.Все эти храмы вырезаны из цельного куска камня

40.

41.

42. Многие мужчины в Индии ходят держась за руки.

43. Мальчики

44. Очень часто местные просят чтобы их сфотографировали. Зачем? Не понятно.

45. Возле каждого дома утром рисуют ритуальный узор отгоняющий злых духов.

46. На Новый ГОд некоторые узоры были весьма оригинальны

47.

48. Еще одно групповое фото по просьбе местных

Кодаиканал

Горный курорт для местных. Место мало напоминающее Индию. Тротуары, чистенькие улочки, богатые ухоженные домики — меня не покидало ощущение, что я попал в какую-нибудь европейскую деревушку.
Из пользованных развлечений здесь: конная прогулка и треккинг в местную деревушку Vellagevi.

Трекинг нам очень понравился. В городе нам сказали что туристам одиночкам запрещено выходить на тропу и необходимо взять гида. Я посчитал это стандартной разводкой и решил идти самостоятельно. Трекинг представляет собой перманентный спуск вниз. Через три часа мы дошли до Веллагеви. Очень интересная деревушка связанная с окружающим миром лишь тропами. Еще не доходя до деревни мы решили не возвращаться назад той же дорогой (и подъем был бы тяжел, и идти по уже пройденной дороге не хотелось). Предварительно узнав у местных, что находится внизу, мы двинулись дальше. В момент когда уже темнело и скоро должна была наступить полная темнота (а у нас не было ни компаса ни фонарика), мы наткнулись на двух рейнджеров которые делали обход. Оказались, что мы свернули с основной тропы и теперь идем в неверном направлении. С их помощью мы добрались до асфальтированной дороги. В этот же момент опустилась полная темнота. Возле сторожки, стоявшей подле дороги, мы встретились с местным лесником, который долго допытывался где же наш гид (то что самостоятельный трекинг запрещен оказалось правдой). Он не мог поверить что мы самостоятельно прошли 20км по паутинке из троп, не заблудились и нас не сожрали дикие звери. Повосхищавшись нашим мужеством и выносливостью, он был так любезен, что вызвал из города рикшу. Если бы не он и не рейнджеры, пришлось бы нам ночевать в лесу…

49. Католическая церковь

58. Типичный домик

59. Дети Веллагеви

Заповедник Перияр

Лишь приехав в заповедник мы сразу же познакомились с очень милым рейнджером и тот впарил нам сафари-тур на следующий день по цене 2500 рупий с носа. Я уже был на сафари в Африке и воображение рисовало фантастические картины завтрашней поездки.

В пол шестого утра за нами в гостиницу заехал джип и мы поехали. Первая часть нашего тура называлась джип-сафари и нам обещали, что мы увидим диких зверей. Пол часа езды по деревне и проселочным дорогам. Затем еще пол часа езды по территории заповедника и, вот, джип останавливается и нам предлагают выйти и посмотреть на «диких зверей». В этом месте уже стойло несколько джипов, а несколько европейцев смотрело куда-то вдаль. Ни я ни моя спутница никаких диких зверей не видели. «Ну, вон же они», — воскликнул наш водитель, — «Видите, во-о-н там вдали холм. Нет, не этот, рядом. А на нем черные точки. Это бизоны!». Стоящий рядом немец деловито поднял Айфон и сделал фотографию. Я представил себе, как он дома будет показывать на пейзаж и говорить: «Вы видите тут бизонов? Нет?! А они тут есть!».

Еще пять минут езды и нас привезли в столовку. «И это все сафари?!», — изумленно воскликнули мы. «Ну, да!», — жизнерадостно воскликнул водитель. Через полтора часа вас ожидает завтрак, а затем вас пригласят на двухчасовую прогулку по джунглям, где будут рассказывать о местной флоре и фауне. Для меня так и осталось загадкой зачем нам пришлось вставать так рано, а потом полтора часа ждать завтрак.

После завтрака нам выделили гида, расширили нашу группу еще на двух человек и впятером мы двинулись в джунгли. Первые двадцать минут гид иногда останавливался и говорил что-то вроде: «Из коры того дерева делаю благовония» или «Это дерево-баньян, оно очень разлапистое и если за тобой гонится разъяренный слон, по нему очень удобно карабкаться вверх». Затем мы вышли на поляну на которой уже собрались другие группы-четверки. На поляне лежала… кучка навоза. Гид деловито подошел к ней и погрузил в кучку палец. Затем он торжественно объявил: «Здесь недавно был слон!». Видимо, подобную фразу произносил каждый гид, входивший на поляну, так как среди туристов чувствовалось напряженное оживление.

Между тем все гиды собрались в кучку и начали что-то обсуждать. Минут через пять операционный штаб постановил: «Сейчас мы пойдем искать слона!». Напряженное оживление усилилось.

Следующие два часа мы зигзагами ломились сквозь джунгли то в одну сторону, то в другую. Время от времени гид оборачивался к нам и поднеся палец к губам и торжественно произносил: «Тс-с-с! Не спугните слона». Далее он на цыпочках делал несколько шагов вперед и замирал прислушиваясь. Впрочем через минуту он сложив руки рупором орал другому гиду в ста метрах от него: «Эй, Джон, ты его видишь?». Получив ответ он оборачивался и заговорщически махнув рукой предлагал безмолвно следовать за собой.

Наконец, мы дошли до края лощины откуда время от времени раздавались трубные звуки. «Слоны!»: радостно сообщил нам гид. Следующие пол часа туристы балансировали на поваленном дереве и пытались разглядеть слонов. В четырехстах метрах от нас, видимо у водопоя, топтались мама с детенышем. Где-то вдалеке сквозь листья и ветви деревьев иногда появлялся либо хвост либо кусок ноги травоядного. Я с тоской вспоминал Африку, где на проходивших от нас в десяти метрах слонов мы не обращали никакого внимания — их стада встречались нам повсюду и к концу поездки мы к ним совершенно привыкли.

После возвращения, усталых, исцарапанных ветками и искусанных пиявками нас привели к озеру. Следующим пунктом программы была водная прогулка. На нас надели спас-жилеты и посадили в лодку. Следующие пол часа гид неспешно греб а мы, если верить программке, «любовались окружающим пейзажем».

Когда мы ехали назад домой на джипе, я раздраженно думал, как можно было бы хорошо и со вкусом провести этот день, если бы мы не повелись на этот развод с сафари-туром.

Как впоследствии оказалось, самым интересным для нас было сидеть на террасе нашего отеля, читать книжку и наблюдать за бесхитростной жизнью животных — терраса как раз выходила на зеленую поляну за которой начинались джунгли заповедника.

60. Кульминация сафари-тура: белые люди высматривают слона

61. В окрестностях Перияр. Вот такие у детей игрушки…

62. А сколько счастья!

63. Любимое домашнее животное — это козленок. Его обычно носят на руках.

64. Детские рисунки

Пляжи Варкалы

Место очень туристическое. Есть даже офисы где «говорят на русском». Тут хорошо: пляжи, недорогие гостиницы подле океана, многочисленные вкусные рестораны, свежие морепродукты. Особенно хорошо вечером, когда возле каждого ресторана выкладывают свежий улов из морских гадов. Ткнув пальцем в одного из гадов, ты, уже через пол часа, видишь его прекрасно сервированного у себя на тарелке. У многих ресторанчиков потрясающий вид на океан.

Совет. Каждое утро после завтрака я шел в ресторанчик Cofe Temple. Управляется и обслуживается он исключительно европейцами. Здесь лучший кофе который я когда-либо пробовал. А еще очень вкусное мороженное. Здесь каждый час выпекают вкуснейший пирог.

Пляжи Варкалы оказались идеальным завершением поездки.

65.

66. Мой домик снятый за 600 рупий (10 долларов)

67. Возле домика садик

68. И ресторан с бесплатным Wi-Fi

69. Вдоль пляжа череда лавочек и ресторанчиков

70. Завтрак за 200 рупий (30 центов)

71. Тут самый вкусный кофе в мире!