Feed on
Posts

6-го декабря я финишировал в трейле СайнтэЛьон (SainteLyon) 72км / +1950м с результатом 07:24:14.

О забеге

Трейловый забег из Сент-Этьена в Лион (Франция). 72км / 1950м набора высоты, контрольное время 15 часов, старт в полночь с сб 5 дек на вс 6 декабря. Трасса: 50% тропы и 50% дороги.

На трассе находятся пять пунктов питания с фиксацией времени прохождения.

Также есть дистанции спутники: LA SAINTEXPRESS 44KM / 1000M+LA SAINTÉSPRINT 22KM / 380M+ и эстафеты с разбивкой на два, три и четыре участка (и соответствующим количеством участников на них) .

СантэЛьон является одним из старейших и массивнейших трейлов в Европе. В 2015 проводился в 62 раз и собрал более 12 тысяч участников.

Результат

Цель была выбежать из семи часов. Официальный результат: 07:24:14. 240 место в абсолюте (среди 5327 финишеров) и 151 место в группе.

Маршрут трейла с точками пунктов питания

Профиль высоты с точками пунктов питания

Время прохождения контрольных точек (пункты питания) и мое место на них в абсолюте (колонка Rank).

Краткий отчет

На этот забег я вышел в компании с Владимиром Богатыревым и Александром Элкониным. Надо отметить, что соревнование всегда проходит ярче, если ты его бежишь не один. Для меня очень важно потрепаться с единомышленниками до и после гонки: поделиться планами, обсудить впечатления. Все таки эмоциональная и социальная составляющая очень важна в любительском спорте.

В субботу пятого декабря мы забрали стартовые пакеты на Экспо. Каждому участнику выдали номер-майку, покрывавшую спину и грудь. Также подарили легкую шапку. Следует отметить, что тайм-чипов было целых три (!!!) штуки: два из них были приклеены спереди и сзади майки с номером и еще  один должен был свободно крепиться к рюкзаку.

Экипированный я с номером:

После получения номера мы пообедали и, вернувшись в свои «нумера», немного покимарили. В половине восьмого мы втроем подошли к зданию в котором проводилось Экспо: от него отходили шаттлы в сторону Сент-Этьена. Без особых затруднений и очередей мы погрузились а автобус и спустя час вышли возле стартового городка. До старта оставалось чуть более трех часов.

Место сбора было организовано в просторном крытом помещении разделенном на две части. В одной части были расставлены столы для паста-пати, в другой расположилась зона ожидания.

Паста-пати была незатейлива: паста, бутылка воды, булочка, сыр и бутылка воды. Тем не менее за этим нехитрым ужином мы провели около часа. Затем мы переместились в зону ожидания и там просидели около часа обсуждая тактику на предстоящей гонке.

Зона ожидания. Людей — тьма.


За час до старта мы выдвинулись к стартовым воротам: там уже было столпотворение. Активно работая локтями мы все же пробились, на сколько это возможно, поближе к стартовым воротцам и стали ждать старта.

Трое бравых молодца на фоне стартовой арки

Позади нас тянулся бесконечный поток участников.

За пять минут ведущий призвал почтить память погибших в теракте, заиграл гимн и толпа начала петь марсельзу. Наконец начался отсчет: десять, девять, …, три, два, один! Грянул выстрел. Толпа взревела и начала с нарастающей скоростью двигаться вперед.

Стартовая линия. Обратите внимание на раздетых топов. ))

Первые шесть километров трассы проходят по асфальту и совершенно плоские (см. высотный профиль выше). Затем еще два асфальтовых километра, но уже в горку.

Плоский асфальт я собирался бежать в темпе 4:20. Но с самого старта что-то не заладилось. С первого километра у меня резко заболела печень. Словно неведомая рука обхватила правый бок и начинала сжимать его особенно сильно, если я поднимал темп выше некоего граничного значения. У меня бывает подобное, но лишь после 15-го километра. Впервые подобное случилось на старте.

Я вынужденно бежал по 4:35 и ждал когда попустит. На четвертом километре вроде стало полегче и я вышел на крейсерскую скорость 4:20. Часы отвибрировали отсечку пятого километра и тут… что-то щелкнуло перед моим лицом и перед глазами словно все поплыло. Секунды две ушло на то чтобы сообразить что произошло: в моих очках отвинтился винтик и выпала левая линза. А вот это уже совсем нехорошо. Момент — хуже некуда.

Возвращаюсь назад и, мешая бегущей толпе спортсменов, из под десятков ног вылавливаю выпавшее стеклышко (чудо, что на него никто не наступил). Отхожу на травку и начинаю ногтем закручивать крошечный винтик. Шансов, что я его так сходу оперативно закручу — прямо скажем не много. Какие альтернативы? Плюнуть на очки и бросить их в рюкзак. Но я и днем-то без очков вижу не очень хорошо, а уж ночью…

Раз за разом пытаюсь ввинтить неподдающийся винтик в крошечное отверстие. А мимо меня проносятся сотни и сотни соперников. Я только успел вспотеть на пяти километрах и теперь остываю. Эх, не задалась гонка. Не задалась.

И тут, неожиданно, винтик попадает в резьбу и я наспех закручиваю его ногтем. Вставляю линзу и, подняв перчатки, встраиваюсь в стремительно мчащийся вперед поток. Практически сразу же начинается горка с крутым уклоном. Скорость падает до 5:50. Но я все же иду чуть быстрее потока. Впрочем, я стольких пропустил, что это не удивительно. Все быстрые спортсмены далеко впереди меня. Сейчас я где-то на тысячном месте, а в планах было всю гонку бежать в первых двух сотнях.

На девятом километре дорога уходит в сторону от городка и теперь мы бежим по относительно широкой земляной дороге. Уклон становится более значительным и многие переходят на шаг. Я еще минуты две бегу медленной трусцой, затем тоже начинаю шагать. Впрочем, мой шаг шире чем у соперников и я подбираю одного за другим конкурентов. После десятого километра дорога становится более пологой и мы вновь бежим. Слева от нас ограда и поля. Справа тоже поля ниспадающие вниз и где-то там вдали огни большого города. Над горизонтом чуть правее тропы лежит на боку кроваво-красный месяц. Невероятное зрелище!

Дорога земляная но присыпана гравием. Начинается спуск и мы все летим вниз. У меня по-прежнему скорость чуть быстрее потока и я, следуя примеру быстрых спортсменов, выдвигаюсь на «обочину» и бегу по траве. Слева и справа от нас поля, поля, поля. То слева, то справа они огорожены либо просто проволокой либо колючей проволокой. Вспыхивает мысль: если оступиться, можно грохнуться на нее с размаху. Такому спортсмену не позавидуешь.

На 15-м километре первый пункт питания. На входе стоит поилка: корытце над котором двухсторонний ряд кранов с питьевой водой. Подхожу и тонкая струйка неторопливо наполняет мою полулитровую бутылку. Прячу ее в карман рюкзака и беру другую полулитровку. За поилкой выстроились в ряд столы за которыми работают волонтеры. На десятке тарелок разные виды печенюшек и бананы. Наливаю в пустую бутылку газировки, хватаю несколько печенюшек и выхожу из ПП. С минуту иду пешком и топчу печеньки запивая их водой. Затем вновь начинаю бежать.

Дорога между тем становится более заковыристой. Трасса следует то вверх, то вниз. В крутой верх я иду пешком. Про себя отмечаю, что я уже не очень-то обгоняю поток. Бег вниз мне тоже дается с трудом. До 25 километра я бодро опережал соперников, теперь же кого-то обгоняю я, а кто-то меня. Скорость начала падать. Нехорошо.

У меня еще одна проблема. В животе начинает нехорошо так урчать. Вынужденно делаю зеленую остановку.

Тропа, между тем, становится все интереснее. Теперь из полей она ныряет в лес и там меняется характер грунта. Утоптанная машинная колея обращается в изрезанную камнями тропу. Бежать быстро становится опасно. Я радуюсь, что потратил время на починку очков и бегу здесь зрячий. Свет фонаря направлен прямо под ноги. Все внимание сосредоточено на том куда поставить ногу. Несколько раз нога попадает на коварно скрытый листвой булыжник и голеностоп подворачивается. Подвернуть ногу здесь — раз плюнуть. То тут, то там вижу как спотыкаются и летят вниз другие спортсмены. Опасно. Опасно.

И спереди и сзади плотный поток фонариков. Если бы не опасная тропа можно было бы бежать вообще без света.

Основная масса бежит по относительно натоптанной тропе. Для того чтобы обогнать впереди бегущего приходится выбегать на еще более опасную обочину. Иногда по этой самой сверхопасной обочине проносятся на околосветовых скоростях непонятно откуда взявшиеся спортсмены. Ух, умеют же! Местами тропу пересекают ручьи и мы начинаем месить грязь. Участки с грязью небольшие — метров 300-400, но дают прочувствовать что такое грязебег. Как говорят старожилы, этот год на удивление сухой. Мысленно представляю себе что тут творится в «не сухой» год.

На 27-м километре второй пункт питания. Вновь подхожу к поилке и трачу около минуты чтобы заправить свою бутылку. Еще чуть более минуты трачу на хождение между столами. Наливаю в бутылку-стакан колу и закидываю в себя несколько бананов. Беру стандартный набор печенек и на ходу ем их запивая колой.

Змейка из светящихся фонариков.

После тридцатого километра на меня наваливает усталость. Становится тяжело физически и психологически. Появляются мысли: «Зачем я здесь? Я ведь не трейлраннер. Я не умею бегать трейлы и не люблю их бегать.». Вспоминаю будущие проплаченные старты. Появляется идея по приезду домой отменить их. Сама мысль о том, что в будущем мне придется бежать другие ультра-дистанции кажется отвратительной. «Идите вы все в пень!» — думаю я.

Замечу, что подобное состояние у меня возникает на каждом трейле в районе 30-го километра. И все же каждый раз я оказываюсь к нему не готов. Сейчас я борюсь с собой и думаю о том, что эта гонка провалена. Я вижу как упал мой темп и все усилия я трачу сейчас на то, чтобы просто удержаться в потоке. Понимаю, что сейчас уже речь не идет о результате из семи часов. Скорее всего даже 7:30 под большим вопросом. Из 7:45 бы выбежать. Но даже за это время придется помучиться.

Между тем, тропа, то ныряет вниз, то начинает карабкаться вверх. Вверх-вниз. Вверх-вниз. Леса-поля. Леса-поля. Камни-грунт. Камни-грунт.

Время от времени трасса заходит в городки и деревушки (все пункты питания находятся в населенных пунктах). Не смотря на глубокую ночь вдоль дороги стоят немногочисленные болельщики. Выходят целыми семьями. Очень трогательно было наблюдать выстроившихся в ряд пяти-шестилетних карапузов вытянувших вперед свои ладошки для спортивного хлопка (это в четыре часа ночи!!!).

К пункту питания на 39 километре я выкарабкиваюсь из своей ямы. Бежать становится все легче и легче. В меня сейчас словно заливают энергию, а вместе с ней и спортивный азарт. Вновь трачу на пункт питания около двух минут и вновь после него иду пешком запивая колой печеньки.

Начиная с сорокового километра я вновь боевая машина. Вновь начинаю бежать с опережением потока и одного за другим подбираю конкурентов. «Ах, как прекрасна жизнь!» — проносится в голове. «Какая замечательная штука эти трейлы!» —теперь я получаю то несравнимое ни с чем удовольствия от скорости, пружинистого бега и ощущения принадлежности к этому единому организму, огромному, растянувшемуся на десятки километры светящемуся паровозу, движущемуся из Сент-Этьена в Лион.

На 48-м километре меня ждет еще один подарок. Мы пробегаем мимо посадки елочек. Они крошечные — каждая высотой в сорок сантиметров. И все полностью покрыты инеем. Сотни белых маленьких елочек. Такая красота!

И все же усталость накапливается. На пункт питания 50-го километра трачу целых три минуты (!!!).

Вновь выбегаю в ночь. Мимо словно ракеты проносятся спортсмены. Сейчас я уже к ним привык и они не действуют так на психику. Это красные номера — эстафетчики. Впервые они появились с пункта питания на 27-м километре. Поначалу было ощущение, что что-то не так со мной. Я бегу вроде быстро, но мимо меня проносятся спортсмены с темпом на 30-40 секунд быстрее. Как? Что? Откуда? Почему я так не могу?

Оказывается это красные номера, о которых меня предупреждал Владимир перед стартом и советовал их не бояться. Теперь я понял смысл его совета. Это не мои конкуренты. Они только что стартовали и, конечно, у них сил много. Все нормально.

Начиная с пятидесятого километра появились другие участники — зеленые номера. Это тихоходы. Они на удивление похожи друг на друга: приземистые, толстенькие, закутанные в несколько слоев одежды, с большими рюкзаками, иногда с трекинговыми палками. Я их про себя прозвал хоббитами. Следует отметить, что это оказался очень вежливый народец. Когда они слышат за спиной топот, то неизменно останавливаются, выходят на обочину и ждут когда пронесется паровоз черных и красных номеров. Учитывая плотный траффик, ждать им, видимо, приходилось немало.

На 55-м километре меня вновь подводит желудок и я углубляюсь в лес на еще одну зеленую остановку. С тоской наблюдаю как мимо проносятся десятки и десятки фонариков, которые я один за другим «отжимал» последние пол часа.

И вот, наконец, последний пункт питания на 60-м километре. На него я трачу две с половиной минуты. Не мало.

Сил по прежнему много. Теперь я обгоняю всех. И черных и красных и зеленых. Начиная с 50-го километра все горки я бегу — осталось немного и себя можно не жалеть. На каждой горке я разом собираю несколько десятков конкурентов. Также подбираю народ на плоскости. Теперь до самого финиша асфальт, а это моя стихия.

Начинают мелькать таблички: «Осталось 5км», «Осталось 3км». Финиш близок и это будоражит. Выбегаю к речке и узнаю места по которым гулял еще вчера. Вокруг одни красные. Некоторых обгоняю я. Некоторые обгоняют меня. Поднимаю скорость до 4:20 и несусь к финишу до которого осталось пол километра. За 200 метров накрываю черный номер. Готов к тому, что он зарубится и я еще подниму скорость. Но он даже не пытается приблизиться ко мне. Финишный коридор. Арка. Ура! Я сделал это!

На финише. Обратите внимание на измазанные грязью кроссовки.

Питание

Каждые 10км я съедал по гелю. Во время гонки мешал в воду два пакетика изотоника (каждый на пол литра). На каждом пункте питания съедал несколько долек банана и печенюшки. Ближе к второй половине гонки начал пить колу на ПП.

Экипировка

На ногах легкие тайтсы и Спидкроссы (без гортекса). Совсем легкая терма, поверх нее легкая жакетка. На голове бафф и фонарь Васка. В рюкзаке две полулитровые бутылки, запасной фонарь, легкая ветровка от Саломон (стоял в ней на старте), телефон, спас одеяло.

Температура на дистанции была 6-7С.

Жилье и трансфер

Из Мосвы брал билеты в Париж (прилет в пятницу, вылет в понедельник). Из Парижа на автобусе (ехал 7 часов) доехал до Лиона (10 евро доехать из аэропорта до города, 20 евро стоит автобус). Из Лиона на скоростном поезде TGV (заплатил 80 евро) добрался до аэропорта.

На Airbnb нашел прекрасную комнату в самом центре: 120 евро за три ночи.

Что можно улучшить

Я пробежал на 25 минут хуже запланированного. По прежнему думаю, что готов я был на время из семи (при оптимальном раскладе). То что я на финише без особых проблем бежал по 4:20, говорит, что я серьезно не доработал на самой дистанции. Ниже разбор полетов.

  • На починку очков ушло 2:20. Также я потерял свою неплохую позицию в потоке и в последствии тратил время и силы на обгон конкурентов в не очень подходящих для этого местах (на спусках).
  • У меня были две зеленые остановки на которые я потратил пять минут. Если проблем с желудком нет, то их вообще быть не должно.
  • Я тратил слишком много на пункты питания. Каждый нужно проходить за 1 минуту максимум. Это вполне реально, если не тупить. На пункте питания набрать воды, схватить печенье и тут же выходить. Печеньки есть на ходу, а во время легкой трусцы. Это не так комфортно, но вполне реально.
  • Можно было неспешно бежать во все горки. Это могло дать минут десять.
  • Наконец, стоило стартовать с того места, на которое я ориентировался. Если я хотел попасть в сотню. Стоило стоять возле стартовой линии и стараться держаться на сотом месте всю дистанцию.

Подготовка

Дневник тренировок: http://vasylysk.ru/?page_id=3521