Feed on
Posts

Одним из самых ярких впечатлений за всю историю моих путешествий было сафари в Кении и Танзании, на котором мы с Максимом побывали в 2011 году. Когда я планировал маршрут по Намибии одной из моих хотелок, а также пожеланий группы — было посмотреть зверушек. Отчеты о зверушках в этой стране были довольно противоречивы. Самый большой нацпарк в этой стране — Этоша. И большинство туристов давали такой вердикт: «Если вы были в Серенгети (Кения и Танзания), то в Намибии вы ничего особо интересного не увидите, но если вам прям уж очень хочется посмотреть на слоников и жирафиков, можете заехать». Не особо вдохновляет, правда? К тому же месяц февраль, на который у нас была запланирована поездка, считается для Этоша не сезоном. Сезоном считается сухой период, когда дождей нет, большинство источников воды пересыхает и животные собираются вокруг нескольких водопоев, неподалеку от которых оборудованы специальные наблюдательные пункты. Февраль — это сезон дождей и животные разбредаются по всему парку.

Взвесив все за и против, мы решили рискнуть, и в последствии ни сколько не пожалели. Да, это не Серенгети, но зверушки они и в Африке зверушки. Наблюдать за ними в естественных условиях, ну, очень интересно. К тому же мы получили интересный для себя опыт. Если в Кении и Танзании мы купили пакетный тур и по парку нас возил профессиональный гид-водитель, то в Этоше мы ездили сами. Чувствовали себя настоящими охотниками выслеживающими добычу.

Сафари на английском языке называется Game drive. Все очень просто: ездишь по дорожкам паркам и высматриваешь зверушек. Заметил, подъехал, пофотал — погнал дальше. Выходить из машины нельзя. Ночевать можно лишь в специально оборудованных кемпах. Зверей много. Жирафы, антилопы и зебры встречаются на каждом шагу. Другие животные реже. Хищники еще реже.

В Этоше мы пробыли суммарно два дня. Этого времени нам вполне хватило, чтобы насладиться «охотой» и при этом разъезды на машине туда-сюда не успели надоесть.

Аренда машины
Перед Этошем мы заехали в фирму ASCO и забрали предварительно забуканную машину. Подавляющее большинство машин, которые арендуют туристы в Намибии — это кемпинги на колесах. На крыше обычно две двухместных палатки, в багажнике все необходимое оборудование для лагеря (столы, стулья, газ для готовки, посуда, холодильник и т.п.).

На фирме нас наглядно ознакомили с последствиями несоблюдения правил дорожного движения.

Отдельную стену занимали фотографии разбитых машин и описание причин и последствий аварии. Доходчево, чо!

После того как машина была оплачена мы отправились закупаться в местном супермаркете. Выбор большой. Продукты плюс-минус знакомые.

И отправились на встречу приключениям. Когда начало темнеть остановились ночевке на местной ферме. Утром нас разбудило громкое мяуканье павлинов. Такой вот красивый будильник.

После быстрого завтрака двинули в сторону Этоша.

Парк Этоша

Этоша — природный заповедник на севере Намибии площадью 22 275 км², самый крупный национальный парк страны. Расположен на северо-западном крае пустыни Калахари. От южной границы заповедника до столицы Намибии Виндхука расстояние составляет 400 км, а от его северной границы до Анголы — 125 км, Атлантический океан находится на расстоянии 200 км. Название Этоша происходит из языка овамбо и означает «большое белое пространство».

Некоторые из животных Этоша

После приезда в парк просто отлично пообедали оплатив стол буфет. Шикарные салаты, первые, вторые блюда, а повар по заказу делает свежайший и вкуснейший стейк из антилопы куду. До сих пор помню этот изумительный вкус сочного и душистого мяса.
Да, в нашей образцово показательной группе было два мясоеда (я и Ирина) и два вегетарианца (Максим и Ксюша). Мясоеды с восторгом набрасывались на новые виды мяса в очередном ресторанчике и в большинстве случаев разочаровывались — мясо не редко было жестким и безвкусным. Вегетарианцы выбивали 50% дисконт на буфеты без мяса и снисходительно наблюдали за нашими разочарованиями. Я даже несколько раз порывался стать вегетарианцем, но соблазненной надеждой отведать стейк подобный нашему первому обеду в Этоше выбирал полное меню. В целом, в половине ресторанов мясо было скорее вкусным. А в 20% случаев изумительным. Эти 20% так и не дали мне сменить ориентацию и достичь просветления.

После обеда наша команда выехала на первый Game drive. Максим был водителем, я — штурманом.

Сернобык (Это я сейчас в справочник посмотрел и выписал название «сернобык». Во время путешествия мы не заморачивались и называли этих зверушек «катарами»)

Антилопа

Жирафа («Спасибо, Кэп», «Да, не за что, сынок!»)

Ну, вы в курсе…

Грустный носорог. Этот парень стоял и флегматично жевал былинку. А вот его приятель, с которым мы столкнулись на подъезде к парку был не таков. Вчера мы заметили подобную же махину степенно стоящую у дороги (10м от обочины). Максим притормозил и девчонки умиленно протянули: «Ой, носорожи-и-ик!» В этом момент животное нас заметило, развернулось и ломанулось на машину. Случилось это настолько быстро и было настолько неожиданно, что мы даже испугаться не успели. Макс очень оперативно дал по газам и мы от чудовища спаслись бегством. Последующие полчаса разговоры в основном были про то, кто что подумал и почувствовал, когда носорог ринулся в атаку.

Леопард

Антилопа гну

На ночевку мы остановились в кемпе. Что такое кемп? Место под машину, зарядка, душ.

Наши посиделки

Утром мы обнаружили интересные гнезда на деревьях. Поначалу я подумал, что в них живут слоны. Где-то читал, что слоны живут не в норах (как думают некоторые), а на деревьях.

Но, оказалось, что это воробьиный мегаполис.

После завтрака выехали на очередной Game drive.

Первый слоник

Коровья антилопа

Зебра

Как думаете, эта та же или уже другая?

Даманчег

Куду

Страус

Бегает, скажу вам, неплохо.

Жирафы — самые любопытные животные в саванне. Если где-то что-то происходит, они всегда соберутся, чтобы посмотреть что происходит.

Баттл

Очень грациозные животные

На вторую ночевки мы остановились неподалеку от водопоя, вблизи от которого был сооружен наблюдательный пункт.

Закаты Намибии

Дорожка к наблюдательному пункту.

Ночью водопой подсвечивается мягким красным светом. Он не отпугивает животных и позволяет туристам их рассматривать.

Наш коллега Жора тоже с удовольствием наблюдал за приходящими к лужице антилопам.

Возле домика в мутной водичке принимали ванны десятки черепашек.

Утром мы поехали на выход. Животные вокруг стали привычны и обыденны. Каждая остановка машины длилась все меньше.

Может это слоновий дом?

За воротами парка также много зверушек: сернобыки, зебры, жирафы, страусы нам встречались не раз.

Бородавочник он же Пумба

Вот за этим страусом я долго гонялся, чтобы сделать фотку с хорошего ракурса. Не догнал.

Термитник

Ящерка.

P.S. Автор всех фоток обрамленных рамкой — Максим Каримов.