Feed on
Posts

Во время разработки маршрута по Парижу, я подготовил для своих друзей небольшую викторину. Цель была в том, чтобы заинтересовать их городом, его историей, достопримечательностями. Ну, и немного развлечься. )) Возможно, она поможет еще кому-нибудь, поэтому выкладываю здесь.
Составлялась викторина по википедии, различным путеводителям и статьям посвященным Парижу. Всего 19 вопросов. Сначала идут сами вопросы, затем ответы.

Вопросы
0. Как назывался париж до IV века?

1. Как называется старейший из сохранившихся мостов Парижа?

2. Самое старое из сохранившихся строений Парижа

3. Самый древний монумент французской столицы.

4. В каком здании все коммуникации выведены наружу?

5. Какая церковь была построена для хранения тернового венца?

6. На каком соборе фигурные статуи королей были обезглавлены?

7. Раньше это была церковь святой Женевьевы, но во время революции ее превратили в усыпальницу великих мужей франции. Как сейчас называется это здание?

8. Самое высокое здание парижа

9. Где была заключена железная маска?

10. Самая старая площадь парижа

11. Храм построенный во искупление грехов французов. Сейчас одна из самых фотографируемых достопримечательностей.

12. Действие какого природного явления наиболее сильно отклоняет верхушку эйфелевой башни?

13 Что общего у Лувра и марафона?

14 Почему в печати стеклянную пирамиду лувра долгое время называли демонической?

15 Как называется последняя из сохранившихся старинных мельниц Монмартра?

16. Булонский лес называют левым легким Парижа, а что называют правым легким?

17. Еще до окончания строительства Эйфелевой башни, эта конструкция вызывала бурные протесты среди жителей Парижа. В 1887 году (за 2 года до окончания строительства) 300 писателей и художников направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Среди одним из наиболее ярых противников творения Эйфеля был писатель и публицист Ги де Мопассан. Его перу принадлежат несколько едких статей посвященных «Железной даме». Однако когда башня была построена и прошло некоторое время, парижане к ней привыкли и даже полюбили. И самого Ги де Мопассана начали замечать регулярно завтракающего в ресторанчике на первом этаже башне. Однако, когда его спрашивали, почему же он ходит в место, которое столько раз клеймил в своих статьях, писатель неизменно отвечал… Что отвечал Ги де Мопассан на этот вопрос?

18. Как называется самая большая арка в городе Париж.

Ответы
0. Лютеция
: Город был образован в середине III века до н. э.[22] из кельтского поселения Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите. Современное название города происходит от имени этого племени. Первое письменное упоминание о Лютеции встречается в 6-ой книге Юлия Цезаря о войне с Галлией в 53 г до н. э.
Когда в 52 году до н. э. римляне после первой неудачной попытки во второй раз попытались подойти к городу, паризии подожгли Лютецию и разрушили мосты. Римляне оставили им остров и построили на левом берегу Сены новый город. Там они возвели термы, форум и амфитеатр. В Римской империи город не имел большого влияния.
Примерно в 300 году впервые упоминается название Париж.

1. Новый мост.
: Один из самых красивых мостов Парижа. Строился 1578-1607. Содержит бастионы и потому похож на крепость. Это первый мост в Париже, на котором не стали строить дома. Это решение было принято, потому что король желал, чтобы народ мог любоваться Лувром. Czar Peter the Great, who came to study French civilization under the regency of the Duke d’Orleans, declared that he had found nothing more curious in Paris than the pont Neuf; and, sixty years later, the philosopher Franklin wrote to his friends in America that he had not understood the Parisian character except in crossing the pont Neuf. В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. На украшение моста ушло 100 000 цветов.

2. Арены Лютеции.
: Арена была сооружена в I веке и использовалась до III века. Во время представлений (театральные постановки, но также и кровавые бои) здесь размещались до 17 000 зрителей. С распространением христианства римские театры и цирки потеряли былое значение и, когда в III—IV веках в Европу вторглись гунны, Арены Лютеции совсем перестали использовать, а камни, из которых они были построены, пошли на сооружение городской стены и прочих укрепительных сооружений.
Долгое время руины находились под землёй, пока в 1869 на этом месте не началось строительство омнибусного парка. В июле 1883 Виктор Гюго в открытом письме городскому совету попросил взять Арены под защиту. Совет сразу же объявил античный амфитеатр историческим памятником.
В 1916 году было прекращено строительство омнибуспарка и амфитеатр отреставрировали, насколько это оказалось возможным. Сейчас там можно увидеть даже клетки львов.

3. Луксорский обелиск.
: Один из двух обелисков на входе в Луксорский храм в Египте, подаренный Франции в начале 1830-х гг. египетским вице-королём Мухаммедом Али и ныне установленный в центре площади Согласия.

4. Центр Помпиду.
: Здание современной постройки и очень больших для центра Парижа размеров имеет в длину 166 м, в ширину 60 м и в высоту 42 м. Построено по новаторскому проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным.

5. Сент-Шапель
: Капелла была задумана как хранилище реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя в 1239 году, среди прочих, терновый венец. Мысль заполучить «терновый венец, обагренный кровью Христа» показалась очень привлекательной королю Франции Людовику IX (Святому) . Он покупает его, по некоторым данным за 137 тысяч ливров, у Латинского императора Балдуина II, приторговывавшего священными предметами, и терновый венец увозят в Париж. Обретение реликвии такого ранга предмета потребовало для него достойного обрамления, а именно постройки новой церкви на месте старой снесенной королевской часовни Святого Николая. Возведена в рекордные сроки, за тридцать три месяца, с 1242 по 1248 годы, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики, по образцу аналогичного сооружения при Сен-Жерменском замке. Постройка стоила казне «всего» 40 тысяч ливров, что обошлось в три раза дешевле стоимости тернового венца.

6. Нотрдам
: Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа)[2]. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
: В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора. Постепенно собор пришел в упадок. Дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы или наспех перекрашены. Лишь в 1831 г., когда появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», городские власти озаботились судьбой собора.

7. Пантеон
: В 1744 году Людовик XV дал обет построить церковь в честь Св. Женевьевы. Строительство грандиозного храма началось в 1758 году на месте церкви святых апостолов Петра и Павла, воздвигнутой королём Хлодвигом и его супругой Клотильдой, и продолжалось до 1789 года. Однако революционные власти превратили новопостроенную церковь в некрополь для погребения великих людей Франции — Пантеон. Тем не менее, в интерьере здания сохранились крупные настенные росписи, иллюстрирующие сцены из жития святой Женевьевы.

8. Башня Монпарнас
: Небоскрёб, расположенный в 15-м округе столицы Франции Парижа. Этажность небоскрёба составляет 57 этажей, высота — 210 м. Строительство небоскрёба велось с 1969 по 1972 годы.
Башня Монпарнас — единственный небоскрёб, расположенный внутри городской черты Парижа, а не в его «пригородах».
Незамысловатый дизайн монолитной башни, ее гигантские размеры а также архитектурный контраст, который она производит в центре исторического Парижа стали объектом критики, в результате чего строительство небоскребов в Париже было запрещено два года спустя по завершении башни Монпарнас. Дизайн небоскреба предшествует тенденции иметь окно в каждом офисе, поэтому в башне Монпарнас окна имеются лишь в офисах, расположенных по периметру.
Существует ироническое высказывание, согласно которому, самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам не будет в поле зрения.[1] Аналогичное утверждение приписывается Ги де Мопассану, относительно его антипатии к Эйфелевой башне.
Согласно опросу, проведённому на интернет-сайте «Виртуальный турист», башня вошла в список самых уродливых строений мира, заняв в нём второе место.[2].

9. Бастилия

10. Вогезская площадь.
: Застраивалась по указу Генриха IV с 1605 по 1612 гг.; с тех пор её облик оставался почти неизменным. Здания по сторонам площади строго выдержаны в едином стиле — из красного кирпича с полосами серого камня.

11. Базилика Сакре-Кер
:Базилика Сакре-Кер (Сокровенное Сердце) была построена как храм «во искупление грехов». В 1871 году Францию преследовали неудачи: поражение в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской коммуны, пленение французского императора пруссаками, плюс еще пленение папы римского Пия IX в результате аннексии Ватикана. По призыву католической церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства огромной базилики. Местом ее расположения был выбран Монмартр, на котором началась война между коммунарами и версальцами. Возведение храма вызвало пылкие споры. Сторонники Республики возражали против сооружения храма в псевдовизантийском стиле, чуждом традиционному облику Парижа и идеалам Великой Французской революции. Писатель Эмиль Золя назвал ее «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». Храм считался символом «ярого клерикализма», а горожане ехидно называли его «национальный торт».

12. Солнце.
: Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

13. Общая длинна коридоров Лувра 42км.

14. В прессе долгое время циркулировали слухи, что пирамида построена из 666 элементов
: В дальнейшем не раз проводились подсчеты количества элементов пирамиды. Числа получались разные, но всегда больше числа 666. Сам луврский музей утверждает, что пирамида состоит из 673 панелей (603 ромбов и 70 треугольников).

15. Мулен де ла Галет
: Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид. Эта мельница была построена в 1622 г.
В середине XIX века старинная монмартрская мельница была превращена в ресторан.
: Когда сыну мельника месье Депре пришло в голову переделать доставшееся ему хозяйство в ресторан с танцевальным залом, никто точно не знает. Мельницы почти не приносили дохода, и вот однажды, почесывая седой затылок, папаша Дебре пристроил к ним навес, способный вместить сотню гостей.
Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в «Мулен де ля Галетт» собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Кабачек назвали «Мулен де ла Галетт » («Галетная мельница»).
: Тут написали создали свои знаменитые произведения Ренуар, АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Ван Гог, Пикассо

16. Венсенский лес

17. «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно»

18. Триумфальная арка.
: Этот вопрос с подвохом. Вариантом может быть Арка Дефанс — но она находится в квартале Дефанс, а последний не является территорией Парижа.

  • IamLuna

    Я знала только 9, 17 и 18.

  • Vasylysk

    Не хило, особенно как для человека не бывавшего в Париже. Ты ведь не была еще?

  • IamLuna

    3 из 18 это не хило? ))) т.е. даже из 19, учитывая нулевой вопрос. А почему ты решил нумеровать с нуля???
    Про Бастилию и Железную маску мне кажется все знают, про Мопассана и его высказывание очень много раз читала в разных источниках. А про арку, ахах, про арку Дефанс я и не подумала, сразу на ум пришла Триумфальная))
    В Париже я не была, но давно хочу и обязательно там побываю. В 9 -м классе даже ходила в кружок на французский язык.

  • Vasylysk

    Просто остальные вопросы уже узко специфичны для этого города. )) Тут не готовясь специально к этой поездке не ответишь. Лично я до поездки точно знал ответы на 0, 17. Думаю, еще бы догадался про 9 (Бастилия — единственная тюрьма которую я знаю во Франции).
    А нулевой вопрос появился для разогрева. Мне казалось что ответ на него знают все и поэтому задал чисто для проформы. ))