Feed on
Posts

Прогулки по Лейпцигу. Часть I

Прогулки по Лейпцигу. Часть II

Другие достопримечательности

Местные жители рекомендовали мне обязательно взобраться на крышу небоскреба, дойти до памятника Битвы народов и посетить зоопарк. Первыми двумя советами я воспользовался, а вот до зоопарка так и не дошел. Зато нелегкая занесла меня к забросу в виде старого газохранилища. Чтобы пофоткать его вблизи пришлось забраться за ограду другого завода. Затем, чтобы сделать общий снимок, я прокрался на крышу местного жилого дома.

Заброшенное газохранилище

Заброшенное газохранилище

Заброшенное газохранилище

Оформление огромного индикатора давления (в кадр не попал)

Вид сверху

Рядом находится современное газохранилище

Также (не знаю на сколько это можно назвать достопримечательностью), я прогулялся вдоль федерального административного суда Германии. Здание монументальное и очень красивое. Мне оно напомнило флорентийское палаццо Питти.

Федеральный административный суд Германии

Фасад здания суда

Скульптурное оформление фронтона — Юстиция восстанавливает справедливость: наказывает злодеев и помогает несправедливо обиженным

Церкви

Я очень люблю католические храмы. Особенно мне понравилось внутреннее оформление Николайкирхе, по стилю напоминающее украинское барокко. А у стен Петерскирхе я пополнил свою коллекцию горгулий.

Центральный неф церкви святого Николая

По стилю напоминает украинское барокко

Слегка обрезанная церковь святого Петра

Скульптура у входа в церковь св. Петра

Витражи церкви св. Петра

Скульптурное оформление цервки

Скульптурное оформление цервки

Горгульи цервки св. Петра

Горгульи

Горгульи

Горгульи

Церковь св. Томаса - Самые выдающиеся произведения Йоганна Себастиана Баха возникли в период с 1723 по 1750 год, когда он был ее кантором.

Надпись на табличке гласит: было собрано около 25000 евро и на эти деньги создана тактическая модель цервки св. Томаса. Теперь у незрячих людей есть возможность оценить красоту этого храма.

Оформление оконного проема церкви св. Томаса

Транспорт

В Германии огромное количество велосипедистов. Почти все тротуары дублируются велодорожками.

Ездят все: старики, дети, подростки, мужчины, женщины - все! Довольно часто можно увидеть прицепы с флажком, в которых сидит совсем мелюзга.

Дети чуть постарше ездят на тандеме

Велостоянки встречаются буквально на каждом шагу. Обычно они довольно небольшие.

Практически возле каждого ресторанчика и магазинчика ютится стайка велосипедов

В спальных районах возле каждого дома велосипедов на порядок больше чем машин. Некоторые, правда, стоят на приколе явно не один год.

Остались от козлика...

И в центре и в спальных районах мне встречались автоматы по продаже велосипедных шин. Это сколько должно быть велосипедов, чтобы такой автомат окупался!

Общественный транспорт в 500-тысячном Лейпциге прекрасно развит. Почти весь город находится в пешей доступности от линий скоростного трамвая. Трамваи ходят часто. Более того, трамваи ходят 24 часа в сутки! Имел в этом возможность лично убедиться, так как окна моего хостела выходили на трамвайную линию, а они, сцуко, шумные. Что правда после часа ночи, трамваи начинают ходить редко — всего два раза в час.

Билеты на трамвай довольно дорогие. Короткая дистанция (до 4-х остановок) стоит 1.5 евро. Поездка в пределах одной зоны (обычно хватает одной) — 2.2 евро. Можно также купить безлимитный билет на день — он стоит 5 евро.

Во многих трамваях находятся автоматы по продаже билетов. Не знаю, правда, отличается ли цена билета купленного в автомате, от цены заплаченной за какой-то (какой не знаю) более стандартный способ покупки билета.

Еще мне очень понравилось то, что на каждой трамвайной остановке есть табло, на котором можно узнать, как скоро придет нужный тебе трамвай.

Общественный транспорт в Лейпциге очень хорошо развит

На каждой остановке есть информационное табло показывающее время оставшееся до прихода трамвая

Есть в Лейпциге и автобусы. В том числе двухэтажные туристические

Дизайн сигнала красного и зеленого света в Германии не похож на наш

Многие светофоры оборудованы звуковым маячком для слепых. Когда появляется этот гиперфаллизированный человечек, он начинает квакать либо попискивать

Еще в парке озера Auensee мне довелось опробовать детскую железную дорогу. Она просто великолепна. Миниатюрное рельсовое полотно, между шпалами которого едва войдет ладонь руки взрослого человека. И по нему ездит вполне себе настоящий (правда маленький) поезд. Машинист регулярно подкидывает в топку уголь и на поворотах отчаянно свистит специфическим паровозным свистом. При этом из тягача во все стороны рвется белый пар либо темный дым от котла.

Станция паровоза тоже совершенно настоящая. Кондуктор в спецформе проверяет билеты и отдает честь. Затем выходит одетый с иголочки контроллер, смотрит на часы, дает своим флажком «зеленый свет» составу и последний начинает пыхтеть, выбрасывать клубы белого пара, затем столб серого дыма, громко свистит и наконец трогается. Чух-чух-чух, чух-чух-чух… Ту-ту-у-у-у!!!

В общем, купив мороженное и сев в это чудо, я получил массу удовольствия прокатившись с ветерком. ))

Паровоз прибывает на станцию

Машинист на своем рабочем месте

Поехали!

Домик паровоза — тут он спит

Общие впечатления о городе

В Лейпциге, как и вообще в Германии, все чисто и аккуратно. Здания, тротуары, остановки — все носит в себе особый дух основательности и порядка. Да и сами немцы производят впечатление очень организованных людей. Например, на красный свет почти все стоят и ждут зеленого, даже если дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.

Немцы довольно дружелюбны, легко идут на контакт, легко улыбаются. Последнее особенно заметно в сравнении с неулыбчивой геморройно-кислой Москвой. Также многие (но далеко не все) немцы относительно неплохо владеют английским.

Людей в 500-тысячном Лейпциге как-то не много. Нет спешащих куда-то масс, не ощущается давление толпы (которое я постоянно ощущал в Париже и итальянских городах).

В Лейпциге  я видел довольно много заброшенных либо находящихся в длительной реконструкции зданий (в том числе в центре)  — не знаю почему так. За те несколько дней, что я там был, мне встречалось очень много русских. При чем как в центре, так и окраинных спальных районах, где туристам совершенно делать нечего (сам я там был по делам). И это при том, что Лейциг не особо богат достопримечательностями и кроме русского, других языков я практически не слышал (немецкий не в счет).

Забор строительной площадки весь обклеен подробными схемами что, как и когда делается и как будет выглядеть в будущем

В городе очень много камня. Многие дороги выложены брусчаткой, а тротуары каменной плиткой

Интересны местные канализационные люки

В городе я встретил туалеты, по конструкции похожие на парижские. Только в париже они гораздо более просторные и бесплатные, а тут стоят 50 центов

В Германии есть культура сдачи посуды. В супермаркетах часто встречаются тележки с стеклянными и пластиковыми бутылками

Принимает такую тару автомат и выдает за каждую бутылку денюшку

Еще меня поразили улочные автоматы по приему и выдаче посылок!

А какой в Германии хлеб! Здесь огромное количество булочных которые поставляют еще горячий, ароматный, вкусный хлеб! Выбор, обычно, довольно большой.

 

Также в Германии, как и во Франции, популярны сендвичи

Также как и во Фарнции в Германии можно найти вкусный свежий сыр. Но выбор, конечно, уже не тот

Впрочем, в Германии можно купить не только сыр

А этой фотографией я завершаю свой отчет.

 

Кто дочитал до конца — молодец. Буду рад вопросам и комментариям. ))