Feed on
Posts

Напомню, что трек я шел по заранее разработанному плану, который условно можно разбить на три этапа:

  1. Максимально быстрое достижение высоты более 3 тыс метров. На этой высоте начинается акклиматизация. Выполнено за один день.
  2. Двухдневная акклиматизация (с постепенным набором высоты) перед прохождением перевала высотой 5.4км. В соответствии с планом заняло два дня.
  3. Преодоление перевала и максимально быстрое прохождение остатка маршрута. В соответствии с планом заняло три дня.

День первый (28 апр – 29 апр)

В половине восьмого утра я выехал из Катманду на высокотехнологичном автобусе в сторону начала трека – городка Besisahar. Через десятьчасов автобус, двигавшийся со средней скоростью 25 километров в час, наконец приехал до конечной точки маршрута. Я пообедал и в 16:25 стартовал. В соответствии с предварительно разработанным планом, я собирался идти остаток текущего дня, всю ночь, весь следующий день и к концу его выйти к одной из деревушек на высоте более 3 тыс метров.

Многие проезжают первые участки пути на джипе: дескать пиков пока не видно, природа бедная, смотреть особо нечего. У меня было 2-3 световых часа чтобы насладиться местной природой. Мне понравилось. Живописных пиков и правда пока не видно. Но деревушки довольно милые, люди приветливые, пейзажи приятные.

1. Посиделки стариков на лавочке

2. Школьница

3. На протяжении трека я видел огромное количество таких вот бабушек превращающих с помощью нехитрых приспособлений булыжники в гравий, который затем используется при строительстве.

4. Также на всем треке встречается огромное количество портеров (в основном мужчин, но встречаются и женщины), которые тащат на себе огромные баулы, коробки, чемоданы… Вес ноши портера может превышать 100 килограмм. С помощью портеров перетаскиваются тяжелые вещи туристов и обеспечиваются продуктами высокогорные рестораны.

5. Какой-то особой красоты пока нет, но дорога довольно живописна.

6. Еще одна школьница

7. Ключевая точка опоры для груза каждого портера – это голова.

8. В деревнях довольно много ребятишек нежного возраста.

9. Высокотехнологичный экскаватор строит мост. Пол города пришло его морально поддержать.

10. Древность странно смешана здесь с современностью

11. По всему треку через речки перекинуты такие вот типовые подвесные мостики.

12. А вот завод производящий гравий в промышленном масштабе. Судя по всему бабушкам он пока не конкурент.

13. Большинство лоджей на трассе аскетичны, но чисты и опрятны.

В половине седьмого солнце зашло и начало стремительно темнеть. Я остановился поужинать в одном из придорожных ресторанчиков. Ко мне подсел хозяин местного лоджа. Разговорились. Рассказал ему что собираюсь идти всю ночь. Это его очень поразило. Былый турист. В одиночку. Без охраны. Будет идти ночью по глухой джиповой дороге! Минут пять уговаривал меня отказаться от этой затеи. Дескать, на треке мне может повстречаться компания неадекватных подвыпивших парней. Одинокий турист легкая добыча, а каждый местный знает, что в карманах белого человека можно найти столько денег, что абориген год сможет жить не работая.

Чуть позже, уже в полной темноте, проходя одну из деревушек уточнил дорогу у хозяина очередного придорожного ресторана. Этот парень был настроен более решительно. Он сразу же схватил телефон с намерением звонить в туристическую полицию, чтобы она помогла мне добраться до моего отеля. На сколько мог убедил его, что впереди меня ждут мои друзья и мне всего-то нужно добраться до следующей деревни. Уже отходя от деревни мне все мерещились фары догоняющей меня туристической полиции, которая вежливо, но настойчиво поможет мне добраться до отеля. Обошлось.

Это может показаться странным, но я люблю ночные марш броски. Кромешная темнота разрезаемая узким лучом фонаря. Дорога. Шум речек. Природа, которую ты не видишь, но чувствуешь всем телом. Звездное небо.

Несколько раз мой фонарь выхватывал глаза каких-то животных размером с собаку следовавших некоторое время со мной. Однажды, повернув за угол очередного скального выступа мой фонарь высветил сотни глаз уставившихся на меня. «Волки!» – сразу же промелькнуло в голове. Нет, всего лишь козы. На протяжении около полусотни метров дорога была запружена большим стадом коз. Подле них спал завернувшись в плед пастух.

В другом месте, на каменном заборе мой фонарик высветил десятки святящихся точек, похожих на глаза каких-то неведомых животных. Когда я подошел поближе, оказалось, что это огромные пауки. Поначалу я думал, что свет моего фонаря отражается в глазах пауков (уж очень похожи эти точки были на глаза встречавшихся мне животных), но приглядевшись, я обнаружил, что на голове паука есть светоотражающая область – ее и выхватывал из темноты фонарик.

На этом ночные чудеса не заканчивались. Проходя очередную деревушку, я обнаружил сотни мерцающих в воздухе небольших лампочек. Светлячки! Никогда бы не подумал, что они могут быть такими яркими. Когда их брюшко вспыхивает, его свет можно сравнить с светом небольшой светодиодной лампочки. Все таки ночь прекрасна!

Около пяти начало светлеть. В 5:20 я добрался до деревушки Bagarchap и, найдя проснувшийся ресторанчик, остановился позавтракать. Через час я отправился дальше. Сил было много. Голова была ясная. Усталость совершенно не чувствовалась.

14. Повернув за угол очередного скального выступа мой фонарь высветил сотни глаз уставившихся на меня. «Волки!» – сразу же промелькнуло в голове. Нет, всего лишь козы.

15. Наверное эта надпись и рисунок посвящены демилитаризации области. Мне же привидилось нечто неприличное.

16. В другом месте, на каменном заборе мой фонарик высветил десятки святящихся точек, похожих на глаза каких-то неведомых животных.

17. После пяти утра начало светать.

18. В деревнях полно плакатов призывающих голосовать за партию маоистов.

19. Во многих деревнях встречаются стены с молитвенными барабанами.

Молитвенные барабаны (мельницы) – устройства или сооружения в виде барабана или диска с нанесенной на него мантрой. Человеческая рука, ветер или вода приводят конструкцию в движение, и таким образом считается, что мантра «произносится».

В буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо – это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры. Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму – не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает.

20. Внизу молитвенного барабана находится деревянная подставка с выступами. За эти выступы и вращают барабан.

21. После Bagarchap я свернул на тропу, которая шла параллельно джиповой дороге. Какое наслаждение! Что правда непродолжительное. Уже через пол часа тропа вновь влилась в дорогу.

22. Какие тут виды!

23. Деревушки в основном представлены новостроем. Тем не менее, хотя в них и нет особой атмосферы свойственной древним поселениям, они довольно живописны.

24.

25. В Непале огромное количество рекламы пива Tuborg. Здешний хозяин использовал пивные бутылки этого бренда как декорационный элемент ландшафтного дизайна.

26. Пастух гонит коз сквозь улочки горной деревушки.

27. Иногда у обочины дороги встречаются буддистские чортены.

28. Довольно часто чортены стоят группой: черный, белый, красный.

29. Иногда эта группа водружается на ворота ведущие в город.

30. Столь же часто сколь и стены с молитвенными барабанами, на треке встречаются пьедесталы с наваленными на них камнями мани.

31. Камни Мани – каменные плиты, с надписью шестислоговой мантры Ом Мани Падме Хум, отсюда и название «Камень Мани». Камни Мани выложены вдоль дорог и рек в форме холмов, пирамид или стен.


Эти камни необходимо обходить с левой стороны, в направлении по часовой стрелке (в направлении вращения Земли и Вселенной, согласно буддийским учениям).

32. Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме, шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Буквально переводится как «О! Жемчужина в цветке лотоса!».


В гордке Chame остановился пообедать. Пока ждал пока мне принесут первое блюдо, вытащил свой смартфон. Ко мне тут же подбежала хозяйка ресторана: «Ого! Последний Galaxy Note? Как экран, батарея? Все ништяки нормально работают?». Оказалось она сейчас раздумывает на что поменять ее устаревший смартфон.

33. После городка Chame начинаются невероятные красоты. К сожалению, здесь уже моя мыльница не способна передать ни масштаб ни размах сурового величия Гималаев.

34.

35.

36. Еще одна деревушка и еще одна стена с барабанами. На самом деле каждая стана необычна и уникальна.

37. Дорога иногда на столько узка, что сомневаешься сможет ли тебя объехать машина, если таковая появится. А как здесь разъезжаются две машины – вообще загадка.

38. Бабушка-портер.

В половине шестого я добрался до деревушки Писанг 3200. Было еще светло и были еще силы дойти до следующей деревушки, но начал накрапывать дождик и я решил остаться.

39. Моя первая ночевка прошла в таком вот симпатичном домике.

40. Аскетично, но чисто и опрятно. Стоимость – один доллар.

Смотрите также

  • Олег

    Эх красотища то какая!
    Вот бы хоть раз там побывать!

  • Marina

    Очень красиво! Спасибо за подробный рассказ. Несмотря на то, что ты фотографировал на мыльницу, все равно хорошо передается красота мест, особенно благодаря твоим комментариям.