Feed on
Posts

План на день

1. Утренний переезд из Найроби в Наньюки (3-4ч)
2. Обед в Наньюки (2ч)
3. Переезд из Наньюки в Сиримон Гейт, 2650м (15км, 1ч)
4. Переход от Сиримон Гейт к месту первой ночевки — Old Moses camp, 3300м (6км, 3-4ч).

Встали мы рано утром и, не дожидаясь included завтрака нашего отеля, с рассветом вышли искать матату до Наньюки.

Наньюки — это небольшой городок на 35 тыс. жителей. Он является стартом для тех кто восходит на Кению по маршруту Sirimon. Как я уже упоминал ранее, в моих планах было идти до вершины по маршруту Сиримон, а возвращаться по маршруту Чогория.

Фото 1. Несмотря на ранний час остановка уже была полна народу. В час пик тут вообще не протолкнуться.

 

Фото 2. Над каждой матату картонка с местом назначения и ценой.

 

Часть матат предлагало трансфер до нужного нам города за 500 шиллингов, другая часть за 600. Разницы между ними мы не заметили. После беглого осмотра бусиков, мы выбрали матату за 600. В ней был багажный отсек, в котором поместились все наши рюкзаки. В других маршрутках им пришлось бы ехать на крыше под обвязкой.

После того как мы расплатились, начался долгий период ожидания. Каждая матату отправляется по заполнению. Наша, в результате, отправилась лишь спустя час. Как окажется позже — это, по местным меркам, не так уж и долго. ))

Видимо, чтобы как-то скрасить наше ожидание, в салон маршрутки пару раз заходил водитель и пытался отжать 200 шиллингов с каждого за багаж. Во время последнего его захода я оставил ребят практиковаться в английском и пошел фоткать окружающие виды.

Фото 3. Самая популярная реклама в Кении и Танзании — кока-колы и операторов мобильной связи.

 

Фото 4. И на остановки и позже по всей стране мы будем видеть тысячи таких вот бездельников стоящих у обочины и наблюдающих за местной жизнью

 

Фото 5. Многие смотрят на фотик настороженно. В других городах мне будут грозить кулаком и даже замахиваться палкой или камнем.

 

Фото 6. Не знаю почему, но у местных в фаворе таскать вместо сумок чемоданы.

 

Так как завтрака в Африкане мы не дождались, в местной лавочке были куплены кексики, чтобы дотянуть до обеда. Как оказалось позже, подобные кексики наиболее популярный вид фастфуда у местного пролетариата.

Но вот, наконец, в матату садится последний пассажир и в 7:30 мы отправляемся. Ура!

Фото 7. На остановке в городке Сегана мы были окружены девушками продававшими рис

 

Фото 8. Деловая такая…

 

Фото 9. Успешная сделка

 

Фото 10. В других местах нам в окна тыкали бананы, ананасы и апельсины

 

Фото 11. Подъезжаем к Наньюки. По левому борту вдалеке виднеется наша Кения.

 

3 часа в пути и вот мы уже въезжаем на автостоянку Наньюки. Выходим из матату и… на нас алчно набрасывается с десяток помогаек, гидов и сотрудников различных отелей. В этом плане Наньюки было самое жесткое место в нашей поездке. Тут множество людей довольно агрессивно старается впарить тебе свой товар либо услуги, словно от этого зависит их жизнь.
Мы вытаскиваем свой багаж из машины и я веду нашу команду в сторону от этого места. За нами устремляется постепенно редеющая свита.
Наша первая задача в этом городе — купить бензин для горелки. Узнаем где находится бензозаправка и направляемся к ней.

Фото 12. Бензозаправки в Кении довольно цивильны и зачастую не особо отличаются от наших. Бензин дорогой. Литр стоит около полутора баксов.

 

Решаем, что на 7 дней похода на троих человек 4 литров должно хватить. Купленный бензин заливаем в канистру, которую Максим берет с собой.

На этом месте я сделаю небольшое лирическое отступление. Наверное, любой человек, который ходит в походы знает, что в поход берут не то что нужно, а то без чего нельзя обойтись. Я как-то про это правило забыл. В результате, еще в аэропорту, весы на стойке регистрации, констатировали, что весь мой багаж весит 29кг. У Максима вес был 17кг, рюкзак Жени весил 21кг. При этом стоит отметить, что и Максим и Женя взяли с собой по двухместной палатке (трешку мы не нашли) и горелке, я же был «налегке». После, уже в походе Максим скептически косился на кучу полезных девайсов, которые я с собой тащил на высоту в пять тысяч метров, как-то: ноутбук, переходники, удлинитель. Сейчас же, к тому общественному снаряжению, что он нес, Максим взял все наше топливо и, словно это самой разумеется, таскал его всю дорогу. Я же так и не решился предложить разделить общественное снаряжение «по справедливости».

Закупив бензин мы разделились. Максим пошел покупать карту горы, я — искать приличный ресторан, а Женя остался стеречь вещи. За одно у меня появилась возможность поверхностно осмотреть центр города.

Фото 13. Граффити недалеко от пафосного ресторанчика

 

Фото 14. Большая африканская пятерка

 

Фото 15. На улицах города мне встретилась винтажная машинка

 

Фото 16. На каждого работающего приходится несколько сидящих рядом бездельников

 

Фото 17. А это вообще идеальное место работы

 

Фото 18. По моим наблюдениям женщины в этих странах работают значительно больше мужчин

 

Фото 19. Дети — цветы нашей жизни

 

Через минут 40 мы встретились. Я предложил ребятам на выбор два найденных мною ресторана: один пафосный и дорогой, другой для местных. Все дружно решили идти в аутентичный пролетарский ресторан.

Фото 20. Вход в ресторан был украшен рождественской картинкой. Прикинте, к черным детям оказывается приходит белый Дед Мороз.

Небольшое видео из ресторанчика

 

Фото 21. Возле входа, среди мух, повара разделывали свежее мясо. Кстати, обратите внимание: перед входом, за стеклом на крючьях висят говяжьи тушки — это характерная черта местных ресторанов. Африканские гурманы, видимо, должны видеть что они едят.

 

Фото 22. Ням-ням

 

Фото 23. Еще жаровни

 

Фото 24. Зал ресторана довольно таки цивилен. Даже телек висит.

 

Фото 25. Пообедать вот так стоит 2 доллара

 

Замечу, что во время всего нашего пребывания в Найроби и Наньюки, нам настойчиво старались впарить гида. Везде и всюду. Местным как-то не верилось, что белый человек может вот так вот, самостоятельно идти по опасным горам (и правда, самоходов мы на всем нашем маршруте ни разу не видели). Аргументы в пользу гида были самые разные: от откровенного вранья, что на гору нас не пустят, до неуклюжих уверений, что с гидом дескать дешевле выйдет. Позже мы сошлись во мнении, что если бы один из этих говорливых и нагловато-ушлых людей стал бы сопровождать нашу команду на протяжении всего маршрута, удовольствия от похода было бы значительно меньше.

После обеда мы отправились искать машину до ворот нацпарка. После ряда раундов торга и хождению от одной машины к другой, нам удалось договориться за 1400 шиллингов (18 баксов).

Шесть километров по шоссе, затем девять километров по бездорожью и через час мы уже возле ворот парка.

Фото 26. Ворота в парк

 

Фото 27. Высота 2650м

 

Ворота в парк — это место, где можно заплатить денюшку за вход. Вообще же забора рядом нет. Не думаю, что не было бы большой проблемой пробраться в парк зайцем. Об этом же пишет LP. Также об этом косвенно говорят таблички у входа, призывающие быть честными и заверяющие, что деньги пойдут исключительно на благо парка.

Фото 28. Вообще Сиримон Гейт — место чистое и ухоженное.

 

Фото 29. Возле абсолютно всех ворот во все нацпарки стоят подобные черепа. Memento mori.

 

Фото 30. Копию черепа можно купить на память

 

Фото 31. Если черепа вам не по вкусу, то можете купить всю тушку

 

Фото 32. Все гиды общительные и доброжелательные

 

Фото 33. У ворот парка нам также встретилась девушка-гид. Позже мы встретим ее на треке с большим рюкзаком.

 

Чтобы войти в парк нужно оплатить пакет из трех дней стоимостью в 150 долларов. На выходе нужно будет доплатить лишние дни по цене 55 долларов за день.

Фото 34. Еще в Москве я сшил для своего коффера систему ремней, с помощью которой он вешался спереди на лямки рюкзака. Очень удобно!

 

Фото 35. Женя

 

В половине четвертого мы начали наш путь по треку.

Фото 36. Сначала дорога шла по дождевому лесу.

 

Фото 37. Уже через пол километра от ворот нам встретилась стая бабуинов

 

Фото 38. Самец

 

Фото 39. Такие серьезные мускулистые парни

 

Фото 40. Еще один самец

 

Фото 41. Через час ходьбы лес заметно поредел

 

Часа через полтора мы пришли к столбику маркирующему место прохождения экватора. Мне как-то смутно помнилось, что в этом момент всех, кто первый раз пересекает экватор нужно бросать за борт в океан. Однако, несмотря на то, что новичков было множество, океан по близости не наблюдался. Пришлось ограничиться сидением на попе и поеданием семечек.

Поедая семечки мы наблюдали за тем как обычно проходит восхождение у белых людей. Вот возле столбика экватора стоит семейная пара. У обоих за спиной лишь небольшие рюкзачки, половину места в которой занимает питьевая система. Все вещи за ними тащат два портера-гида. Одного из них вы видите на фото. Другой портер — эта та девушка, которую мы встретили у входа в парк. Интересно, а этот чувак, который вполне мог бы сниматься в рекламе фитнес-тренажеров, себя комфортно чувствует, когда за ним рюкзак таскает девушка?

Фото 42. Пересекаем экватор

 

Фото 43. Кроме обезьян нам на дороге попадались куропатки

 

Фото 44. К семи часам стало темнеть.

С первых шагов нашего похода стало очевидно, что физическая подготовка Максима значительно лучше чем у нас с Женей. Практически сразу же он от нас убежал. На привале у экватора мы договорились, что он идет в своем темпе и будет ждать нас уже в Old Moses camp — месте нашей ночевки. Ориентировочно, мы с Женей, планировали туда выйти к пол седьмому, семи.

И вот идем мы идем. Уже вечереет. За каждым поворотом мерещется долгожданный лагерь, а лагеря все нет. Пол седьмого, семь, пол восьмого. Лагеря нет. На землю опустилась полноценная ночь и на небо высыпали звезды. Мы уже почти совсем выбились из сил и начали волноваться: не разминулись ли мы с Максимом? Ведь не можем же мы топать более 4 часов жалкие 6 километров! Женя высказал даже предложение ночевать у обочины, а утром начать поиски лагеря.

Не буду утомлять читателя описанием этого перехода, скажу лишь, что к лагерю мы вышли. При чем, Максим, спасибо ему, вышел нам на встречу и последние несколько сот метров мы прошли уже с ним.

Палатки была поставлена у окраины лагеря, чтобы утром не платить за место ночевки. Вскоре мы приготовили нехитрый ужин из тушенки и гречки. После такого тяжелого дня есть совсем не хотелось. Я с усилием вдавил в себя пол тарелки каши, остальное тихонечко скинул под заросли кактуса.

Неприятных ощущений добавлял также холод. Вечером температура опустилась до -4С. Я одел на себя все что было из теплых вещей (терма, флиска, пуховка, ветрозащитная куртка), однако все равно было холодно.

Ночью мой сон был прерывистый и неспокойный как при высокой температуре. Я просыпался от тошноты и головной боли. Как оказалось, резкий подъем с уровня моря до высоты 3300м для не прошел бесследно и меня накрыла горняшка. Проснувшись в очередной раз от того, что кто-то невидимый хорошенько поработал над моим затылком с перфоратором, я начал обдумывать план Б. Видимо завтра придется спуститься на один день пониже, акклиматизироваться и потом догнать ребят. Под аккомпанемент этих невеселых мыслей я в очередной раз заснул.