Feed on
Posts

На утро второго дня восхождения я проснулся бодрым, выспавшимся  и в отличном настроении.

Пока готовился завтрак я отправился исследовать окрестности лагеря. Прежде всего меня поразил местный туалет. На фотографии ниже — это привычное для нас дощатое строение на заднем плане. Внутри, однако, оказался совершенно неожидаемый для подобного места белый и довольно чистый унитаз с полноценным сливом. Судя по всему, деньги туристов действительно тратятся в том числе и на нацпарк.

1. Наш лагерь

2. От лагеря открывается вид на подножие горы

3. Высота лагеря 3300м над уровнем моря

4. Сам лагерь довольно чистый и снабжен водой из крана

5. Тут даже можно купить колу!

6. К сожалению, не узнал сколько стоит койко-место

7. Во время моего обхода европейцы как раз завтракали

8. Обслуживающий европейцев персонал в это время готовился к выходу

9. Ни фига себе коробочка для чаевых! Может европейцы на чай золотые слитки оставляют?

10. Растительность на этой высоте пока что привычна для наших широт

11.

12. Косят под запад

13. Рисовая каша с колбаской, сырком и хрустящими хлебцами. М-м-м….

Вот, наконец, завтрак съеден и мы сворачиваем лагерь. В этот момент к нам подходит местный перец и предлагает каждому скинуться по 400 шиллингов за ночевку на территории лагеря. По моему опыту, в подобных случаях лучше не спорить и нагнетать конфликт, а дружелюбно изображать полное непонимание вопроса.

У Жени видимо был тот же опыт, потому что он вдруг напрочь потерял все навыки разговорного английского и переключился на чистый итальянский. На каждый аргумент смотрителя лагеря в пользу покупки трех чеков за простой, Женя разражался эмоциональной тирадой достойной речей Муссолини. Мы же с Максимом наслаждались халявным перформансом, продолжая при этом шустренько паковать рюкзаки.

Когда на помощь нашему собеседнику подоспела подмога, мы уже гуськом выходили с территории лагеря на тропу.

Наша сегодняшняя цель — лагерь Liki North.

14.

15. Вид на лагерь Old Moses

16.

17.

Передвигались мы в этот день довольно медленно: 40 минут идем, 40 отдыхаем. Нам с Женей идти было несколько легче чем вчера, но все равно тяжело. Максим, казалось, усталости совершенно не испытывал. Он всегда шел впереди и поджидал нас на привалах. Особенно это было удобно во время обеда. Когда мы подходили, чай уже почти был готов.
Здесь я сделаю еще одно отступление и расскажу как мы питались. Самым опытным участником в нашей экспедиции был Максим — потому он и занимался планированием рациона. Еще в Москве закупка продуктов исходила из того, что завтракать мы будем кашами вприкуску с сыром либо колбасой. Обед должен был состоять из чая и сладостей. И, наконец, на ужин была та же каша (гречка, рис, ячневая), но с добавлением банки тушенки либо рыбной консервы.

В этот день мы остановились на обед примерно в час дня. Во время привала всем пришлось намазаться кремом — как-то незаметно за каких-то пару часов на жестком высокогорном солнце наша кожа обгорела.

После часового привала с чаем мы двинули дальше. Начиная с этого момента на нашем пути начали появляться первые крестовники и лобелии. Собственно, фантастические пейзажи с этими растениями и соблазнили меня на трекинг Кении.

18. Первые лобелии. На этой высоте они еще маленькие.

19.

25.

27. Так выглядит цветущая лобелия

28.

В четыре часа дня мы вышли на хребет. Если верить карте, за этим хребтом должна была быть небольшая возвышенность, на которой находилось место нашей ночевки — хижина Liki North. Однако вместо возвышенности за хребтом оказалась долина. И в этой долине действительно была хижина. Но ведь карта-то говорит о возвышенности! Значит либо карта врет, либо мы заплутали. Максим предложил не тратить время на дополнительные поиски, спуститься к этой хижине и переночевать там. Но если эта хижина окажется не Liki North, то к этой хижине мы уже не выйдем — ведь завтра у нас новая цель. А к Liki North я очень хотел выйти. Судя по отзывам, место это интересное.
Попросив ребят подождать, я полез на вершину нашего хребта. В принципе, мне было ясно, где я мог накосячить и где могла находиться потерянная хижина. Поднявшись на гребень, я никакой хижины, кроме уже найденной, не обнаружил. Что ж, значит делать нечего. Нужно идти вниз.

29. Долина, в которой прячется неизвестная хижина. Судя по карте на этом месте должен быть гребень хребта.

30. Пока я бегал с компасом и картой, Максим снимал панорамки

31.

32. На спуске мы увидели то за чем шли на эту гору — россыпь гигантских крестовников. Впрочем, здесь они пока еще не были гигантскими.

33.

34.

35.

36.

37.

38. Если днем крестовники зеленого цвета, то утром и вечером — белого. На ночь они закутываются как капуста в свои листья, оборотная сторона которых белого цвета.

В  лагерь я пришел последним — ровно в шесть. От вершины хребта и до хижины, я, дорвавшись, наконец, до своих любимых растений, останавливался у каждого столбика, у каждой шишечки и фоткал их с разных ракурсов.

Вечером вновь похолодало и температура опустилась до -5С. Я надел на себя все теплое что у меня было (терма, теплая флиска, пуховка, ветрозащитная куртка), но мне все равно было холодно. Видимо, сказывалась усталость и то что я сильно обгорел. Чуть позже у нас у всех лохмотьями будет облазить кожа на шее, ушах и лице. Сейчас же было просто очень больно.

Как я выяснил позже у местных наша карта действительно была полна неточностей. Гиды мне рассказывали, что есть некая старая и очень хорошая карта, а те новые что продают сейчас зачастую врут.

В эту ночь мой сон вновь был неспокоен и прерывист. Вновь болела голова.

• Сестренка

фото 15 и 32 так понравились…. нет слов! очень интересно написано)

• Спасибо Лизунчик. 15 и 32? Ты подписи у фоток снизу смотришь?

• Яша

Красавчик!!! Очень интересно. Жду продолжения.

• Спасибо Яша! ))

• Evgkuryanov

Классно, чо. Я очень себе нравлюсь с рюкзаком. Монстр просто.

• Женя, твой рюкзак был просто вынос мозга. Он явно больше тебя самого. ))

• Евгений Юдин

Liki North — это место связано с знаменитым антропологом Луисом Лики?

• К сожалению, не знаю. Для меня это было просто место ночевки. ))